Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Мы едем, едем, едем..."
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Мы едем, едем, едем..." Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное. Вместе с педагогом отправляемся в путешествие, сначала пешком, затем на лошадке, затем на машине. Строим новый город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edem_edem_edem.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1467» ДО 4
Департамента образования г. Москвы
Конспект
Интегрированного занятия
в средней группе
по теме
«Мы едем, едем, едем…»
Цель:
- Учить сравнивать два предмета по величине, использовать понятия: широкий – узкий, высокий – низкий, длинный - короткий;
- Учить соотносить цифры с количеством предметов;
- Закреплять знания геометрических фигур, соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- Совершенствовать ориентировку в пространстве;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Прививать интерес к занятиям физкультурой;
- Воспитывать познавательный интерес к математике;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
- физическое,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное.
Ход образовательной деятельности
Инструктор – Здравствуйте ребята. Хочу у вас спросить: Кто из вас любит путешествовать? Прямо сейчас, я отправляюсь в путешествие. Приглашаю вас отправиться вместе со мной. Построились в колонну по одному.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Ходьба с выполнением заданий под музыку Ген. Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты»:
- Ходьба с хлопками.
Хлопками в ладони отмечать метрическую пульсацию фонограммы. 32 счета.
- «Отряхнули пыль с сапог»
Ходьба, сгибая голень назад внутрь с хлопком ладонью по стопе разноименной рукой, другая рука вверх – в сторону. Следить за осанкой и точным положением рук.
- «Артисты»
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны и вверх. Выше поднимать колени. Следить за осанкой.
- «Босиком по траве»
Ходьба на пятках, руки за спину, голову не опускать и не сутулиться.
- «Небо голубое»
Ходьба на носках, руки вверх.
Инструктор – Ребята, нам повезло. Я вижу повозки, запряженные лошадьми (Воспитатель раздает через одного обручи). Поехали!
Музыка Т. Морозовой «Моя лошадка».
Инструктор – Скажем спасибо лошадке, а мы пересаживаемся на машины (Воспитатель раздает остальным обручи). Дорога очень извилистая. Объезжаем кочки.
- Бег «змейкой» между предметами, лежащими на полу.
Инструктор – Остановка. Предлагаю проверить сигнал у автомобиля. Носиками сделайте вдох. Скажите хором: «би-и-и-и»
Общеразвивающие упражнения с обручами.
- И. п.: стоя ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
Инструктор – Какую фигуру напоминает наш «руль»?
2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Хват сверху, на середине. Закручивание обруча влево, вправо - «Рулим»
3. И. п.: стоя на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п.: сидя ноги, согнутые в коленях, стоят в обруче, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).
Инструктор – Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.
6. И. п.: стоя ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыгать на двух ногах вокруг обруча, помогая себе взмахом рук (3 раза), в чередовании с ходьбой на месте.
Инструктор – Заехали мы так далеко, что дороги дальше нет. Только река впереди. Да еще и очень широкая. Ее можно перешагнуть, как ручеек?
Дети: Нет. Река широкая.
Инструктор – Правильно, очень широкая река. Ребята, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?
Дети предлагают варианты решения проблемы.
Инструктор - Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать мостик. А какие по длине доски?
Дети: Одна длинная, другая короткая.
Инструктор – Какую доску надо перекинуть через реку, чтобы поехать по ней, как по мостику? Какой она длины?
Дети: Нам нужно перекинуть длинную доску через реку.
Инструктор – Поднимем руки в стороны, осторожно переезжаем через мостик.
Инструктор – На пути высокая гора. Проезжаем через низкий туннель.
Инструктор – Взяли в руки бинокли. Вижу город, но город еще строится. И наши большие машины как раз помогут строителям (в корзине лежать кубики, мячи, кирпичики). Кубик напоминает нам фигуру куб, а мячик – шар. Как вы думаете, из кирпичиков или шариков будем строить дом?
Дети: Чтобы построить дом нужно привезти кирпичики.
Дети строятся в две колонны (мальчики и девочки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Дается задание принести 2,3,4 или 1 кубик.
Игра «Построй башню». Педагог сравнивает две пирамиды: одна маленькая, другая большая. В двух обручах лежат детали большой пирамиды. На противоположной стороне зала две стойки. Дети собирают две большие пирамиды, сравнивая детали в порядке уменьшения размера. Педагоги помогают правильно собрать.
Игра «Где эта улица, где этот дом?». По залу произвольно расставлены конусы, к которым прикреплены цифры от 1 до 5– «номера домов». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество животных-жильцов домов (от 1 до 5). По сигналу «Домой!» подходят к «домику» с цифрой, соответствующей количеству предметов на карточке. По сигналу «На прогулку!» расходятся. В это время инструктор меняет «номера домов». По сигналу дети снова находят свой «дом». Инструктор проверяет правильность выполнения задания. Допустившие ошибку дети, выбывают из игры на один ход. Дети обмениваются карточками, игра продолжается.
Инструктор – Интересно было с вами путешествовать, но нужно возвращаться в детский сад. Знаю короткую дорогу, но проходит она через болото. Идем по узкой дороге. Сумеем пройти? (ходьба по белой линии). Молодцы, все прошли по узкой дороге, и вышли прямо к саду. Спасибо за совместное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Овощи и фрукты"
Интегрированное занятие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и художественного творчества детей в средней группе по теме: "Овощи и фрукты"...
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"
Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....
Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."
Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении Светофора (красном, жёлто...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"
Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Мы едем, едем,едем..."
Проект "Мы едем, едем, едем..." разработан для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС и содержит планирование совмемтной и самостоятельной деятельности по всем образовательным областям. Основная ...
Конспект занятия во II младшей группе на тему: «Мы едем-едем-едем»
Воспитатель: Редькина Ю.И. Конспект занятия во II младшей группе на тему:«Мы едем-едем-едем»Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, комм...
Комплексное итоговое занятие по ФЭМП и аппликации Тема: «Мы едем, едем, едем…» ( старшая группа)
Программные задачи по ФЭМП:1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.2. Закрепить знания о составе числа в пределах 10.3.Правильно выбирать арифметическое действие при решен...