Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы компенсирующей направленности (ТНР) «Мы едем, едем, едем…»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Егорова Ольга Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx504.66 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательная деятельность с использованием многофункционального пособия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР « Мы едем, едем, едем…»

Цель:

скорректировать компоненты речевого развития при помощи многофункционального пособия «Паровозик»

Задачи:

-Развивать у детей умение слушать и понимать речь сверстников и взрослого

-Формировать у детей интерес к выполнению заданий

-Развивать навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности, аккуратности

-Развивать у детей умения понимать и выполнять инструкции взрослого и сверстника

-Развивать диалогическую речь ребенка

-Учить правильно подбирать картинки по цвету, называть цвет и соотносить его с цветовым образцом

-Учить правильно согласовывать существительное с прилагательным в Им. П. муж., среднего и женского рода.

-Учить понимать простые предлоги: В, НА, ПО, ПОД и правильно употреблять их в предложении

-Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память

-Развивать мелкую моторику

- Развивать навыки рисования водным маркером ( рисуем железную дорогу)

Оборудование:

Паровозик из пластмассы(1 штука), вагоны из картона (6 штук), индивидуальные фотографии детей в форме сердечек с липкой лентой, картинки предметов разных цветов, цветные «тучки»-символы цвета, ламинированные цветные карточки для рисования, черные маркеры(6 штук), ламинированные машинки основных цветов, липкая белая лента(дорога)

Ход:

Организационный момент

Загадка:

-Он гудит и быстро едет

Много он людей повез

Что же это? (паровоз)

Сюрпризный момент (дети находят спрятанный паровоз)

Задание 1. Дидактическая игра «Найди, положи и назови»

Соотнесение картинок с цветом

Составление словосочетаний с использованием рода прилагательных (красная шапка, красный шар)

E:\

Задание 2. Конструктивный диалог: «Почему не едет паровоз?» (строится проблемная ситуация с детьми)

Задание 3. «Чудо рельсы»

( рисование с использованием маркера на ламинированных досках)

E:\

Задание 4. Упражнение «Гудок» (упражнение на развитие силы голоса)

Загудел паровоз

Он вагоны повез.

Новенький, блестящий

Совсем как настоящий.

(громко -тихо)

Задание 5. «Машины едут по дороге» (работа на ковролине)

Составление простых предложений с использованием предлога ПО (Синяя машина едет по дороге.)

E:\

Рефлексия:

(Ответы детей на вопросы полным предложением).

Вопросы:

Для чего мы раскладывали разноцветные картинки по вагонам?

Зачем мы рисовали рельсы для паровоза?

Скажите, как гудел паровоз?

Для чего нам были нужны разноцветные машинки?

Машинки ехали, ехали и приехали.

Паровоз ехал, ехал и тоже приехал.

А детки играли, играли и устали.

Положительная оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Коррекционное занятие с детьми средней группы компенсирующей направленности «Наша Армия сильна»

занятие направленно на развитие зрительного восприятия и зрительно моторное развитие. основано на материале воспитания патриотизмма и формирования представлений об Армии России...

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы  с детьми средней группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсирующей группы....