Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы компенсирующей направленности (ТНР) «Мы едем, едем, едем…»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательная деятельность с использованием многофункционального пособия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР « Мы едем, едем, едем…»
Цель:
скорректировать компоненты речевого развития при помощи многофункционального пособия «Паровозик»
Задачи:
-Развивать у детей умение слушать и понимать речь сверстников и взрослого
-Формировать у детей интерес к выполнению заданий
-Развивать навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности, аккуратности
-Развивать у детей умения понимать и выполнять инструкции взрослого и сверстника
-Развивать диалогическую речь ребенка
-Учить правильно подбирать картинки по цвету, называть цвет и соотносить его с цветовым образцом
-Учить правильно согласовывать существительное с прилагательным в Им. П. муж., среднего и женского рода.
-Учить понимать простые предлоги: В, НА, ПО, ПОД и правильно употреблять их в предложении
-Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память
-Развивать мелкую моторику
- Развивать навыки рисования водным маркером ( рисуем железную дорогу)
Оборудование:
Паровозик из пластмассы(1 штука), вагоны из картона (6 штук), индивидуальные фотографии детей в форме сердечек с липкой лентой, картинки предметов разных цветов, цветные «тучки»-символы цвета, ламинированные цветные карточки для рисования, черные маркеры(6 штук), ламинированные машинки основных цветов, липкая белая лента(дорога)
Ход:
Организационный момент
Загадка:
-Он гудит и быстро едет
Много он людей повез
Что же это? (паровоз)
Сюрпризный момент (дети находят спрятанный паровоз)
Задание 1. Дидактическая игра «Найди, положи и назови»
Соотнесение картинок с цветом
Составление словосочетаний с использованием рода прилагательных (красная шапка, красный шар)
Задание 2. Конструктивный диалог: «Почему не едет паровоз?» (строится проблемная ситуация с детьми)
Задание 3. «Чудо рельсы»
( рисование с использованием маркера на ламинированных досках)
Задание 4. Упражнение «Гудок» (упражнение на развитие силы голоса)
Загудел паровоз
Он вагоны повез.
Новенький, блестящий
Совсем как настоящий.
(громко -тихо)
Задание 5. «Машины едут по дороге» (работа на ковролине)
Составление простых предложений с использованием предлога ПО (Синяя машина едет по дороге.)
Рефлексия:
(Ответы детей на вопросы полным предложением).
Вопросы:
Для чего мы раскладывали разноцветные картинки по вагонам?
Зачем мы рисовали рельсы для паровоза?
Скажите, как гудел паровоз?
Для чего нам были нужны разноцветные машинки?
Машинки ехали, ехали и приехали.
Паровоз ехал, ехал и тоже приехал.
А детки играли, играли и устали.
Положительная оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...
Коррекционное занятие с детьми средней группы компенсирующей направленности «Наша Армия сильна»
занятие направленно на развитие зрительного восприятия и зрительно моторное развитие. основано на материале воспитания патриотизмма и формирования представлений об Армии России...
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсирующей группы....