Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Транспорт. Мы едем, едем, едем."
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Понедельник | |||
Тема недели «Транспорт. Мы едем, едем, едем» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. | Речевое, социально-коммуникативное познавательное развитие познавательная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. |
2.Стихи о транспорте | Художественно- эстететическое., речевое развитие чтение художественной литературы. | Чтение, слушание, заучивание. | |
3. Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».
4. «Самолёты» | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность.
Физическое развитие, речевое развитие | Речевая ситуация, игры с правилами.
Подвижная игра с текстом | |
НОД | 1.Формирование целостной картины мира «Водный и воздушный транспорт» Цель: Учить детей различать виды транспорта,формировать. представление о путешествиях по воде и воздуху, расширять кругозор, развивать любознательность и познавательную мотивацию |
Познавательное развитие, Речевое развитие
Коммуникативная, познавательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций, речевая ситуация |
2.Музыка (по плану муз. руководителя). | Художественно-эстетическое, речевое развитие | ||
Прогулка | |||
1Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.
2.Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового
3. Уборка на площадке Цель:Воспитание трудолюбия.
4. «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.
5. «Самолёты» Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.
6. Выносной материал. Цель: развивать самостоятельность детей. | Физическое, речевое развитие, двигательная, деятельность.
Познавательно речевое, социально-коммунникативная. развитие, познав. – исследов., коммуник. деятельность.
Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность.
Физическое развитие, двигательная деятельность,
Физическое развитие, двигательная деятельность, игровая деятельность.
Социально-коммуникативное развитие . Игровая деятельность. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)
Наблюдение, исследование.
Поручения, совместные действия.
Индивидуальная работа
Подвижная игра (бег)
Самостоятельные игры. | |
Вечер | 1.-Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.
2. «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.
3. «Составь рассказ» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события | Художественно – эстетическое, речевое развитие, Чтение художественной литературы
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие Игровая, коммуникативная деятельность. .
Речевое развитие, художественно-эстетичечкое развитие Коммуникативная деятельность | Чтение, обсуждение. Ответы на вопросы рассматривание,
Сюжетно-ролевая игра
Индивидуальная работа, составление рассказа |
Вторник | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций. |
2 «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.
3.Во время дежурства по столовой напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих | Речевое развитие
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность | .Артикуляционная гимнастика Индивидуальная работа
Индивидуальная работа | |
4. «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей,работающих на транспорте. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие, Коммуникативная, игровая деятельность. | Дидактическая игра Речевая ситуация, игры с правилами.(с мячом) | |
НОД | 1.Формирование элементарных математических представлений. «Отрезок, луч» Цель: Формировать представление об отрезке и луче | Познавательное, речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность | Беседа, обсуждение, исследование |
2.Физическая культура на воздухе (по плану инструктора) | Физическое развитие | . | |
3. Художественное творчество Аппликация «Машины на улицах города» Цель: активизировать технику работы с бумагой: разрезать бумагу, сложенную пополам Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
. | Художественно-эстетическое , познавательное развитие Продуктивная деятельность | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. | |
Прогулка | |||
1.Подвижная игра «Автомобили». Цель выполнять движения согласно содержанию игры.
2.Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.
2.»Прыжки» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.
3.Игры с выносным материалом
4. «Соберём игрушки малышам»
| Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность.
Познавательное, речевое, социально-коммун. развитие познавательная. – исследовательская., коммуникативная. деятельность.
Физическое развитие Двигательная деятельность
Социально – коммуник. развитие, Игровая деятельность
Социально-коммуникативное развитие трудовая деятельность. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)
Наблюдение, исследование.
Инд.работа с подгруппой детей.
Самостоятельные игры.
Поручения, совместные действия.
| |
5. Подвижная игра «Самолёты» Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.
| Физическое развитие, двигательная, игровая деятельность, | Подвижная игра (бег) | |
Вечер | 1. «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)
2. Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.
3.Индивидуальная работа по формированию математических представлений. Цель: закрепить счёт в пределах 7, учить соотносить цифру с количеством | Познавательное, речевое развитие, Коммуникативная деятельность.
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Коммуник. деятельность.
Познавательное развитие, | Дидактическая игра, вопросы- ответы, игра с правилами.
Сюжетно-ролевая игра.
Беседа, индивидуальная работа |
Среда | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Беседа по картине «Высоко в облака» Цель: формировать представление о воздушных видах транспорта | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. |
2. Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист.
3. -Подвижная игра «Сделай фигуру Цель: формировать потребность в двигательной активности. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность.
физическое . развитие, двигательная деятельность. | Игры с правилами.
Подвижные игры с правилами. | |
4. Игры по интересам. Цель: создание игровых ситуаций. | Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность. | Самостоятельные игры. | |
НОД | 1.Развитие речи «Сказочка» Цель: Учить употреблению сложноподчинённых предложений. Учить подбирать определения заданным словам, обогащать словарь образными словами и выражениями | Речевое, художественно-эстетическое развитие, Познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность | Беседа, чтение, обсуждение, исследование. составление текста сказки |
2.Физическая культура. (по плану инструктора)
| . Физическое развитие | . | |
Прогулка | |||
1.Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость.
2.Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).
3 Упражнение «Точно на клюшку». Цель: формировать умение перебрасывать шайбы друг другу, развивать ловкость и глазомер.
4.Игры с выносным материалом. | Физическое развитие, двигательная деятельность
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное. развитие Познав. – исследов., коммуник. деятельность.
Физическое, развитие Двигательная, игровая деятельность.
Социально – коммуник. развитие, Игровая деятельность | Подвижная игра (бег)
Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры.
.Индивидуальная.работа
Самостоятельные игры. | |
Вечер | Ги 1. Гигиенические, оздоровительные процедуры Це Цель: закаливание детей, самостоятельность.
2 .Дидактическое упражнение «Подбери слово». Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей.
3. Развивающая игра «Зеленый город». Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме.
4. Продуктивная деятельность "Самолёты аригами" Цель: Развивать творческий потенциал, желание сделать своими руками. |
Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие
,Речевое развитие, Коммуникативная деятельность.
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие, Речевое развитие, Коммуник. деятельност
Художественно-эстетическое, познавательное развитие |
Водные процедуры, ходьба по массажным коврикам.
Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа
Дидактическа игра.
Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества. |
Четверг | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит. | Чтение, обсуждение, развитие речи. |
2.Дидактическая игра «Светофор». Цель: упражнять в умении соотносить слова в предложении с демонстрируемыми игрушками и действиями.
3.Игра малой подвижности «Светофор». Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Коммуникативная, речевая деятельность.
Физическое развитие, двигательная деятельность. | Игры с правилами.
Подвижная игра с правилами. | |
Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед. | Речевое развитие Речевая,игровая деятельность. | Игровые упражнения, индивидуальная работа | |
НОД | 1.. ОБЖ «Транспорт города» Цель: Продолжать знакомить с городским пассажирским транспортом, закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте, развивать речь детей.
| Социально-коммуникативное, речевое развитие познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность | Беседа, чтение, обсуждение, развитие речи. |
Прогулка | |||
1.Наблюдение за специальным транспортом – «пожарной машиной». Цель: расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины», роли водителя, пожарных в спасении жизни людей.
2.Игры с выносным материалом.
3.Подвижная игра «Удочка» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
4. 4. «Каждой игрушке своё место». Це Цель: учить детей убирать игрушки на своё место. | Познавательное, речевое, социально-коммун. развитие Познав. – исследов., коммуник. деятельность.
Социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.
Физическое развитие Двигательная, игровая деятельность.
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность | Наблюдение, беседа,исследование.
Самостоятельные игры.
Подвижная игра
Трудовые индивидуальные поручения. | |
4. «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие | Физическое развитие, двигательная деятельность. | Инд.работа по развитию движений | |
Вечер | 1 1.Гигиенические, оздоровительные процедуры Це Цель: закаливание детей, самостоятельность.
.Иг 2. Игра-драматизация по сказке « Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: помочь распределить роли, Вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками.
2.Дидактическая игра "Назови по описанию". Цель: учить описывать и угадывать по описанию дорожные знаки
3. Беседа по картине «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: закреплять умения детей рассказывать по картине , передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах, развивать разговорную речь, обогащать словарь. |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художеств.-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие Чтение худ.литературы. Театрализованная деятельность
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное , .художественно-эстетическое развитие |
Чт Чтение потешки, водные процедуры, гимнастика, самообслуживание
Работа в книжном уголке, Показ, рассматривание, обсуждение, игра -драматизация
Индивидуальная работа по речевому развитию.
Беседа, показ иллюстраций, рассматривание книг |
Пятница | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях
2.Игра «Где живут витамины?» Цель: формировать представление о пользе и значении витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни. | Речевое, познавательное, соц.коммуникативное развит., коммуникативная деятельность
Социально – коммуникативное, речевое развитие, Игровая, коммуникативная деятельность | Чтение, обсуждение, развитие речи.
Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации. |
3.Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание,быстроту реакции. | физическое, познавательное развитие, Двигательная деятельность. | Подвижные игры с правилами. | |
4.Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: укреплять мышцы языка | Речевое развитие, Речевая, игровая деятельность. | Игровые упражнения, индивидуальная работа | |
НОД | Художественное творчество (Аппликация). «На воздушном шаре полететь хочу я…» Цели: Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале), Развитие речи, Развитие двигательной активности (физ.минутка), мелкой моторики рук Формирование позитивных установок к различным видам творчества, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми | Художественно- эстетическое познавательное, соц.-коммуникативное, физическое, речевое развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества, пальчиковая гимнастика Выставка. |
2.Физическая культура на воздухе. ( по плану инструктора) | |||
Прогулка | |||
1 Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Упражнять в беге врассыпную, действовать быстро, ловко, помогать друг другу.
2.Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
3.Инд.работа «Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться.
4.Игры с выносным материалом.
5 "Море волнуется..." Цель: развивать двигательную активность детей, воображение
6. «Одеваемся на прогулку». | Физическое развитие, двигательная деятельность.
Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.
Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная, игровая деятельность.
социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность. Физическое,
Физическое развитие, игровая, двигательная деятельность.
Социально-коммуникативное развитие, Трудовая, познавательно-исследовательная деятельность | Подвижная игра.
Наблюдение, исследование.
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность совместные действия
Игра малой активности
Самостоятельная деятельность, самообслуживание, индивидуальная работа | |
Вечер | 1.Оздоровительные процедуры Цель: развивать самостоятельность, формировать представление о здоровом образе жизни
2 .Дидактическое упражнение «Про Мишутку». Цель: упражнять в умении использовать в речи глаголы с приставками по демонстрируемым действиям, развивать связную речь.
2.Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; о необходимости светофора на дороге, развивать игровую, двигательную деятельность, предложив различные варианты сюжета, развивать речь детей.
3.Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта» Цель: Систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта, передать в рисунках отличительные особенности. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово “Транспорт”. Доставить детям радостное настроение | Физическое, социально-коммуникативное развитие Двигательная, познавательно-исследовательская деятельность
Социально-коммуникативное, речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие Ччтение худ.литературы.
Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие . Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная деятельность | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, самообслуживание
Чтение, обсуждение, словесная игра.
Показ, рассматривание, обсуждение, исследование, двигательные упражнения
Беседа, отгадывание загадок, игры и игровые ситуации, наблюдение, физкультминутка, .изготовление продуктов детского творчества, выставка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyot_na_kursy.docx | 58.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра дошкольного и начального образования План Комплексно-тематического планирования на неделю в старшей группе по теме: "Транспорт. Мы едем , едем, едем." Выполнила: Баулина С. Н. воспитатель МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида Ромоданово 2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра дошкольного и начального образования Конспект НОД Тема «На воздушном шаре полететь хочу я!» Образовательные области «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие Выполнила: Баулина С. Н. воспитатель МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида » Ромоданово 2015 | |||
Тема недели «Транспорт. Мы едем, едем, едем» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. | Речевое, социально-коммуникативное познавательное развитие познавательная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. |
2.Стихи о транспорте | Художественно- эстететическое., речевое развитие чтение художественной литературы. | Чтение, слушание, заучивание. | |
3. Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». 4. «Самолёты» | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность.
Физическое развитие, речевое развитие | Речевая ситуация, игры с правилами. Подвижная игра с текстом | |
НОД | 1.Формирование целостной картины мира «Водный и воздушный транспорт» Цель: Учить детей различать виды транспорта,формировать. представление о путешествиях по воде и воздуху, расширять кругозор, развивать любознательность и познавательную мотивацию |
Познавательное развитие, Речевое развитие Коммуникативная, познавательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций, речевая ситуация |
2.Музыка (по плану муз. руководителя). | Художественно-эстетическое, речевое развитие | ||
Прогулка | |||
1Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер. 2.Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового 3. Уборка на площадке Цель:Воспитание трудолюбия. 4. «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. 5. «Самолёты» Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. 6. Выносной материал. Цель: развивать самостоятельность детей. | Физическое, речевое развитие, двигательная, деятельность. Познавательно речевое, социально-коммунникативная. развитие, познав. – исследов., коммуник. деятельность. Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность, Физическое развитие, двигательная деятельность, игровая деятельность. Социально-коммуникативное развитие . Игровая деятельность. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа Подвижная игра (бег) Самостоятельные игры. | |
Вечер | 1.-Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. 2. «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. 3. «Составь рассказ» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события | Художественно – эстетическое, речевое развитие, Чтение художественной литературы Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие Игровая, коммуникативная деятельность. . Речевое развитие, художественно-эстетичечкое развитие Коммуникативная деятельность | Чтение, обсуждение. Ответы на вопросы рассматривание, Сюжетно-ролевая игра Индивидуальная работа, составление рассказа |
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций. |
2 «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. 3.Во время дежурства по столовой напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность | .Артикуляционная гимнастика Индивидуальная работа Индивидуальная работа | |
4. «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей,работающих на транспорте. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие, Коммуникативная, игровая деятельность. | Дидактическая игра Речевая ситуация, игры с правилами.(с мячом) | |
НОД | 1.Формирование элементарных математических представлений. «Отрезок, луч» Цель: Формировать представление об отрезке и луче | Познавательное, речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность | Беседа, обсуждение, исследование |
2.Физическая культура на воздухе (по плану инструктора) | Физическое развитие | . | |
3. Художественное творчество Аппликация «Машины на улицах города» Цель: активизировать технику работы с бумагой: разрезать бумагу, сложенную пополам Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. . | Художественно-эстетическое , познавательное развитие Продуктивная деятельность | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. | |
Прогулка | |||
1.Подвижная игра «Автомобили». Цель выполнять движения согласно содержанию игры. 2.Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. 2.»Прыжки» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. 3.Игры с выносным материалом 4. «Соберём игрушки малышам»
| Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность. Познавательное, речевое, социально-коммун. развитие познавательная. – исследовательская., коммуникативная. деятельность. Физическое развитие Двигательная деятельность Социально – коммуник. развитие, Игровая деятельность Социально-коммуникативное развитие трудовая деятельность. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) Наблюдение, исследование. Инд.работа с подгруппой детей. Самостоятельные игры. Поручения, совместные действия. | |
5. Подвижная игра «Самолёты» Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.
| Физическое развитие, двигательная, игровая деятельность, | Подвижная игра (бег) | |
Вечер | 1. «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов) 2. Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. 3.Индивидуальная работа по формированию математических представлений. Цель: закрепить счёт в пределах 7, учить соотносить цифру с количеством | Познавательное, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Коммуник. деятельность. Познавательное развитие, | Дидактическая игра, вопросы- ответы, игра с правилами. Сюжетно-ролевая игра. Беседа, индивидуальная работа |
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Беседа по картине «Высоко в облака» Цель: формировать представление о воздушных видах транспорта | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. |
2. Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист.
3. -Подвижная игра «Сделай фигуру Цель: формировать потребность в двигательной активности. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность. физическое . развитие, двигательная деятельность. | Игры с правилами. Подвижные игры с правилами. | |
4. Игры по интересам. Цель: создание игровых ситуаций. | Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность. | Самостоятельные игры. | |
НОД | 1.Развитие речи «Сказочка» Цель: Учить употреблению сложноподчинённых предложений. Учить подбирать определения заданным словам, обогащать словарь образными словами и выражениями | Речевое, художественно-эстетическое развитие, Познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность | Беседа, чтение, обсуждение, исследование. составление текста сказки |
2.Физическая культура. (по плану инструктора)
| . Физическое развитие | . | |
Прогулка | |||
1.Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость. 2.Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл). 3 Упражнение «Точно на клюшку». Цель: формировать умение перебрасывать шайбы друг другу, развивать ловкость и глазомер. 4.Игры с выносным материалом. | Физическое развитие, двигательная деятельность Познавательное, речевое, социально-коммуникативное. развитие Познав. – исследов., коммуник. деятельность. Физическое, развитие Двигательная, игровая деятельность. Социально – коммуник. развитие, Игровая деятельность | Подвижная игра (бег) Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. .Индивидуальная.работа Самостоятельные игры. | |
Вечер | Ги 1. Гигиенические, оздоровительные процедуры Це Цель: закаливание детей, самостоятельность. 2 .Дидактическое упражнение «Подбери слово». Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей. 3. Развивающая игра «Зеленый город». Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме. 4. Продуктивная деятельность "Самолёты аригами" Цель: Развивать творческий потенциал, желание сделать своими руками. |
Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие ,Речевое развитие, Коммуникативная деятельность. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие, Речевое развитие, Коммуник. деятельност Художественно-эстетическое, познавательное развитие | Водные процедуры, ходьба по массажным коврикам. Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа Дидактическа игра. Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества. |
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит. | Чтение, обсуждение, развитие речи. |
2.Дидактическая игра «Светофор». Цель: упражнять в умении соотносить слова в предложении с демонстрируемыми игрушками и действиями. 3.Игра малой подвижности «Светофор». Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Коммуникативная, речевая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Игры с правилами. Подвижная игра с правилами. | |
Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед. | Речевое развитие Речевая,игровая деятельность. | Игровые упражнения, индивидуальная работа | |
НОД | 1.. ОБЖ «Транспорт города» Цель: Продолжать знакомить с городским пассажирским транспортом, закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте, развивать речь детей. | Социально-коммуникативное, речевое развитие познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность | Беседа, чтение, обсуждение, развитие речи. |
Прогулка | |||
1.Наблюдение за специальным транспортом – «пожарной машиной». Цель: расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины», роли водителя, пожарных в спасении жизни людей. 2.Игры с выносным материалом. 3.Подвижная игра «Удочка» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. 4. 4. «Каждой игрушке своё место». Це Цель: учить детей убирать игрушки на своё место. | Познавательное, речевое, социально-коммун. развитие Познав. – исследов., коммуник. деятельность. Социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность. Физическое развитие Двигательная, игровая деятельность. Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность | Наблюдение, беседа,исследование. Самостоятельные игры. Подвижная игра Трудовые индивидуальные поручения. | |
4. «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие | Физическое развитие, двигательная деятельность. | Инд.работа по развитию движений | |
Вечер | 1 1.Гигиенические, оздоровительные процедуры Це Цель: закаливание детей, самостоятельность. .Иг 2. Игра-драматизация по сказке « Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: помочь распределить роли, Вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками. 2.Дидактическая игра "Назови по описанию". Цель: учить описывать и угадывать по описанию дорожные знаки 3. Беседа по картине «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: закреплять умения детей рассказывать по картине , передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах, развивать разговорную речь, обогащать словарь. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художеств.-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие Чтение худ.литературы. Театрализованная деятельность Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное , .художественно-эстетическое развитие | Чт Чтение потешки, водные процедуры, гимнастика, самообслуживание Работа в книжном уголке, Показ, рассматривание, обсуждение, игра -драматизация Индивидуальная работа по речевому развитию. Беседа, показ иллюстраций, рассматривание книг |
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях 2.Игра «Где живут витамины?» Цель: формировать представление о пользе и значении витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни. | Речевое, познавательное, соц.коммуникативное развит., коммуникативная деятельность Социально – коммуникативное, речевое развитие, Игровая, коммуникативная деятельность | Чтение, обсуждение, развитие речи. Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации. |
3.Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание,быстроту реакции. | физическое, познавательное развитие, Двигательная деятельность. | Подвижные игры с правилами. | |
4.Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: укреплять мышцы языка | Речевое развитие, Речевая, игровая деятельность. | Игровые упражнения, индивидуальная работа | |
НОД | Художественное творчество (Аппликация). «На воздушном шаре полететь хочу я…» Цели: Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале), Развитие речи, Развитие двигательной активности (физ.минутка), мелкой моторики рук Формирование позитивных установок к различным видам творчества, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми | Художественно- эстетическое познавательное, соц.-коммуникативное, физическое, речевое развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества, пальчиковая гимнастика Выставка. |
2.Физическая культура на воздухе. ( по плану инструктора) | |||
Прогулка | |||
1 Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Упражнять в беге врассыпную, действовать быстро, ловко, помогать друг другу. 2.Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. 3.Инд.работа «Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. 4.Игры с выносным материалом. 5 "Море волнуется..." Цель: развивать двигательную активность детей, воображение 6. «Одеваемся на прогулку». | Физическое развитие, двигательная деятельность. Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная, игровая деятельность. социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность. Физическое, Физическое развитие, игровая, двигательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие, Трудовая, познавательно-исследовательная деятельность | Подвижная игра. Наблюдение, исследование. Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность совместные действия Игра малой активности Самостоятельная деятельность, самообслуживание, индивидуальная работа | |
Вечер | 1.Оздоровительные процедуры Цель: развивать самостоятельность, формировать представление о здоровом образе жизни 2 .Дидактическое упражнение «Про Мишутку». Цель: упражнять в умении использовать в речи глаголы с приставками по демонстрируемым действиям, развивать связную речь. 2.Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; о необходимости светофора на дороге, развивать игровую, двигательную деятельность, предложив различные варианты сюжета, развивать речь детей. 3.Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта» Цель: Систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта, передать в рисунках отличительные особенности. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово “Транспорт”. Доставить детям радостное настроение | Физическое, социально-коммуникативное развитие Двигательная, познавательно-исследовательская деятельность Социально-коммуникативное, речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие Ччтение худ.литературы. Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие . Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная деятельность | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, самообслуживание Чтение, обсуждение, словесная игра. Показ, рассматривание, обсуждение, исследование, двигательные упражнения Беседа, отгадывание загадок, игры и игровые ситуации, наблюдение, физкультминутка, .изготовление продуктов детского творчества, выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе .Тема "Мы едем, едем, едем."
Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорт. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил...
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Данная НОД направлена на развитие правильного звукопроизношения у детей старшей группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи. Основной целью образовательной деятельности является дифференциа...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»...
ООД в области «Познавательное развитие» в младшей группе.Тема « Мы едем, едем, едем…» (Транспорт).
Тема « Мы едем, едем, едем…» (Транспорт)....
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Мы едем-едем-едем».
Познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к рисованию красками....
Проект по ПДД для детей I– младшей группы Тема: «Мы едем, едем, едем»
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....