План -конспект НОД с дошкольниками в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельнолсти с дошкольниками в средней группе. Тема недели:"Народные промыслы" Тема дня: "Русская народная игрушкаВ конспекте объеденено занятие по ознакомлению с окружающим и художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_v_starshey_gruppe.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ № 110: Эминова О.В.
Тема недели: «Народные промыслы»
Тема дня: «Русская народная игрушка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
- Продолжать расширять и уточнять представления детейо русских народных промыслах; продолжать формировать элементарные представления об истории русского народа через знакомство с народным творчеством; формировать эстетическое отношение к окружающему миру («Познание»);
- Продолжать развивать декоративное творчество детей; формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства; развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки; упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов («Художественное творчество»);
- Совершенствовать умение творческого рассказывания; развивать умение последовательно, содержательно, эмоционально рассказать сверстникам о своей работе; закреплять навыки связной речи (Коммуникация);
- Продолжать развивать самостоятельность детей, умение соблюдать правила и нормы поведения в игре; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу («Социализация»).
Методы и приемы:
- Словесные: рассказ педагога, чтение стихов и загадок;
- Наглядные: рассматривание игрушек, иллюстраций и картин;
- Практические: дидактическая игра, рисование, составление рассказа.
Материалы и оборудование:
- Игрушки: дымковские, филимоновские, богородские; матрешки – Сергиево-Посадские, полхов-майданские, семеновские;
- Силуэты матрешек вырезанные из альбомных листов;
- Кисти;
- Краски (гуашь или акварель);
- Баночки для воды;
- Подставки для кисточек;
- Салфетки;
- Музыкальное сопровождение во время продуктивной деятельности.
Логика образовательной деятельности.
- Мотивация – утренняя беседа с детьми на тему: «Что ты знаешь о русских народных игрушках?» Вопросы к беседе:
- Какие русские народные игрушки ты знаешь?
- Какая самая любимая игрушка была в народе?
- Откуда пошло изображение матрешки? Что оно символизирует?
- Какие костюмы носили матрешки?
- Какое настроение у тебя возникает при взгляде на матрешку? Чем она тебе нравится?
- Дидактическая игра: «Кто быстрее?»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитатель предлагает двум детям собрать на скорость разрезные картинки с изображением матрешек. Игра проводится 2-3 раза.
- Сюрпризный момент: группа оформляется под выставку игрушек; воспитатель выступает в роли экскурсовода переодетую в Сказительницу русских сказок.
- Рассказ воспитателя о русских народных игрушках:
- Где были сделаны игрушки и из чего;
- Для чего эти игрушки были созданы первоначально;
- История появления самой любимой и популярной игрушки – матрешки.
- Физ. минутка. (дети становятся в круг на ковре)
Мы матрешки-неваляшки (дети идут по кругу)
Мы все умеем делать сами:
Мы топаем ногами
Раз, два, три. (топают 3 раза)
Мы хлопаем руками
Раз, два, три. (хлопают 3 раза)
Киваем головой
Раз, два, три. (кивают головой 3 раза)
Мы руки поднимаем, (поднимают руки)
Мы руки опускаем, (опускают руки)
Мы руки подаем и кружимся кругом. (подают друг другу руки и кружатся в парах)
- Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям придумать и нарисовать узор для сарафана матрешки.
- Рассказы детей.
После окончания работы, воспитатель предлагает желающим рассказать, откуда пришли их матрешки, в чем особенности их костюма, почему костюм именно такой?
- Подведение итогов.
Воспитатель спрашивает у детей: «Что вы узнали нового сегодня?» и дать положительную оценку работы детей за день.
- Все работы выставляются на выставке, на обозрение родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная путаница» Автор конспекта: воспитатель высшей категории Кравец Ю. К.
конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе для детей с ТНР "Мы едем, едем, едем..."
В данном план-конспекте определены цель, задачи, логика НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...