конспект образовательной деятельности "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Капинус Наталья Ивановна

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности. Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_2.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 37 хутора Галицын

муниципального образования Славянский район Краснодарского края



«Путешествие в сказку»

Конспект  образовательной деятельности

интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

                                                                 «Физическое развитие»,

                                                                              «Художественно-эстетическое»

                     в подготовительной группе

                     с использованием современных образовательных технологий:

                     игровой, здоровьесберегающей, исследовательской.

                                                                      Воспитатель :

                                                                      Капинус Наталья Ивановна                        

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о цвете, совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев. 

Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности. Воспитывать чувство радости к результату своего труда. 

Материал: разноцветные салфетки; листы картона большой, поменьше, маленький ; клей; кисточки; подставки для кисточек; салфетки; дощечки; палочки; мешок с геометрическими фигурами; игрушки – зайчата; морковка; домик; медведи.

Ход ОД

1.Создание игровой ситуации.

Звучит песня «Улыбка».

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа – друг и слева – друг (беремся за руки.)

Все привет друг другу скажем!

Дети. ПРИВЕТ! (руки к верху и разжимаем руки, хлопаем в ладоши в кругу в середине)

Воспитатель. Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети. Ответы детей: со встречи, с хорошего настроения, с песни, с оказания помощи с шутки и т.д.

Воспитатель. Пусть наша дружба начнется с улыбки! Давайте друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. А вы любите сказку?

Дети. Да!

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть: (Руки вытянуты, играем пальчиками, сжимая, и

разжимая их)

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Репка»

Эта сказка «Заюшкина избушка»,

Эта сказка «Мойдодыр»

Эта сказка «Айболит»

Эта сказка «Тараканище»

Эта сказка «О глупом мышонке»

Эта сказка «Маша и медведь»

(Поочередно касаться большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» — этим сказкам каждый рад! (Показать большой палец)

2 Основная часть.

Воспитатель. Молодцы, много сказок вспомнили, а забыли мы про трёх медведей. К ним в гости мы и отправимся. Поведет нас загадка: «Меня все топчут, а я все лучше»?

Правильно. Это тропинка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Воспитатель. Ребята посмотрите какой большой мешок лежит . Хотите узнать , что там?

Игра «Чудесный мешочек» — дети на ощупь называют геометрические фигуры.

Воспитатель. По тропинке побежим,

                          До лужайки добежим.

                         На лужайке, на лужайке

                          Мы попрыгали как зайки.

                          Стоп.

Воспитатель. Здравствуйте, зайчата!

 Дети здороваются.

Ребята, давайте угостим зайчат морковкой.

Дети угощаю зайчат морковкой

Воспитатель. Ребята, а сколько зайчат?

Дети. Много.

Воспитатель. А сколько морковок?

Дети. Много.

Воспитатель. А что мы можем сказать о зайчатах и морковке?

Дети. Их поровну. Зайчат столько, сколько и морковок.

Воспитатель. Молодцы ребята!

                           А теперь пешком пойдем.

                            Куда это мы пришли?

Дети. К домику трех медведей.

Воспитатель. Правильно. В домике этом медведи живут. Мама Настасья Петровна, папа Михаил Иванович, и Мишутка. (Показать медведей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите Настасья Петровна почему-то очень грустная. Давайте спросим у нее, что же случилось?

 Настасья Петровна. Мне очень хочется постелить в доме красивые коврики. А где их взять я не знаю?

Воспитатель. Ребята, поможем Настасье Петровне, подарим медведям красивые коврики.

Дети. Да.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Вот у меня картон. Какого он цвета?

 Дети: Белый.

 Воспитатель: Вот салфетки. Посмотрите и скажите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого они цвета?

 Дети: Разноцветные. Красные, желтые, белые, голубые.

 Воспитатель: Для того чтобы у нас получился красивый коврик нам нужно салфетку взять  и закрутить на палочку. Сжать с двух сторон и снять с палочки. Наклеим на картон, снятые с палочки салфетки.

3. Работа детей с помощью воспитателя.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы такие красивые коврики  приготовили в подарок. Какой коврик мы подарим Михаилу Ивановичу?

Дети. Длинный.

Воспитатель. А какой Настасье Петровне?

Дети. Короче.

Воспитатель. А какой мишутке?

Дети. Короткий.

Дети дарят коврики медведям.

Воспитатель. Нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с медведями.

Дети прощаются.

  Воспитатель. По дорожке, по дорожке

                          Скачем мы на правой ножке.

                          И по этой же дорожке

                          Скачем мы на левой ножке.

                          По тропинке побежим,

                          До дома добежим.

4.Рефлексия.

Воспитатель. Вот мы вернулись.

У кого в гостях мы сегодня были?

Дети. У трех медведей.

Воспитатель. Что мы там делали? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»

конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект образовательной деятельности "Дарьюшкины сказки"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ПОЗВОЛИТ УВЛЕКАТЕЛЬНО ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЯТ С НЕКОТОРЫМИ ВИДАМИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ. ...

Конспект образовательной деятельности "Лесная сказка"

Конспепкт по худодественно - эстетическому развитию (лепка) разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по сказке "Репка" в младшей группе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»     Конспект образовательной деятельности  по сказке "Репка&qu...

Конспект Образовательной деятельности "Экологическая сказка "Про маленькую капельку".

Огромную роль в экологическом образовании детей раннего возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкре...