Конспект образовательной деятельности "Лесная сказка"для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого
игрового занятия по проектной деятельности
«Лесная сказка».
Воспитатель: Родионова А.Аhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/01/15/viktorina-dlya-starshego-vozrasta-zimnie-zabavy
Январь 2009год.
Задачи:
- Продолжать учить детей отгадывать загадки и развивать системность мышления в процессе расширения и углубления знаний у детей о временах года (зима).
- Закрепить умение различать и называть части растений с использованием моделей. Развивать у детей логическое мышление.
- Формировать представление о том, что птицы и звери приспосабливаются к изменениям погодных условий.
- В беседе ознакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: Плоскостной снеговик из картона на подставке; дидактическое настенное панно дерева; фланелеграф; иллюстрационные картинки деревьев; вырезанные картинки зимующих птиц и диких животных.
Словарь: трели, наслаждение, крона, модель, части дерева, вредители, медведь-шатун и др.
Ход занятия:
Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Сегодня рано утром к нам пожаловал самый главный гость, а кто этот гость, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
Загадка
Меня не растили –
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Ручки – сучки.
Холодный, большой –
Кто я такой?
(снеговик).
В. Ой, какие молодцы! Да вот и он – снеговик, наш гость дорогой. Дети, а вы знаете, в какое время года снеговик живет?
Д. Зимой.
В. А почему не летом?
Д. Летом жарко, он растает. А зимой холодно, ему хорошо.
В. Значит сейчас какое время года?
Д. Зима.
В. А как вы узнали?
Д. На улице лежит снег; очень холодно; деревья стоят голые или в снегу.
В. Правильно! Деревья давно приготовились к зиме, сбросили свою листву и теперь спокойно, тихо спят. Дети, а снеговик пришел пригласить нас в лесную сказку. Вы хотите туда отправиться? (Да). Ну, тогда в путь! Давайте отправимся в лес на лыжах (дети «надевают» лыжи).
Воспитатель берет детей и проводит их по группе, читая стихотворение:
Лесная сказка самая прекрасная,
В ней тишина, и шорох, и покой.
В ней столько трелей звонких,
Шумных, радостных.
В ней счастью нет предела и добру.
И если хочешь наслаждений сладостных,
То в лес наш отправляйся поутру.
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
Дети садятся перед фланелеграфом на стульчики.
Воспитатель: «Дети! Лес – это родной дом для многих животных и растений. В лесу очень много разнообразных деревьев деревья.
Воспитатель: «Иди, Варя, прикрепи на 1-ю ступень дерево. Как ты думаешь, почему 1-ю ступень в лесу занимают деревья?
Ребёнок: Они растут высокие.
Воспитатель: Второй ярус занимают кусты.
Воспитатель: «Иди, Даша, прикрепи на 2-ю ступень куст. Как ты думаешь, чем отличается куст от дерева? (У дерева один ствол, а у куста – много)».
Третий ярус занимают травы и цветы.
Воспитатель: Их пойдёт прикреплять Женя.
Воспитатель: «В лесу растут разные деревья. Какие вы уже знаете?
Дети: (Ель, дуб, клен, береза).
Воспитатель: Но мы с вами сегодня поговорим и рассмотрим, да и снеговику покажем, наше любимое дерево, нашего лучшего друга – Великана. Как это дерево называется? ( Дуб). Давайте тихо подойдем к нашему дубу и покажем снеговику: «Как устроено это дерево».
Дети с воспитателем подходят к плоской модели дуба.
Воспитатель: «Смотри, Снеговик, у дуба есть корень, ствол и крона. Крона – это ветви дерева с листьями. Посмотрите, дети, у меня составлена модель частей нашего дерева (показывает).
Я буду показывать на картинках части дерева, а вы расскажите, для чего они нужны.
- У дуба есть ... (корень, он держит дерево в земле).
- У дуба есть ... (ствол, на нем растут ветки).
- У дуба есть ... (ветки, они держат листья и плоды).
- У дуба есть ... (листья, листьями дерево дышит и улавливает свет).
- У дуба есть ... (плод, он служит для размножения).
Воспитатель: «Еще, снеговик, посмотри, у дуба древесину покрывает кора. Какая кора у этого дерева: гладкая или шершавая?
Дети: Шершавая.
Воспитатель: Правильно! Эта кора защищает дерево от вредителей и разных болезней. И если повредить эту кору, то дерево может погибнуть.
Дети, посмотрите, какой интересный сундучок принес к нам снеговик. (Воспитатель заглядывает в него). А в этом сундучке лежат листья разных деревьев. Наверное, Снеговик хочет с нами поиграть.
А игра называется «Такой листок – лети ко мне!»
У меня в руках листья от разных деревьев (показывает).
Давайте повторим их названия: - это лист дуба, клена, березы, а это иголки ели. Я сейчас раздам вам всем по листку, и у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне!», вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться.
(Воспитатель обращает внимание детей на снеговика).
Воспитатель: «Дети, посмотрите, наш снеговик что-то загрустил. Он совсем запутался вот с этими картинками. Снеговик не может подобрать листья к этим деревьям. Давайте ему поможем!
Дети подходят к столу, где лежат картинки с изображением деревьев и листьев.
Дидактическая игра «Такое дерево – такой лист!»
Воспитатель: Нужно взять со стола картинку с изображением листьев и найти дерево, где растут такие же листья, и сказать так:
- Это дуб, у дуба – дубовые листья.
- Это береза, у березы – березовые листья.
- Это клен, у клена – кленовые листья.
- Это ель, у ели еловые иголки.
Воспитатель: Молодцы! Видно, что вы хорошо запомнили названия деревьев и их листья. А теперь подойдите ко мне, я еще хочу с вами поговорить.
Дети подходят к дубу, а воспитатель проводит беседу.
Беседа.
- Дети, вам нравится, когда зимой выпадает много снега? (Да).
- Хорошо, когда зима снежная? Почему? (Можно кататься с горки, играть в снежки и т.д.).
- А как вы думаете, для кого это может быть плохо? (Для птиц и зверей). Правильно. Ведь зимой деревья стоят голые; солнышко совсем не греет, а снег укрыл опавшие плоды, ягоды и листья.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).
- Я сейчас размещу на наш дуб птиц, а вы скажите их названия. Можно говорить хором. (Воспитатель размещает птиц: снегирь, синица, сорока, дятел и сова).
- А чтобы птицам зимой не было голодно, их подкармливают люди. Они делают кормушки и развешивают их на деревья.
- Скажите, дети, а под деревьями следы каких животных можно встретить в лесу? (Диких животных).
- Я и диких животных размещу возле нашего дуба, а вы скажите их название. (Воспитатель размещает животных: белка, лось, кабан и медведь).
- Вообще медведь, как вы знаете, зимой спит в своей берлоге. Но этого медведя разбудил охотник. Его называют теперь медведь-шатун. (Воспитатель показывает рукой на животных).
- Это дикие животные и поэтому добычу они добывают сами себе. Но в лесу животных еще подкармливает лесничий.
- Не всякий человек в лесу увидит зверей и птиц, но животные там есть, просто они боятся человека и прячутся от него.
- Дети, лесничий прислал нам письмо. Вот оно. В этом письме лежат напоминающие знаки «Как нужно вести себя в лесу». Вот их сколько (показывает). Вот что говорят нам эти знаки. Внимательно слушайте и запоминайте.
- Никогда нельзя шуметь в лесу, шум и музыка сильно пугают зверей.
- Нельзя разорять гнезда птиц, их и так мало.
- Нельзя разорять муравейник, он может исчезнуть.
- Нельзя ловить красивых насекомых, они занесены в красную книгу.
- Нельзя повреждать кору деревьев, оно может погибнуть.
- Нельзя ломать ветки деревьев, им тоже больно.
- Нельзя оставлять после себя мусор, могут пораниться животные.
- Нельзя жечь костры, может возникнуть пожар.
С этими знаками мы еще будем знакомиться на других занятиях.
Воспитатель: «Вот в каком сказочном лесу мы побывали и очень многое о нем узнали. «Молодцы, ребята. Сколько вы много уже знаете, да и хорошо в игры играете». Спасибо тебе, Снеговик. Ребята тебе приготовили в подарок рисунки».
Любите наш лес –
Богатство природы.
Он сказочный весь
В любую погоду.
Приходите чаще
В гости в лес,
И давайте его
Вместе с вами беречь.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте попрощаемся со Снеговиком, ему надо возвращаться к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Сказка ложь, да в ней намек..." для детей старшего дошкольного возраста
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...
Конспект НОД "Алёнушкины сказки" для детей младшего возраста по ознакомлению с русским фольклором
Занятие "Алёнушкины сказки" - является одним из цикла занятий авторского проекта по развитие социально-коммуникативных качеств младших дошкольников "Начало начал". Носит интегрированный характер ...
Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.
Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности «Сказка Веселого язычка».
Занятие содержит упражнения по развитию и совершенствованию речевых навыков, просодических компонентов речи. В игровой форме позволяет провести артикуляционную, пальчиковую гимнастику....
Конспект образовательной деятельности (занятие) для детей 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Осенние приключения дошколят» (путешествие – квест)
Цель данного занятия: Развить эмоциональную отзывчивость на красоту осени....
Конспект образовательной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В интеграции: «Социально–коммуник...
конспект образовательного события "сказки"
конспект образовательного события в детском саду в старшем дошкольнм возрасте...