Конспект образовательной деятельности "Дарьюшкины сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Низовцева Гульнара Хайдеровна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ПОЗВОЛИТ УВЛЕКАТЕЛЬНО ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЯТ С НЕКОТОРЫМИ ВИДАМИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_neposredstvennoy_deyatelnosti.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственной деятельности .

Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира.

Тема: «Дарьюшкины  сказки».

Составила Низовцева Г. Х.

Цель: познакомить детей со свойствами лекарственных растений.

Образовательные задачи:

- активизировать умственную деятельность детей через постановку проблемных вопросов, учить находить выход из сложившейся ситуации.

- закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений.

- дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, наблюдательность.

- развивать умение анализировать, делать выводы, творческое воображение, речь.

- развивать умение слушать, управлять своим поведением.

- развивать умение видеть характерные признаки.

- желание быть здоровым.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться успехам других детей.

- воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

Игрушка кота, русский народный костюм, комнатный цветок алоэ, мята, посаженный  лек зелёный, картинки (крапива, ромашка, подорожник), чайник заварочный, чашки, кисти №2 и №3, гуашь, листы альбомные по количеству детей, простые карандаши, 2 мешочка под мяту и загадки, сундучок или коробочка.

Ход.

Воспитатель - ребята, мне надо отойти ненадолго, вы уже взрослые и самостоятельные, поэтому я не волнуюсь за вас. А (имя помощника воспитателя) будет рядом.

Переодевшись в русский народный костюм воспитатель возвращается в групповую комнату и стучится в дверь. Помощник  воспитателя обращает внимание детей на стук или дети делают это самостоятельно. Приглашают гостя.

Тётушка Дарья – Здравствуйте ребята!

Дети – здравствуйте.

Тётушка Дарья – Мы с моим котом Васькой шли мимо вашего  Д\ С и очень он нам понравился. Вот мы и решили зайти, посмотреть, что за ребята здесь живут? А у вас уютно да светло и вы все красивые, приветливые. Меня зовут

тетушкой Дарьей. А вас как звать? – величать?

Дети - Называют свои имена.

Тетушка Дарья – А у нас с Васькой по дороге беда приключилась,

Он лапку себе поранил. Что же нам теперь делать? Чем мы его полечим?

Дети - Зеленкой, бинтом.

Тетушка Дарья – Да нет у нас зеленки, да и лечат ли животных ей?

- ой, а это что у вас здесь растет?

Дети – Цветок.

Тетушка Дарья – Да цветок, а чудный какой. А для чего он? И как называется?

Дети – Алоэ, а нужен он для красоты и для выработки кислорода .

Тетушка Дарья – Правильно это алоэ. Этот цветочек лечебный .

Посмотрите на его листья, какие они?

Дети – Зеленые, длинненькие, по кроям с колючками.

Тетушка Дарья – Совершенно верно. А вот если его погладить он мягкий ,

толстенький, а если надломить (надламывает листок)   так сок из него потечет живительный. Вот посмотрите.

Дети – смотрят.

Тетушка Дарья – Попадет тот сок на ранку и заживет она, на царапинку, та и затянется. А может быть,  он и Ваське моему поможет. Давайте попробуем. Да и рядышком посадим, пусть отдохнет, да нас послушает.

- Ой, а что это у вас растет?

Дети – Лук.

Тетушка Дарья – А, от куда он у вас взялся?

Дети – Мы его посадили

Тетушка Дарья – А почему земля сырая?

Дети – Потому, что поливали водой, ведь без воды растенья жить не могут.

Тетушка Дарья – Люди говорят, что лук от семи недуг, а почему?

Дети – Он от простуды помогает, от микробов защищает.

Тетушка Дарья – Правильно вот он какой лучок полезный, только уж горький он, как его есть?

Дети – Порезать его и в супчик или в салатик положить.

 Тетушка Дарья – Молодцы , все то вы знаете у воды и у земли есть сила целительная , и потому растут на земле растения лечебные , только надо уметь распознать их . Идите-ка сюда поскорей ( берет коробку ) и повторяйте за мной :

Коробка - коробейка,

Раскройся поскорей-ка.

Дети повторяют.

Тетушка Дарья – открывает коробочку , достает мешочек . У меня есть мешочек  а в мешочке чудо растение , понюхайте его , потрогайте , да название его скажите .

Дети нюхают, трогают, отвечают – мята.

Тетушка Дарья – Кто его лечебные свойства знает?

(если дети не отвечают, то поясняет)

- Если такой листочек заварить вместо чая, то отвар от простуды поможет,

А если плошку у кровати поставить, то всю ночь спать крепко будешь, а если с чаем заварить, чай тот силу человеку даст. вот сейчас  мы в чайник и заварим, а как настоится, угощу вас этим чаем.

 А еще в моей коробочке есть волшебный мешочек с загадками о лекарственных растениях, отгадайте их и если что то знаете расскажите о них.

 Слушайте  1 загадку:

Весь в пыли, хоть сил не много,

У дороги он торчит.

У него загнулись ноги, не приметен он на вид.

Дети – Подорожник . Это зеленые листочки их собирают без стебелька .

Листья подорожника прикладывают к ране и кровь останавливается.

Тетушка Дарья – Правильно, ( походу отгадывания загадок выставляет соответствующие картинки ) вот вам следующая загадка :

Не огонь, а жжется

Дети – Крапива, она зеленая, ее собирают в мае, в ней много витаминов , помогает при кровотечениях , укрепляет волосы.

Тетушка Дарья – Вот молодцы, правильно.

Слушайте последнюю загадку:

Стоит в поле цветок - желтый глазок,

Белые реснички.

Дети – Ромашка , у него серединка желтая а лепесточки белые. Цветы  ромашки собирают летом, отваром полощут горло чтобы не болело .

Тетушка Дарья – Здорово отгадывали, а вот ромашка приглашает вас поиграть:

Наши белые цветки,

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

 Наши белые цветки,

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.  (Дети повторяют движения за педагогом).

Вот ребята как полезны некоторые растения,  поэтому нужно бережно относиться к лекарственным растениям. Когда вы их будете собирать, не вырывайте с корнями, не сбивайте цветы. Но не забудьте после сбора трав тщательно помыть руки.

Ой, вон кот Васька что то хочет сказать, забеспокоился , Васька говорит что в его игрушечном мире нет таких растений , так давайте ему поможем и нарисуем их. Вы  подойдите , внимательно посмотрите и сами решите какое растение вы хотите подарить Ваське . Постарайтесь хорошенечко его запомнить ( картинки убираются ).

Дети  рисуют растения.  

Тетушка Дарья -  Очень красиво, а главное похоже. Вот Васька , подсохнут рисунки , ребята пришлют тебе их , и будет у тебя своя аптека .

А вот  и чай готов, угощайтесь ребята, пейте вкусный и полезный чай на здоровье, а нам пора прощаться. До свидания!

В группу возвращается воспитатель

- Как вы тут без меня ребята! А кто вас чаем угостил? А что вам рассказала тетушка Дарья (дети делятся впечатлениями ). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»

конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект образовательной деятельности "Лесная сказка"

Конспепкт по худодественно - эстетическому развитию (лепка) разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по сказке "Репка" в младшей группе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»     Конспект образовательной деятельности  по сказке "Репка&qu...

Конспект Образовательной деятельности "Экологическая сказка "Про маленькую капельку".

Огромную роль в экологическом образовании детей раннего возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкре...

Конспект образовательной деятельности по сказке Теремок с применением игр Воскобовича

Конспект образовательной деятельности по сказке Теремок...

Конспект образовательной деятельности "Инсценировка сказки Рукавичка" с детьми старшего дошкольного возраста.

Ребята старшего возраста уже много умеют и многому  научились и с удовольствием учавствуют в разных исценировках по знакомым и любимым сказкам,а участие ребят в таких занятиях и мероприятиях дают...