Конспект Образовательной деятельности "Экологическая сказка "Про маленькую капельку".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Огромную роль в экологическом образовании детей раннего возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать; стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении; стремится к общению со взрослыми; планировать работу, экспериментировать, сравнивать, словом развивает познавательные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_ekologicheskaya_skazka_pro_malenkuyu_kapelku.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 10 |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воде дана волшебная власть. Вода – это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Это для всех нас. А для ребенка, открывающего перед собой двери в мир неизведанного, вода – это еще и удивительный объект познания.
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование можно и нужно с момента поступления ребенка в дошкольное учреждение. Задача педагога в работе с детьми раннего возраста – заложить первые представления и ориентиры о мире природы.
Вода круглогодично присутствует в группе раннего возраста. Дети изучают ее свойства, играют с ней, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику.
Огромную роль в экологическом образовании детей раннего возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать; стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении; стремится к общению со взрослыми; планировать работу, экспериментировать, сравнивать, словом развивает познавательные способности.
В результате деятельности воспитанники приобщаются к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. У них развиваются познавательная активность, воображение, стремление к экспериментированию, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
2. Образовательная деятельность (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Потнина Алёна Алексеевна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Виды деятельности детей | Экспериментирование с материалами и веществами (вода). Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Действия с предметами (губка, игрушки для игр с водой). Восприятие смысла стихов и сказок. Восприятие музыки. Двигательная активность. |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Экологическая сказка «Про маленькую капельку» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- просьбавоспитателя - помочь решить проблему.
- решение проблемных ситуаций; - диалоговая беседа; - рассматривание слайдов презентации «Сказка о маленькой капельке».
- экспериментирование с материалами и веществами (вода); - действие с предметами (губка, игрушки); Приемы поддержания интереса у детей: - создание проблемной ситуации; - экспериментирование с водой - чередование видов деятельности.
- словесное поощрение в ходе ОД. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная: совместные игры со сверстниками под руководством взрослогобеседа, Познавательное: экспериментирование с водой; рассматривание слайдов презентации сказки; наблюдение за рыбкой в аквариуме, самостоятельная деятельность детей в центре познавательной активности «Воды и песка» Речевое: рассказывание сказки. Физическое: пальчиковая гимнастика «Рыбки». |
4. | Возрастная группа: | Группа раннего возраста (2-3 года) |
5. | Цель: | Помочь выявить свойства воды через проведение элементарных опытов, правильно обозначать свойства воды словами (горячая – холодная, чистая – грязная, прозрачная) |
6. | Задачи: | - познакомить детей со свойствами воды: горячая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. -подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить рыбы и человек. -воспитывать аккуратность в работе с водой; -доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Словарная работа: активный словарь (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная). |
7. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр Воды и песка: стаканчики с водой, губки, игрушки. Центр познания: ноутбук, презентация «Сказка о маленькой капельке», шарик «Капелька». Центр природы: аквариум с рыбками. |
8. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Купание куклы, стирка белья. Игры с игрушками в воде. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 10 мин. | ||
I | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 2 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | (Воспитатель с детьми проводит пальчиковую гимнастику. Слышен звук журчащей воды). В: Дети, слышите, что это журчит? Д.: Водичка. В.: А хотите, я вам сейчас расскажу сказку о маленькой водяной капельке? Слушайте. (Дети слушают сказку) В.: Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В.: Ребята, хотите спасти капельку? (Да) В.: Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. (Дети зовут Солнышко) Д.: Солнышко, отзовись! Красное, появись! (На экране ноутбука появляется Солнышко. Аудиозапись голоса Солнышка.) | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | С.: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда? В: Солнышко! Мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Рыбы, растения, люди не могут без воды. С.: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну. (Солнышко танцует, кружится. На экране ноутбука появляется Капелька). | |
II. | Основная часть: | Презентация ситуации. Выявление проблемы. Выявление свойств воды через проведение элементарных опытов. | 7 мин. |
К.: Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю — Получится вода. К.:А вы знаете, как я капаю? Д.: Кап, кап... В.: Ребята, а хотите послушать, как журчит водичка? Капелька пойдем с нами. (Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.) В.: Ребята, вы услышали, как звучит водичка? А ты Капелька? В.: Ребята, посмотрите, что вы видите? Что это? (Дети подходят к аквариуму). Д.: Рыбка. В.:А что рыбка делает? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Д.: Плавает. В.: А где плавает рыбка? Д.:В аквариуме, в воде. В.: Правильно. Плавают в воде. Какая вода? Д.:. Чистая, прозрачная. В.:. А можно у рыбок водичку забрать? Д.:. Нет, они погибнут. В.: (показывает банку с грязной водой). Могут ли рыбки жить в грязной воде? Д.: Нет. В.: Капелька, а ты согласна с ребятами? К.: Да. Грязная вода, она никому не нужна. (Все подходят к столу, где стоят чашки с водой). К.: Ребята, а что вы видите на столе? Д.: Бокальчики. В.: А что в бокальчиках? Д.: Водичка. В.:. А кто пьет из бокальчика кипяченую водичку? Д.: Мы. В.: Ребята, хотите пить? Что в делаете? Д.: Пьем воду. В.: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду? Д.: Нет. В.: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы делаем с помощью водички. (Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс умывания, а дети повторяют эти движения: намыливают руки, лицо и др.). В.: Капелька посмотри, какие ребята стали чистые, умытые. В.: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. Какая водичка? (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом). В.: Ребята, посмотрите, что здесь налито? Интересно. Д.: Водичка. В.: Ребята давайте узнаем, какая водичка в маленькой чашки. Осторожно пальчиком дотроньтесь до водички, так как делаю это я. Итак, какая водичка в маленькой чашке? Д.: Холодная. В.: А большой чашке? Д.: Теплая. (Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Воспитатель объясняет правила). В.: Ребята нельзя выливать воду на пол, нужно быть аккуратными, а также нельзя брызгать друг в друга водой. В.: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Это губки. Возьмите каждый по губке. Посмотрите, что я сейчас делаю. Я взяла губку, опустила ее в воду и сжала кулачок. А теперь давайте все вместе. (Дети обмакивают губки в воду, потом отжимают, вытирают руки салфеткой). В.: Ребята, а что течет с губки? Д.: Водичка. В.: Положите губки на тарелочку. Возьмите салфеточки и вытрите ручки. | |||
III. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. Выдвижение новых проблем. | 1 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | К.: Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие.) (Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит) В.: Вот какие ребята молодцы. Спасибо капелька за то, что ты в гости к ребятам пришла. К.: Вы ребята, молодцы, но мне уже пора идти. До свидания. Д.: До свидания капелька. Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная деятельность.) |
3. ЛИТЕРАТУРА
- Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Для детей 2-4 лет. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 6с.
- Белая К. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-пресс, 2014. – 148с.
- Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015. – 18с.
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012. – 4с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок".
Интегрированная образовательная деятельность "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок" была проведена в рамках проекта "Уроки безопасности"....
Конспект познавательно-исследовательского занятия "Маленькая капелька"
Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ. Цель - формировать у детей познавательный интерес в окружающем их мире....
Конспект ОД по экологии "Маленькая капелька в гостях у малышей"
Целью данного занятия является познакомить детей со свойствами воды....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие любопытной Капельки"
Экологическое воспитание детей...
Конспект образовательно познавательной деятельности «Маленькие помощники»
Конспект образовательно познавательной деятельности «Маленькие помощники» в младшей группе в начале учебного года....
Конспект образовательной деятельности "Приключения маленьких землян в стране Математике"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Приключения маленьких землян в стране Математике"...
Конспект образовательной деятельности "Большой - маленький. Один - много"
Образовательная деятельность организована с целью формирования умения детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....