Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательного процесса  по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель:

•        учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки;

•        развивать образность речи детей; уметь подбирать определения к персонажам;

•        продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

•        развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки;

•        развивать творческое воображение, художественный вкус;

•        развивать умение придумывать концовки сказок;

•        поддержать  эмоциональный подъем  детей при рисование героев сказки на тыльной стороне ладони.

•        поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Материал: волшебный сундучок, атрибуты к  сказке, гуашь,кисточки,персонажи сказки.

                                                                     Ход занятия

        Организационный момент

В руках воспитателя «волшебный сундучок».

- Ребята, посмотрите у меня «волшебный сундучок».

- Давайте посмотрим, что в нем! /открывается сундучок и достаются персонажи: коза и волк/.

- Здесь сказка!

- Это герои, какой сказки?

- Вы узнали сказку? /ответ детей/.

- Как называется эта сказка? /Волк и семеро козлят/.

        Рассказывание сказки детьми по цепочке

- Ребята расскажите эту сказку.

        Развитие воображения

- Ребята, давайте покажем эту сказку.

- О!!! А где же козлята (посмотрела в сундучок).

- В сундучке их нет!

Проблемная ситуация

– Что же делать, ребята? /дети предлагают/.

- А я вам предлагаю нарисовать козлят на ручке.

- Хотите? /да/.

        Воспитатель рисует на тыльной стороне ладони козлят и козу с волком.

        

-Какие красивые у нас получились козлята!

- Все персонажи у нас готовы? /да/.

- И теперь мы можем показать эту сказку. /достается из сундучка домик и сказка обыгрывается/.

        Развитие нравственных качеств

- Кого вам больше всего жалко в этой сказке?

- Как вы относитесь к доверчивости козлят?

- Кому вы хотите подарить свои улыбки?

        Развитие творческого воображения

- Ребята, а давайте придумаем другую концовку сказки.

- Как может по – другому закончиться сказка? /дети предлагают свои версии/.

- Молодцы! Подружился волк с козлятами.

        Подбор эпитетов

- Какой был волк в начале сказки? /плохой, злой, грубый и т.д./.

- А какой стал, когда подружился с козлятами? / добрый, хороший, ласковый,

веселый/.

        Итог

- Давайте покажем, как подружился волк с козлятами? /Дети становятся в круг, считалкой выбирается волк, остальные козлята/.

Игра « Убери ручки»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с волком мы играть.

Будем хлопать, будем топать,

Будем прыгать и скакать.

Ты волчок иди в кружок,

Будь внимателен дружок.

Будешь по копытцам ударять,

Мы их будем убирать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей  группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...

Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; рас­ширять словарный запас, закреплять ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами творческого рассказывания по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству.Задачи:Обучающие:- формировать умение самостоятельного рассказывания в играх -драматизациях по сюжету знакомых сказок;- учить придумывать но...

сценарий сказки "Невероятные приключения Козы и Волка" ( по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" на тему валеология

сценарий сказки «Невероятные приключения Козы и Волка»(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», сказка валеологического содержания. Сценарий сказки "Невероятные прик...