Конспект образовательной деятельности по сказке "Репка" в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ариничева Юлия Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности 

по сказке "Репка" в младшей группе.

 

 

 

 

                                                                        

                                                                         Выполнила воспитатель

Ариничева Юлия Викторовна

 

 

 

 

 

 

Гурьевский городской округ

п. Малое Луговое

2019 год

Цель: развивать активную речь дошкольников, мышление.
Задачи:

 Образовательные: закреплять знания детей об овощах;

 формировать умения детей различать предметы по величине (большой, маленький).

учить отчетливо и правильно выговаривать окончания слов, вспомнить знакомые потешки;

развивать интонационную выразительность речи, память, мышление; воспитывать любовь к фольклору.

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать  мыслительные  процессы и речь; развивать  мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей;

Материал: игрушка петушок, сундучок,  игрушки - герои сказки «Репка», корзинки, карточки с изображением больших и маленьких репок, мультимедийная установка.

Ход ОД:
Воспитатель (в роли Маши):

Мы сегодня не одни!

                    Гости в группу к нам пришли

                    Чтобы вежливыми быть

                    Нужно здравствуй говорить

Дети здороваются с гостями.

Появляется кукла Машенька.

Воспитатель - Машенька:  Здравствуйте! Как я рада гостям!

Тра-ра-ра, тра-ра-ра!
Собралась детвора
Потешку рассказать, в игры поиграть, сказку всем показать.
Живу я в доме не одна, со мной всегда мои друзья. Вот мой Петя петушок, золотой гребешок (воспитатель берет игрушку, обыгрывает ее).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети!
Воспитатель - Машенька: Здравствуй, Петя! Мы очень рады, что ты к нам пришел и мы хотим с тобой поиграть.

Артикуляционная гимнастика.

Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. (улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать).  Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? ( улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому).                                                                                        После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? ( улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх).Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал, гулять во двор.                                                                                                                                     Воспитатель - Машенька:  Вот как мы умеем играть с язычком!

Петушок, а ребята, знают про тебя потешку и хотят рассказать! Детки, кто хочет рассказать петушку потешку? Только нужно говорить выразительно, не торопясь, проговаривать все слова, чтобы Пете было все понятно!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель - Машенька:  Ребята, посмотрите, какой мне сундучок бабушка подарила. Это сундучок не простой, а волшебный! В нем живут загадки! Ой, а вот и мышка в сундучке…какая-то она грустная! Ребята, давайте спросим, что случилось?

Дети: Мышка, почему ты грустишь?

Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой - забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.

Воспитатель - Машенька:  Ой! Ой! Как неправильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель - Машенька:  Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка?
Голос за кадром:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка Жучка

Деду с бабой помогали,

Овощи собирали?

Воспитатель - Машенька:  Какая сказка спряталась в сундучке?

Предполагаемые ответы детей: «Репка»

Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка». Организует беседу, добиваясь от детей полных ответов на вопросы.
Воспитатель - Машенька:  Ребята, посмотрите к какой сказке эта картинка?

Предполагаемые ответы детей:  Эта картинка к сказке «Репка».
Воспитатель - Машенька:  Кто изображен на картинке?

Предполагаемые ответы детей: На картинке изображены герои сказки: репка, дед, бабка, собачка Жучка, кошка и мышка.
Воспитатель - Машенька:  Правильно. Чтобы мышку вернуть в сказку, нужно эту сказку правильно рассказать. Но сначала нам надо набраться сил! Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться) 

И водой ее полили. ( Имитация движения) 

А теперь ее потянем, (имитация движения) 

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель - Машенька:  Теперь давайте вспомним сказку.

 (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.) 

Воспитатель - Машенька: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть: тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала Бабка кого? (Внучку). Прибежала внучка: ухватилась внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку! Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

Мышка: Ой, ребята! Спасибо большое! Вы мне так помогли! За это я хочу поиграть с вами в интересную игру.

Игра «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки          (Дети идут по кругу,

Но сначала встали в круг.            взявшись за руки, в центре круга-    

                                                       водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут же:         (Останавливаются, крутят

Раз, два, три, четыре, пять.          водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет).

Мышка: Ребята! Пока мы с вами играли, бабка с дедкой весь урожай  собрали! Теперь им нужно этот урожай сложить в корзинки. Только складывать нужно по правилам: большие репки в одну корзину, а маленькие – в другую!

Дети собирают репки в корзинки.

Воспитатель - Машенька:  Молодцы, ребята. Все правильно собрали!

Мышка: Спасибо вам,  ребята, за помощь! С вами было очень весело и интересно! Но мне пора возвращаться! До свидания!

Дети: До свидания!

Итог занятия.

Воспитатель:

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Голос за кадром:

«Вот и солнышко заходит,

с собой сказочку уводит.

Вы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку рассказали, в игры поиграли.

До свидания!»

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Моя семья"

конспект занятия для младших дошкольников о семье...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

Конспект образовательной деятельности в младшей группе...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...