Конспект НОД аппликация Тема: Знакомство с черепахой.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
«Черепашка».
Цель:
1. Научить детей пользоваться шаблонами, изготавливать объёмную игрушку.
2. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.
3. Воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность.
Задачи: - Познакомить детей с разными видами черепах. Научить пользоваться шаблонами, делать объемную поделку.
- Развивать память, внимание, мышление, любознательность, творческие способности, мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь к животным, взаимопомощь, аккуратность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №414
Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх- Исетский район, ул. Юмашева 4а
Тел. 368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru
Конспект НОД
аппликация
Тема: Знакомство с черепахой.
Воспитатель: Дудко О.А.
Екатеринбург
«Черепашка».
Цель:
1. Научить детей пользоваться шаблонами, изготавливать объёмную игрушку.
2. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.
3. Воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность.
Задачи: - Познакомить детей с разными видами черепах. Научить пользоваться шаблонами, делать объемную поделку.
- Развивать память, внимание, мышление, любознательность, творческие способности, мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь к животным, взаимопомощь, аккуратность.
Тип НОД: изучение нового.
Используемые приёмы и методы: фронтальная беседа, наглядный, практический.
Используемые технологии: элементы игровой, личностно-ориентированной технологии.
Формы организации познавательной деятельности:
-самостоятельная практическая работа.
Оснащение НОД:
- Наглядное пособие
- Шаблоны
- Ноутбук
Материалы и инструменты:
- цветной картон;
- цветная бумага;
- простой карандаш;
- шаблоны;
- ножницы;
- клей ПВА.
План НОД.
1.Организационный момент: Постановка цели и задач на НОД.
2. Теоретический раздел: Объяснение нового материала.
3. Практический раздел: Работа с обучающимися.
4. Подведение итогов.
- Организационный момент.
Приветствие обучающихся, проверка готовности к НОД, постановка цели и задач.
- Теоретический раздел: объяснение нового материала.
Подготовка к восприятию нового материала:
- объявление темы занятия;
- беседа о черепахах, обобщение с ориентировкой на жизненный опыт;
- прочтение припева из песенки «Черепаха и львёнок», загадка.
- Практическая работа.
- Поэтапное выполнение «Черепашки» с ориентировкой на показ и объяснение педагога.
Текущий инструктаж и выполнение практической работы
- обход рабочих мест обучающихся;
- проверка техники безопасности;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- контроль за работой, выполняемой обучающимися.
- Подведение итогов работы.
- анализ выполненных работ;
- оценивание.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Отгадайте, о чём пойдет речь на нашем занятии?
Я напою вам припев песенки из мультфильма, а вы попробуйте отгадать, кто её поёт.
«Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу и на солнышко гляжу.
Носорог –рог-рог идёт, крокодил - дил-дил плывёт
Только я, всё лежу и лежу, и на солнышко гляжу». (черепаха)
Вот вам ещё одна подсказка, попробуйте отгадать.
Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха…Кто же это? … (черепаха)!
Молодцы ребята, отгадали. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о черепахах, научимся пользоваться шаблонами и делать вот такую объёмную поделку черепашки.
2.Теоретический раздел: объяснение нового материала.
- Ребята, что вы знаете о черепахах?
Черепахи бывают сухопутные, пресноводные и морские.
А сейчас посмотрите пожалуйста на экран на нем вы увидите разные виды черепах . (показ презентации)
Все черепахи — морские, пресноводные и сухопутные имеют твердый наружний панцирь, чешуйчатую кожу и ороговевший нос. Все они дышат легкими и имеют панцири, состоящие из двух частей: верхней, и нижней. Через отверстия между этими двумя половинками черепаха может просовывать наружу голову с шеей, хвост и лапы. У черепах хорошо развито зрение, вкус и осязание, но они очень плохо слышат. Большинство черепах едят самую разнообразную пищу.
Самая большая из всех существующих черепах — кожистая черепаха, живущая в морской воде. Ее обычный вес — около 450 килограммов, а самые крупные особи могут достигать двух метров в длину и иметь вес, равный 680 килограммам.
Пресноводные черепахи двигаются быстро и ловко как в воде, так и на суше, а морские на суше выглядят неуклюже, зато в воде их движения по красоте и легкости можно сравнить с полетом птиц.
3. Практическая работа.
-Узнав столько интересного о черепашках, мы с вами на нашем занятии сделаем вот такую объёмную поделку (показ наглядного пособия «Черепашки»).
Для нашей поделки потребуется:
- цветной картон;
- Цветная бумага;
- простой карандаш;
- линейка;
- шаблоны;
- ножницы;
- клей ПВА.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности.
-Как правильно надо работать с ножницами?
(передавать ножницы в закрытом положении кольцами вперед; работая с ножницами не поворачиваться к соседу с раскрытыми лезвиями; ножницы должны лежать на столе в закрытом положении).
Показ и объяснение.
На цветной картон (изнанка) накладываем шаблон туловища и обводим карандашом, после чего вырезаем.
Разрезаем с четырех сторон и склеиваем, чтобы у нас получился объем (это панцирь).
Надрезать
1деталь.
На цветном картоне обводим голову, ноги и хвостик и все это вырезаем.
Голова 1деталь
Ноги 4детали
По центру панциря приклеиваем голову, отступаем от головы справа и слева на 1-1.5см., приклеиваем передние ноги.
туловище
нога
голова
4. физ. минутка
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
С задней стороны, на против головы приклеиваем хвостик, отступаем от хвостика справа и слева на 2-2.5см, и приклеиваем задние ноги.
5. Вырезаем ромбики и наклеиваем их на панцирь.
Ромбик панцирь
6. Черепашка готова.
7.Подведение итогов работы.
-Чем мы занимались на занятии?
- Из какого материала сделана наша работа?
- В какой последовательности она выполнена?
Молодцы ребята! Я вижу вы все справились с заданием. Посмотрите, какие замечательные черепашки у вас получились. Теперь каждый из вас, по вашему желанию может дать имя своей черепашки. Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Посмотрите, чтобы все было чисто и аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект познавательно-организованной образовательной деятельности «Знакомство с черепахой»
Конспект познавательного занятия "Знакомство черепахой". Конспект включает исследовательскую деятельность и художественный труд....
«Гость группы». Знакомство с черепахами.
На неделе дикие животные к нам в гости пришла мама Тарасова Артема Анастасия Николаевна, и рассказала нам о черепахах.Черепаха – древнее животное из отряда пресмыкающихся. Она появилась более 200 млн....
Знакомство с черепахой
Цель: знакомить детей с разнообразием родной природы с представителями класса пресмыкающиеся - черепаха.Материалы и оборудование: черепаха; фотографии и иллюстрации черепах, ИКТ-технологии, юла,...
Знакомство с черепахой
Методическая разработка факультатива по эк[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13827781","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"286","style":"padding: 5px; margin-left...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Знакомство с черепахой"
Цель деятельности: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов)....
«Знакомство с черепахой»
Создание социальной ситуации развития детей в совместной деятельности, посредством познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с черепахой»...