Конспект познавательно-организованной образовательной деятельности «Знакомство с черепахой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сидорова Ольга Александровна

Конспект познавательного занятия "Знакомство черепахой". Конспект включает исследовательскую деятельность и художественный труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_cherepahoy.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-организованной образовательной деятельности «Знакомство с черепахой».

Цель: уточнение и расширение представлений детей о черепахе.

Задачи:

1. Изучить строение тела черепахи;

2. Развивать у детей любознательность;

3. Развивать логическое мышление и связную речь;

5. Закреплять навыки экспериментирования;

6. Формировать чувство ответственности за здоровье животного.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычное занятия. Часто к нам на занятия приходят гости. А сегодня - МЫ с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я...
(черепашка).

Воспитатель. И так мы идем в гости к черепахе Нюре, которая живет в нашем детском саду. Ребята, только надо вспомнить какие правила надо соблюдать при наблюдении за животными. (Нельзя шуметь и кричать, пугать животное и наносить им вред).

(Дети пришли в живой уголок).

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь - это черепаха Нюра. Она к нам попала в живой уголок из Воронежского заповедника. Это болотная черепаха. А обитает она в реках и озерах нашей Воронежской области.

Черепахи бывают морскими и сухопутными. Которые живут в море – это (ответ детей - морские), а на суше – (сухопутные). Черепахи бывают разных размеров. (Демонстрация иллюстраций). Самые крупные черепахи морские. Какого  размера  наша  черепаха? (маленькая).  Из чего состоит черепаха? (схема строения черепахи). Ответы детей: туловище, голова, короткие и сильные лапы, хвост). Что расположено на голове у черепахи? (глаза, рот зубов нет). Что расположено на лапах? (когти). Что имеется на туловище? (панцирь). Панцирь помогает черепахе спастись от врагов.

Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост?

Дети: Чешуёй, шея в складках.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха?

Дети: Ползать, есть, прятаться.

Воспитатель: Ребята, черепаха откладывает яйца, из которых появляются детеныши. А как называются детеныши черепахи? (Черепашата).

Исследовательская деятельность

Воспитатель: Сейчас побываем с вами в роли исследователей. Кто скажет, как называется домик черепахи? (ответ детей – панцирь). Погладьте черепаху по панцирю. Какой он?

Дети: Твёрдый, жёсткий, неровный, шероховатый.

Воспитатель: А теперь погладьте камень, а он какой?

Дети: Ровный, гладкий.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает?

Дети: Лапы короткие, панцирь тяжелый.

Воспитатель. Вы знаете, что по кольцам на каждом щитке панциря можно определить, сколько лет нашей черепахе? Каждое кольцо — это прирост за год. Колец на щитке столько, сколько лет черепахе. Давайте подсчитаем. Раз, два, три...

(Для работы можно использовать лупы). А количество щитков с годами не изменяется.

Воспитатель. Как черепаха относится к препятствиям?

Дети раскладывают на столе 2-3 книги разной толщины, 1-2 высокие стопки книг и следят за реакцией черепахи. На тонкие книги она заползает, толстые книги и стоики обходит. Дети наблюдают.

Воспитатель: Какой груз может перенести черепаха?

На спину черепахи кладут книгу — черепаха ползет. Добавляют вторую — черепаха ползет, затем третью, наблюдают за реакцией черепахи. Когда черепаха ползет, книги качаются. Дети наблюдают за этим с огромным интересом.

Воспитатель: Как черепаха реагирует на опасность?

Воспитатель предлагает одному из детей прикоснуться к ногам черепахи палочкой и пронаблюдать за ее реакцией. Черепаха остановится, замрет и, возможно, втянет конечности и голову под панцирь.

Воспитатель: А как вы думаете, что любит кушать черепаха?

Дети: Траву, овощи, фрукты.

Воспитатель: Ребята, вы Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы. Черепашке нужно отдохнуть, давайте положим ее обратно. Пока она будет отдыхать мы приготовим для нее витаминный салат. (показать детям тарелку с фруктами и овощами. Дети выбирают ингредиенты для салата).

Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы черепаха  хорошо чувствовала себя у нас в «Живом уголке»? (должны кормить, чистить террариум)

Итог занятия: составление рассказа о черепахе по мнемотаблице.

Трудовая деятельность в группе: Лепка «Черепашка» (пластилин и грецкий орех).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной организованной образовательной деятельности «Вкусно и полезно»

(интеграция образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество")(возраст детей 5-6 лет)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с архитектурой детского сада"

В процессе НОД дети уточнят  знания архитектуры  домов разного назначения.  Познакомятсяс архитектурой детского сада. Уточнят из какого материала строят дома (дерево, кирпич, бетон). Ут...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Знакомство с черепахой"

Цель деятельности: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с профессией эколог»

Крнспект позволит познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией эколога в форме  квест-игры...