Конспект познавательно-организованной образовательной деятельности «Знакомство с черепахой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект познавательного занятия "Знакомство черепахой". Конспект включает исследовательскую деятельность и художественный труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_cherepahoy.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-организованной образовательной деятельности «Знакомство с черепахой».
Цель: уточнение и расширение представлений детей о черепахе.
Задачи:
1. Изучить строение тела черепахи;
2. Развивать у детей любознательность;
3. Развивать логическое мышление и связную речь;
5. Закреплять навыки экспериментирования;
6. Формировать чувство ответственности за здоровье животного.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычное занятия. Часто к нам на занятия приходят гости. А сегодня - МЫ с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я...(черепашка).
Воспитатель. И так мы идем в гости к черепахе Нюре, которая живет в нашем детском саду. Ребята, только надо вспомнить какие правила надо соблюдать при наблюдении за животными. (Нельзя шуметь и кричать, пугать животное и наносить им вред).
(Дети пришли в живой уголок).
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь - это черепаха Нюра. Она к нам попала в живой уголок из Воронежского заповедника. Это болотная черепаха. А обитает она в реках и озерах нашей Воронежской области.
Черепахи бывают морскими и сухопутными. Которые живут в море – это (ответ детей - морские), а на суше – (сухопутные). Черепахи бывают разных размеров. (Демонстрация иллюстраций). Самые крупные черепахи морские. Какого размера наша черепаха? (маленькая). Из чего состоит черепаха? (схема строения черепахи). Ответы детей: туловище, голова, короткие и сильные лапы, хвост). Что расположено на голове у черепахи? (глаза, рот зубов нет). Что расположено на лапах? (когти). Что имеется на туловище? (панцирь). Панцирь помогает черепахе спастись от врагов.
Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост?
Дети: Чешуёй, шея в складках.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха?
Дети: Ползать, есть, прятаться.
Воспитатель: Ребята, черепаха откладывает яйца, из которых появляются детеныши. А как называются детеныши черепахи? (Черепашата).
Исследовательская деятельность
Воспитатель: Сейчас побываем с вами в роли исследователей. Кто скажет, как называется домик черепахи? (ответ детей – панцирь). Погладьте черепаху по панцирю. Какой он?
Дети: Твёрдый, жёсткий, неровный, шероховатый.
Воспитатель: А теперь погладьте камень, а он какой?
Дети: Ровный, гладкий.
Воспитатель: Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает?
Дети: Лапы короткие, панцирь тяжелый.
Воспитатель. Вы знаете, что по кольцам на каждом щитке панциря можно определить, сколько лет нашей черепахе? Каждое кольцо — это прирост за год. Колец на щитке столько, сколько лет черепахе. Давайте подсчитаем. Раз, два, три...
(Для работы можно использовать лупы). А количество щитков с годами не изменяется.
Воспитатель. Как черепаха относится к препятствиям?
Дети раскладывают на столе 2-3 книги разной толщины, 1-2 высокие стопки книг и следят за реакцией черепахи. На тонкие книги она заползает, толстые книги и стоики обходит. Дети наблюдают.
Воспитатель: Какой груз может перенести черепаха?
На спину черепахи кладут книгу — черепаха ползет. Добавляют вторую — черепаха ползет, затем третью, наблюдают за реакцией черепахи. Когда черепаха ползет, книги качаются. Дети наблюдают за этим с огромным интересом.
Воспитатель: Как черепаха реагирует на опасность?
Воспитатель предлагает одному из детей прикоснуться к ногам черепахи палочкой и пронаблюдать за ее реакцией. Черепаха остановится, замрет и, возможно, втянет конечности и голову под панцирь.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит кушать черепаха?
Дети: Траву, овощи, фрукты.
Воспитатель: Ребята, вы Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы. Черепашке нужно отдохнуть, давайте положим ее обратно. Пока она будет отдыхать мы приготовим для нее витаминный салат. (показать детям тарелку с фруктами и овощами. Дети выбирают ингредиенты для салата).
Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы черепаха хорошо чувствовала себя у нас в «Живом уголке»? (должны кормить, чистить террариум)
Итог занятия: составление рассказа о черепахе по мнемотаблице.
Трудовая деятельность в группе: Лепка «Черепашка» (пластилин и грецкий орех).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной организованной образовательной деятельности «Вкусно и полезно»
(интеграция образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество")(возраст детей 5-6 лет)...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с архитектурой детского сада"
В процессе НОД дети уточнят знания архитектуры домов разного назначения. Познакомятсяс архитектурой детского сада. Уточнят из какого материала строят дома (дерево, кирпич, бетон). Ут...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с творчеством художников Чувашии" в средней группе
НОД "Художник, влюбленный в народ. Н.В.Овчинников" в средней группе...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Художественно эстетическое развитие Декоративное рисование в средней группе "Знакомство с Городецкой росписью"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с народным промыслом Городца, Городецкой росписью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Знакомство с черепахой"
Цель деятельности: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с профессией эколог»
Крнспект позволит познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией эколога в форме квест-игры...