Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Знакомство с черепахой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель деятельности: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_naumova.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
« Знакомство с черепахой»
Цель деятельности: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов).
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разновидностями черепах (морской красноухой).
Рассказать об особенностях внешнего вида, способов поведения (передвижение, питание) черепахи.
Развивающие:
Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к живым существам.
Поддерживать устойчивый познавательный интерес к живым объектам.
Побуждать детей к наблюдению за поведением животных.
Речевые:
Обогатить словарь детей понятиями «морская черепаха», «красноухая черепаха».
Активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: морские красноухие черепахи, схемы, корм, акватеррариум.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением черепахи, чтение К.И.Чуковского «Черепаха», раскраски на заданную тему.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Фея-волшебница. Мне нужна помощь ваша. Я утратила силу волшебства и никак не могу ее вернуть. Вы мне поможете?
У меня есть загадка. Лишь отгадав ее ко мне вновь вернутся силы и я смогу творить волшебство . И так, слушаем внимательно.
Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая….
Д: Черепаха.
В: Как быстро вы отгадали. Спасибо! Теперь ко мне точно вернутся силы волшебные. И я смогу вам это показать ( проводит рукой поверх корзины) со словами : Сила волшебства – сотворите чудеса!
Ребята, посмотрите, что же изменилось ? Какое волшебство я сотворила?
Д: Превратили игрушечную черепаху в настоящую.
В: Правильно ребята. Подождите , тут что-то есть. Достает лабиринт и спрашивает у детей: - А что это еще такое?
Д: ответы детей.
В: Видимо черепаха хочет с нами поиграть и проверить нашу сообразительность. Ну ничего, мы справимся. Ну что же ребята, смотрим на лабиринт. Видимо здесь задания нас ждут( находим цифры и следуем за линией)
- А цифры вы знаете?
Д:
В: Найдем для начала цифру 1 и последуем по линии, следим глазками за палочкой волшебной. Итак, эта цифра хочет нам рассказать о жизни черепах. Располагайтесь поудобнее, начинаем.
Найдем цифру 2. Задание под эти номером у нас такое : пазл «Собери черепашку»
Цифру 3…. Друзья черепахи предлагают нам поиграть вместе с ними. Встаем так, чтобы не мешать друг другу.
Ну вот , мы с вами отдохнули. Теперь вернемся к нашему лабиринту. На какой цифре мы остановились?
Д:
В: Цифра 4, правильно. Здесь нас ждет необычная аппликация « Сделай крепкий панцирь из кофейных зерен». Работаем аккуратно.
Как же красиво получилось у вас . Молодцы!
В:Следующая цифра какая?
Д: 5
В: Следим глазками за палочкой волшебной. Что же тут у нас? Ух ты, черепашка приготовила для нас видеоролик . Но для начала, скажите мне пожалуйста, что нового вы узнали? Чем мы с вами занимались? С кем мы познакомились?
Д:
В: Мальчики и девочки, какие вы молодцы! Ну а теперь, присядем поудобней и начинаем смотреть. Приятного просмотра.
В:Вам понравилось? Было смешно наблюдать, как черепашки умеют играть.
Пришло время прощаться с вами, нам у вас очень понравилось. Спасибо вам, что вы помогли вернуть мне силу волшебную. До свидания, ребята!
Всего вам хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...