«Знакомство с черепахой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создание социальной ситуации развития детей в совместной деятельности, посредством познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с черепахой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_cherepahoy.odt | 295.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Название ООД: «Знакомство с черепахой»
Автор разработки: Константинова Елена Викторовна.
Должность: воспитатель.
Место работы: МБОУ детский сад «Родничок»
Ведущая образовательная область: познавательная исследовательская деятельность.
Форма проведения: поисково-исследовательская.
Возрастная группа: старшая группа
Цель педагогической деятельности: создание социальной ситуации развития детей в совместной деятельности, посредством познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с черепахой»
Детская цель: изучить черепаху.
Задачи:
- создать условия для побуждения к речевой активности детей (речевое развитие);
- создать условия для расширения знаний о черепахе (познавательное развитие);
- способствовать развитию двигательной активности детей (физическое развитие);
- способствовать развитию мелкой моторики (художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для развития связной монологической и диалогической речи (социально-коммуникативное развитие).
Материалы и оборудование: емкость с водой для черепахи, емкость с песком, кусок ткани, небольшое стекло, черепаха, фотографии и иллюстрации черепах, листочки в клеточку, простые карандаши.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (вопросы, групповые и индивидуальные ответы детей);
- практические (выполнение заданий).
- проблемные (создание проблемных ситуаций).
Педагогические технологии: игровые технологии; здоровье сберегающие, ТРИЗ.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
ППС группы Коробочка с яйцом | Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Посмотрите вокруг, что необычного вы видите в нашей группе? - Как вы думаете, что находится в этой коробке? - Смотрите вот яйцо, кто может появится из этого яйца? - А кто же может еще появится из яйца, мы можем догадаться, послушав загадку. Что за чудо? Вот так чудо: Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге Голова торчит да ноги. Отгадайте, это кто - Ходит в костяном пальто? | Выполняют действия соответственно тексту Ответы детей (черепаха) |
Черепаха, Тазик с водой Карточки с видами черепах (сухопутные, водные) | Давайте аккуратно и тихо, чтобы не испугать черепашку, рассмотрим ее. Чем покрыто тело черепахи? В панцире отверстия. Зачем? Так она спасается от опасности. По образу жизни черепахи бывают сухопутные и водные. (Выкладывать карточки) Сухопутные черепахи передвигаются только по земле. Они питаются растительной пищей. Водные черепахи –заплывают далеко от суши. Они питаются моллюсками, крабами, медузами и водорослями. Иногда выходят на сушу, чтобы погреться на солнышке. Ребята, как вы думаете, наша черепашка сухопутная или водная? (Воспитатель предлагает детям превратиться в черепашек) | (Ответы детей) (панцирь – щит) (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост) Ответы детей (Ответы детей) |
Физминутка «Черепашка» | Черепашка утром рано По тропиночке пошла
| (дети закрывают и открывают глаза) (встают рядом со своим стульчиком) (потягиваются) (улыбаются) (изображают, что одеваются) (руками в воздухе рисуют клетку) (изображают, что жуют) (изображают, что кладут что – то в сумку) (шагают на месте) (переходят на очень медленный шаг) (поворачивают голову направо) (поворачивают голову налево и в исходное положение) (изображают, что вытирают пот со лба) (садятся на корточки) (зевают) (руки под голову и закрывают глаза) (в этом же положение изображают храп) (открывают глаза, садятся на свои места) |
Черепаха Гладкая поверхность(стекло) Ванночка с песком | - Опишите, как черепаха передвигается. Как движутся передние ноги? Как движутся задние ноги? | Наблюдение детей Ответы детей Диалог (беседа) между детьми Делают выводы |
Проверим, может ли черепаха передвигаться по гладкой поверхности. | ||
Ткань | Положите ее на стекло (на полированную ДСП). (Черепаха начнет скользить.) А как она ходит по песку? (Ставится ванночка с песком. Черепаха двигается по песку довольно легко.) А по ткани? (Расстилается ткань. Черепаха цепляет ее когтями и сминает нижней частью панциря.) Какой делаем вывод: какая поверхность самая хорошая для | |
Зарядка для черепахи | - Предлагаю вам превратится в черепашек Представьте, что вы — черепахи. Вы услышали громкий шум и прячетесь в панцирь. Поднимите плечи вверх, а подбородком надавите на грудь… Теперь опять стало спокойно, и вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею… Опустите плечи и повращайте головой в разные стороны. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: убедитесь, что вы находитесь в полной безопасности… Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь… (Громко хлопает) А теперь снова все спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и посмотреть по сторонам. (Повторить 2-3 раза) Ребята, а сейчас, чтобы наша гостья не скучала, мы сделаем для нее друзей, сухопутных и водных черепашек. | Выполнение движений детьми в соответствии со словами |
Листы в клетку по количеству детей Схема (графический диктант) «Черепаха» | Дети выполняют задание | |
Заключительная часть (рефлексно-оценочный момент) | ||
Черепаха Детские работы (графический диктант) | Какие замечательные получились. Вот как много друзей у нашей гостьи – черепашки. Помните ребята, что живая черепаха — это не игрушка. Они должны жить в природе. Эту черепашку я отнесу в зоопарк. Там о ней позаботятся. | Высказывание детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект познавательно-организованной образовательной деятельности «Знакомство с черепахой»
Конспект познавательного занятия "Знакомство черепахой". Конспект включает исследовательскую деятельность и художественный труд....
«Гость группы». Знакомство с черепахами.
На неделе дикие животные к нам в гости пришла мама Тарасова Артема Анастасия Николаевна, и рассказала нам о черепахах.Черепаха – древнее животное из отряда пресмыкающихся. Она появилась более 200 млн....
Знакомство с черепахой
Цель: знакомить детей с разнообразием родной природы с представителями класса пресмыкающиеся - черепаха.Материалы и оборудование: черепаха; фотографии и иллюстрации черепах, ИКТ-технологии, юла,...
Знакомство с черепахой
Методическая разработка факультатива по эк[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13827781","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"286","style":"padding: 5px; margin-left...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Знакомство с черепахой"
Цель деятельности: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов)....
Конспект НОД аппликация Тема: Знакомство с черепахой.
laquo;Черепашка».Цель:1. Научить детей пользоваться шаблонами, изготавливать объёмную игрушку.2. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.3. Воспитыва...