Знакомство с черепахой
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Методическая разработка факультатива по экологии "Знакомство с черепахой"для воспитанников 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_cherepaha.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему
«Знакомство с черепахой»
для воспитанников 6-7 лет
Воспитатель: Гарбера Надежда Леонидовна
Образовательная область «Познавательное развитие».
Программное содержание:
1. Продолжать ознакомление детей с рептилиями и земноводными.
2. Расширить и углубить знания воспитанников о черепахах, их разновидностях, сходствах и различиях.
3. Учить детей проводить элементарные опыты, эксперименты, наблюдения. Делать соответствующие умозаключения, высказываться, правильно отвечать на поставленные вопросы.
4. Упражнять в отгадывании загадок и заполнении кроссвордов.
5. Вызвать положительные эмоции и удовлетворённость от деятельности.
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображение корма для черепах;
- презентация «черепахи»
- мультимедиа проектор;
- ноутбук;
- экран;
- стол для экспериментирования с песком;
- теннисные шарики;
- живой объект (черепахи красноухие в аквариуме;
- стаканчик с кормом «гаммарус»;
- влажные салфетки;
- ёмкость для грязных салфеток;
- доска с кроссвордом;
- фломастер;
- медальки «почемучка» двух цветов – «жёлтого» и «зелёного» на тесьме
Ход занятия:
Звучит весёлая песенка «Витьки-почемучки»
(П. Аедоницкий, М. Львовский) 1 куплет
Дети входят под музыку
Воспитатель:
(Эмоциональный настрой)
Здравствуй солнышко,
Согрей мои ладошки,
Тепло ладошек другу подарю.
И друг, конечно, сразу улыбнётся,
В ответ ему улыбку подарю.
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
(дети выполняют соответствующие действия под произносимый текст)
Заняться делами пора, дети, нам
Справиться с ними лучше друзьям! (Обнимаются).
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все очень любите животных, многое знаете о них. Назовите, пожалуйста, каких животных вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, кто такие «рептилии»? Какие животные относятся к этой группе животных? (ответ детей).
Проходите, пожалуйста, на стулья, сядьте удобнее. Сегодня я расскажу вам об очень интересной рептилии – о черепахе.
(Просмотр презентации «Черепахи»)
Воспитатель: Вот, какое замечательное животное. Вам было интересно узнать что-то новое о черепахе? (ответ детей).
Воспитатель: А что вас больше всего заинтересовало? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что черепахи бывают разных видов? Каких? попробуйте перечислить. (Ответ детей)
Что между этими животными общего? (Ответ детей)
А какие различия вы бы отметили? (Ответ детей).
Воспитатель: молодцы ребята, я ни на минуту не сомневалась, что вы у меня самые внимательные, и сможете правильно ответить на вопросы.
Воспитатель: все они относятся к виду «рептилии», похожи по внешнему виду, ну и, конечно, как вы правильно заметили – у них разная среда обитания. Ребята, а вы знаете, на что я обратила внимание?
Меня заинтересовало то, как черепаха откладывает яйца. Как вы думаете, зачем она закапывает их в песок? (ответ детей). Правильно, она прячет их от хищников, например от крокодила. И она не высиживает свои яйца, как птицы. Черепаха, отложив яйца, покидает это место, а маленькие черепашки, когда вылупятся из яиц, самостоятельно добираются до воды.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. А игра моя называется «Помоги черепахе спрятать яйца» Для этого нам нужно разделиться на две команды. А сделаем мы это очень просто и без обид. Одна команда – медальки зелёного цвета, вторая команда – медальки жёлтого цвета. У меня на двух подносах лежат «черепашьи яйца» на каждом одинаковое количество яиц. По моему сигналу вы будете брать по одному яйцу и быстро закапывать их в песок. Чья команда справиться быстрее, та и победитель. (Дети играют) – вытирают руки влажными салфетками.
(Воспитатель обращает внимание на аквариум с черепахами).
Воспитатель:
Посмотрите, дети, у нас в гостях сегодня наши черепашки. Им, наверное, очень захотелось пообщаться с вами, и послушать, то, что мы знаем о них. Идите поближе, давайте рассмотрим черепаху.
Черепахи незаметны в природе из-за темного цвета, Живут они в пресных водах. Для чего черепахе панцирь? (варианты ответов детей).
Опыт: Дети рассматривают черепах, трогают панцирь, делают выводы и умозаключения. Воспитатель объясняет:
- На щитках черепахи нарастают концентрические годовые кольца, как на срезе древесного ствола, и по ним можно с относительной точностью установить её возраст (2-3 кольца соответствуют одному году). Вот нашим черепашкам примерно …лет.
Давайте покормим черепашек, смотрите, как они кушают.
(Корм «гаммарус», кладёт воспитатель).
Ребята, а что ещё ест красноухая черепаха? (ответ детей).
Воспитатель:
В целом, красноухие черепахи неприхотливы: в отсутствие водорослей охотно поедают капусту, морковную ботву, сырое мясо. Водных черепах желательно кормить и креветками. Раз в неделю мелкую рыбу. В зависимости от сезона, листья одуванчика, салат, ломтики банана и прочие фрукты. Дополнительно даётся всё то, что можно собрать в поле и на реке: гусениц, личинок мух, дождевых червей, наземных и пресноводных улиток, всевозможных насекомых.
Настоящих зубов у черепах нет, но зато имеются роговые пластинки по краям челюстей, оканчивающиеся «клювом». Они не уступают зубам млекопитающих. Некоторые черепахи могут сильно укусить.
Значит необходимо соблюдать осторожность – ни в коем случае, не подносить пальчик к челюсти черепахи.
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, наши черепашки спят зимой (ответ детей), а сухопутные черепашки спят зимой? (Ответ детей)
Воспитатель:
Осенью черепахи закапываются в песок. Чем холоднее, тем глубже они уходят в землю. Зимой впадают в спячку, весной просыпаются и долго греются на солнышке.
Ребята, давайте снова поиграем.
Игра «Черепахи»
Вы будете «черепахами».
- Когда я скажу «осень» вы - прячетесь в нору;
- когда скажу «зима» вы засыпаете;
- когда скажу «весна» вы просыпаетесь и греетесь на солнце (дети играют).
Воспитатель: Ещё одна игра – «Покорми черепаху»
(Дети подбирают карточки на которых изображён корм для черепах, классифицируют его - для сухопутной и для морской).
Молодцы, ребята, хорошо потрудились.
А теперь нам нужно выполнить самое трудное задание – заполнение кроссворда. Прежде чем его заполнить, нужно отгадать загадки, и записать ответ в соответствующую строку кроссворда.
(Воспитатель загадывает загадки, дети печатными буквами заполняют строки). При правильном заполнении получается ключевое слово «ЧЕРЕПАХА».
ЧЕШУЯ
ЗМЕЯ
РАК
ЯЩЕРИЦА
ПЕСОК
РЫБА
ХАМЕЛЕОН
ВАРАН
ЗАГАДКИ О ЗЕМНОВОДНЫХ И ОБИТАТЕЛЯХ ВОДОЁМОВ, О РЕПТИЛИЯХ
1.
У родителей и деток,
Вся одежда из монеток.
Подскажите мне, друзья,
Что же это? Чешуя
2.
Проползла без лап, без ног,
И с шипением сердитым!
Я поймать ее бы мог,
Но боюсь, вдруг ядовита! Змея
3.
На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдёт —
Задом наперёд. Рак
4.
Распласталась на земле,
Быстро бегает везде,
Любит греться на камнях,
Схватишь – хвост, в твоих руках. Ящерица
5.
Я откладываю яйца, не в воде, - на берегу,
Глубоко их закопаю, от врагов уберегу.
Чтоб никто найти не смог,
Я зарою их в …. Песок
6.
Вильнёт хвостом,
Туда - сюда -
И нет ее,
И нет следа. Рыба
7.
Насекомых он гроза
Смотрят в сторону глаза
С мягким, длинным языком,
Кожи цвет меняет он Хамелеон
8.
Мощным хвостом защищаться привык,
Сильные зубы, раздвоен язык,
Он среди ящериц всех – великан!
Бегает быстро в пустыне … Варан
Воспитатель подводит итог, благодарит воспитанников, за активное участие, за проявление сопереживания, за проявление дружеских отношений, за любовь к природе.
(Звучит песенка «Черепашка», воспитатель предлагает детям выбрать лист определённого цвета и нарисовать на нём черепаху).
Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши рисунки.
Можно я их возьму с собой на память о нашем занятии? (Ответ детей).
А я хочу подарить вам вот эту замечательную книгу, которая поможет ещё больше узнать о таком виде животных, как рептилии. Вам предстоит узнать ещё много-много интересного и неизвестного.
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты,
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект познавательно-организованной образовательной деятельности «Знакомство с черепахой»
Конспект познавательного занятия "Знакомство черепахой". Конспект включает исследовательскую деятельность и художественный труд....
«Гость группы». Знакомство с черепахами.
На неделе дикие животные к нам в гости пришла мама Тарасова Артема Анастасия Николаевна, и рассказала нам о черепахах.Черепаха – древнее животное из отряда пресмыкающихся. Она появилась более 200 млн....
Знакомство с черепахой
Цель: знакомить детей с разнообразием родной природы с представителями класса пресмыкающиеся - черепаха.Материалы и оборудование: черепаха; фотографии и иллюстрации черепах, ИКТ-технологии, юла,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Знакомство с черепахой"
Цель деятельности: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов)....
Конспект НОД аппликация Тема: Знакомство с черепахой.
laquo;Черепашка».Цель:1. Научить детей пользоваться шаблонами, изготавливать объёмную игрушку.2. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.3. Воспитыва...
«Знакомство с черепахой»
Создание социальной ситуации развития детей в совместной деятельности, посредством познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с черепахой»...