Конспект НОД В гости к курочке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна и сегодня я хочу пригласить вас с собой в гости к цыплятам.
1 слайд (картинка деревни)
Воспитатель:
- Ребята, а куда мы с вами попали? (ответы детей) в деревню.
- Ребята, а вы знаете, как называется дом, где живут куры? (ответы детей)
- Этот дом называется курятник.
2 слайд (курятник)
В деревне, в курятнике жила мама курочка – Желтая, клювик остренький, гребешок маленький (рассматривают курочку). Курочка живет в курятнике с петушком. У мамы – курочки и детки есть – маленькие, пушистые, появляются они из яиц (показываю яйцо). Я сейчас загадаю вам загадку, а о ком она, вы мне скажете сами:
Желтые комочки
Под крылом у курочки.
«пи-пи-пи», они кричат,
Видишь, клювики торчат?!
Что там за ребятки?
Кто они…? (цыплятки)
Воспитатель: (ставит перед детьми цыплят разного цвета)
- Ребята, посмотрите какие здесь маленькие цыплятки. Они очень хотят кушать.
- Каждый цыпленок любит крупу, такого же цвета, как и он сам.
- А какого цвета у нас цыплятки? (ответы детей)
- Давайте покормим наших цыплят.
- Каким зерном мы покормим белого цыпленка? (Задаю вопросы детям) Дид. игра "Накорми цыплят"
(За домиком сидит цыпленок и шевелится)
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Там кто-то в домике есть!
- Посмотрите! Это же цыпленок.
Цыпленок Цыпа:
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с цыпленком.
Цыпленок Цыпа:
Меня зовут цыпленок Цыпа. Я живу с мамой в курятнике.
Воспитатель:
- Ребята, а какого цвета Цыпа? Правильно-желтого.
- Ребята, а вы знаете, что еще бывает желтого цвета?
Воспитатель:
Сейчас я вам покажу.
Слайд 3 Желтое солнце на землю глядит,
Слайд 4 Желтый подсолнух за солнцем следит.
Слайд 5 Желтые груши на ветках висят.
Слайд 6 Желтые листья с деревьев летят.
- И еще очень много-много можно встретить в окружающем нас мире желтого цвета.
Цыпленок Цыпа:
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру.
- Мама Курочка потеряла своих желтеньких цыплят. (Берет в руки корзинку).
- Посмотрите, сколько тут маленьких, разноцветных цыплят! А мама курочка каких цыплят потеряла? Поможем курочке найти своих деток. Давайте перенесем желтых цыплят к их маме - курочке.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились.
Воспитатель:
- Ребята, у меня еще есть для вас задание. Давайте подойдем поближе к курочкам и найдем на картинке самую большую курочку. А теперь курочку поменьше. А сейчас покажите самую
маленькую курочку
.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с Цыпой сделаем разминку.
Физкультминутка:
Петя, Петя-петушок, (хлопает руками по бокам)
Золотой гребешок. (шевелим руками над головой)
Утром раненько встает (Тянемся)
Моет шейку, щечки трет. (Растираем шею, щечки)
Подметает Петя хатку (Подметаем)
И выходит на зарядку. (Маршируем)
Раз, два, три, четыре, пять (Маршируем)
Петя хочет сильным стать. (Показываем, какой он сильный)
Воспитатель:
- Мы немного отдохнули и теперь ребята сядем за столы.
- У вас на столе картинки с изображением цыплят. Посмотрите какой странный у нас цыпленок, голова желтая, а туловище белое. Давайте поможем цыпленку полностью стать желтеньким. Посмотрите ребята, как я буду это делать?
(Показ воспитателя).
-Я беру желтую салфетку в руки и мну ее в руках, затем катаю между ладонями. Вот так, чтобы получился комочек. Затем я беру кисть и макаю ее в клей. Мажем клеем белое туловище цыпленка и приклеиваем наш комочек на белое туловище.
- Посмотрите ребята, какой цыпленок у меня получился. Он весь желтого цвета, а теперь и вы сделайте своих цыплят желтыми.
-Ребята, давайте возьмем салфетки в руки и сомнем ее в комочек.
Желтый шарик по траве
Весело катился (катаем в ладошках)
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку...
Ведь малыш - цыпленок.
- А теперь наши замечательные комочки приклеим на белое туловище цыпленка.
- Замечательные цыплята у нас получились!
- Теперь цыплята какого цвета? Наши цыплята хотят кушать, давайте их покормим.
- А сейчас обмакнем пальчик в краску, вот так (показывает) и нарисуем зернышки. Покормим наших цыплят.
-Молодцы ребята! Мы покормили наших цыплят и они очень довольны.
Воспитатель:
- Ребята, а кого мы сегодня встретили?
- А у мамы курицы какие цыплятки? (маленькие, пушистые, желтые)
- Ребята, а вы хотите придумать имена своим цыпляткам?
- Возьмите с собой своих цыплят и дома с мамой и папой придумайте им имена, и завтра расскажите своему воспитателю, как зовут ваших цыплят.
-Ну, а нам с Цыпой пора. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к курочке "
Задачи.Образовательные:- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;- закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями.Развиваю...

Конспект НОД "В гостях у курочки" в младшей группе Познание ФЭМП
Открытое занятие НОД для открытого занятия для воспитателей и родителей....

Конспект занятия «В гостях у курочки Рябы."
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия "В гостях у курочки Рябы"
Конспект занятия по формированию интереса к кукольному представлению...

Конспект занятия " В гости к курочке Рябе".
Занятие по ОО "Познавательное развитие" / мир природы/....
Конспект ООД "В гостях у курочки Пеструшки"
Занятие для средней группы по художественно - эстетическому развитию...