Конспект занятия «В гостях у курочки Рябы."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnve.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«В гостях у курочки Рябы. Игра «Найди домашнее животное по описанию»
Цель:
1. Обобщать у детей представления об известных им домашних животных: корова с телёнком, коза с козлёнком, свинья с поросёнком, лошадь с жеребёнком, овца с ягнёнком, кошка с котятами, собака с щенками
2. Закреплять представления детей о взрослых животных и их детёнышах.
3. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, а животные приносят пользу человеку, живут у человека.
4. Развивать воображение, логическое мышление, речь.
5. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них.
Материал:
Животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, коза и козлёнок, свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, овца и ягнёнок, кошка с котятами, собака с щенками.
Словарь:
Скотный двор, будка, ягнёнок, конюшня, жеребёнок, шерсть, стойло, грива.
Ход НОД:
Игра «Найди домашнее животное по описанию».
Воспитатель:
- На прошлых занятиях Курочка Ряба знакомила нас с домашними животными. Давайте вспомним, с какими домашними животными мы познакомились.
Дети:
- Корова и телёнок, коза и козлёнок, свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, овца и ягнёнок, кошка с котятами, собака со щенками.
На доске выставлены картинки с изображением животных.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами будем играть в игру «Найди по описанию». Я вам буду рассказывать про какое-то домашнее животное, но не называть его, а вы должны будете отгадать, про кого я говорю, но не выкрикивать, а поднимать руку, я того, кто поднимет руку и спрошу.
- Что это за домашнее животное?
1. Больших размеров, с большими рогами, на ногах копыта, хвост - метёлкой, есть вымя, кушает сено, дает молоко. (Корова.)
2. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост - пучком, нет вымя, кушает сено и веточки. (Козлёнок.)
3. Больших размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Свинья.)
4. Небольших размеров, с небольшими рогами, на ногах копыта, хвост - пучком, есть вымя, кушает сено и ветки, дает очень полезное молоко. (Коза.)
5. Маленьких размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Поросёнок.)
6. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост метёлкой, нет вымени, кушает сено. (Телёнок.)
7. Больших размеров, на ногах копыта, хвост - длинный пучок, на шее грива, кушает овёс и сено, на нём люди перевозят тяжести. (Лошадь.)
8. Небольших размеров, на ногах копыта, хвост - маленький пучок, на голове круглые рога, шерсть длинна и кучерявая, из этой шерсти прядут пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи. (Овца.)
9. Маленьких размеров, на шее грива, на ногах копыта, хвост длинный пучок, кушает сено и овёс. (Жеребёнок.)
10. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост маленький пучок. (Ягнёнок.)
11. Маленьких размеров, на голове бывают короткие или длинные уши, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, кушает мясо и косточки, охраняет дом человека. (Собака.)
12. Маленьких размеров, на голове маленькие ушки, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, очень любит молоко, ловит мышей. (Кошка.)
13. Маленьких размеров, на голове бывают короткие или длинные уши, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, кушает мясо и косточки, когда вырастет, будет охранять дом человека. (Щенок.)
14. Маленьких размеров, на голове маленькие ушки, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, очень любит молоко, когда вырастет, будет ловить мышей. (Котёнок.)
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот,
(Руки за спиной сцеплены в замок и ритмичное поднимание ног в коленях.)
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно красивой.
(Покачивание головой.)
Быстро на седло вскачу,
Не поеду – полечу
(Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях.)
Цок - цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
(Машут рукой.)
Воспитатель: - Каких домашних животных вызнаете?
- Как называют их детёнышей?
- Почему они называются домашними животными?
Дети:
-Эти животные называются домашними, потому что живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает.
Воспитатель:
- Где живут домашние животные?
- Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у курочки Рябы"
Конспект занятия по формированию интереса к кукольному представлению...
Конспект занятия " В гости к курочке Рябе".
Занятие по ОО "Познавательное развитие" / мир природы/....
Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"...
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...
конспект занятия: "В гости к курочке Рябе"
Конспект занятия "В гости к курочке Рябе"...
конспект занятия "В гостях у Курочки Рябы"
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»...