Конспект занятия " В гости к курочке Рябе".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Занятие по  ОО "Познавательное развитие" / мир природы/.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.dom_.ptits_.docx457.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по миру природы в средней группе.

Тема: «В гости к курочке Рябе».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством игровой деятельности

 Задачи:

Образовательные задачи: создать условия для закрепления представлений о домашних птицах, их внешнем виде и образе жизни; о пользе, приносимой людям. Создать условия для уточния знания детей о взрослых птицах и их детёнышах, птенцах; формирование знаний о месте, где живут домашние птицы, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать
 Развивающие задачи: создать условия для побуждения детей к речевой активности, усвоения словаря по теме. Развитие мышления, зрительного внимания.

 Воспитательные цели: создать положительный эмоциональный настрой; способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, загадывание загадки, поисковые вопросы, напоминание, пояснение.

Наглядный: рассматривание, показ.

Словарная работа:  путешествие, птичница, кормушки, селезень.

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц и их детенышей, чтение рассказов и сказок о домашних птицах, отгадывание загадок, д/и «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?». разрезные картинки, пазлы, п/и «Вышла курочка гулять»; речевые игры: «Покажи и назови», «Прятки», «Покорми птиц».

Оборудование: Карточки с изображениями домашних птиц и их детенышей; карточки-модели изображения птицы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

ОО « Физическое развитие»: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

                                          Ход занятия.

Вос. Ребята я предлагаю сейчас отправиться в деревню к курочке Рябе. А поедем к ней угадайте на чем?

Загадка:

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Вос. Вот мы и приехали в деревню прямо (воспитатель открывает картин

ку птичьего двора) к птичьему двору. Нас встречает курочка Ряба.

Кур.Ряба: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй курочка Ряба.

Кур.Ряба: Хочу познакомить вас с моими друзьями по курятнику.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь.

Хвост с узорами,

 Сапоги со шпорами,

 Беленькие перышки,

 Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок)

Дети: (петух).

Кур.Ряба:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

 По земле ногами - стук,

 Как зовут его (Индюк)

Длинная шея,

 Красные лапки,

 Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Дети: (гусь).

Курочка Ряба:

Под дождём она гуляет,

 Щипать травку обожает,

 Кря кричит,

 Всё это шутка,

 Ну конечно - это ... ( Утка)

Дети: (утка).

Курочка Ряба: Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям и уткам перепонки ?

Дети: Они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие.

Кур.Ряба:

Закудахтала она:

 "Я большая птичка!

 Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

 И пошла на улицу

 Похвалиться....        (Курица)

Дети: (курица).

Восп.Как можно назвать этих птиц?

Дети: Домашние.

Вос. Почему их так называют?

Дети: Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье .А кто знает как называется жилье этих птиц?

Дети: Птичник.

Восп. Кто здесь ухаживает за домашними птицами?

Дети: Птичница.

Вос. А что делает птичница?

Дети: Кормит, поит, убирает, ухаживает.

Вос: Из чего едят птицы?

Дети: Из кормушки.

Вос. Из чего пьют?

Дети :Из поилки.

Вос. Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц.)

Вос. домашние птицы приносят пользу.

Дети: мясо, яйца, перо.

Вос. Давайте вспомним, что есть у птиц? (Педагог показывает указкой на картинки-модели, а дети называют: голова, клюв, глаза, птица покрыта перьями, у птицы есть крылья, хвост, лапы.)

Динамическая пауза «Ветерок»

Вы так понравились курочке Рябе, что она вам подарила всем пёрышки. Они лёгкие. Мы   сейчас давайте поиграем. Положим перышки на ладошку, сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть (тихо дуть).

 Игра «У кого кто в семье?».

Восп. Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будете называть членов семьи каждой домашней птицы.

Петух - курица - цыпленок

Гусь - гусыня - гусенок.

Утка - селезень - утенок.

Индюк - индюшка - индюшонок.

Игра «Один - много».

Вое. Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая. На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица - курицы, куры. Гусенок - гусята.

Петух - петухи. Утка - утки.

Цыпленок - цыплята. Селезень - селезни.

Гусь - гуси. Утенок - утята.

Гусыня - гусыни. Индюк - индюки.

Голубок — голубята. Голубка - голубки.

Голубь - голуби. Индюшонок - индюшата. Индюшка - индюшки.

Вое. Ребята, давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.

- Игра «Что сначала, что потом?».

- Разложите последовательно картинки. Насест - гнездо - яйцо - птенец.

- Что курица сначала делает? (Откладывает яйца.)

- А потом? (Высиживает птенцов, когда выводятся, вылупляются птенцы, выкармливает их.)

- Посмотрите, какие красивые птицы вырастают из птенцов.

- Ребята, покажем птицам, какие вы добрые, обратимся к ним ласково.

3. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

F:\фото\DSC07786.JPG

F:\фото\DSC07787.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у курочки Рябы."

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия "В гостях у курочки Рябы"

Конспект занятия по формированию интереса к кукольному представлению...

Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...

конспект занятия: "В гости к курочке Рябе"

Конспект занятия "В гости к курочке Рябе"...

конспект занятия "В гостях у Курочки Рябы"

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в  группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»...