Конспект ООД "В гостях у курочки Пеструшки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Занятие для средней группы по художественно - эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kurochki_pestrushki.docx407.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №57

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гости к Курочке-Пеструшке".

Подготовила:

Воспитатель Кормова О.О.

Солнечногорск – 7

2016г.

Интеграция образовательных областей: ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», ОО «КОММУНИКАЦИЯ», ОО «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», ОО «ЗДОРОВЬЕ».

Цель:

 Формирование у детей навыков рисования элементов филимоновской росписи.

Задачи:

- Развивать  познавательную активность, мелкую моторику, воображение, творческие способности, игровую деятельность, понятие сенсорных эталонов: цвета, величины и формы,  тактильной чувствительности;

- Развивать и  формировать основы ЗОЖ, потребность заниматься физической культурой и спортом;

- Развивать эстетические качества;

-Продолжать развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству;

  - Закреплять с  детьми понятие  «филимоновская игрушка», закрепить элементы филимоновской росписи: точки, полоски, ёлочки;

    -Совершенствовать словарный запас детей.

 Материалы и оборудование:

Готовые силуэты цыплят, вырезанные из бумаги,  стрелочки в виде карандаша, кисточки, подставки под кисти, образцы росписи филимоновских игрушек, клеёнки, бумажные салфетки, краски (розовый, малиновый, зеленый, желтый, красный), магнитная доска.

Технические средства: телефон.

Предварительная работа:

- рассматривание филимоновских игрушек,

--  чтение детям сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»,

- рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки»,

- чтение стихов, загадки о филимоновских игрушках-свистульках,

- роспись шаблонов игрушек филимоновской росписью.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ребятки, а вы проснулись? Давайте с вами это проверим!

Игра « С добрым утром»:

 С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

(Звонок на мобильный телефон воспитателю)

Воспитатель:

 – Алло, здравствуйте!!! Да, это детский сад. С кем я говорю? А, это – вы! Доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно придём к вам!  Ждите!

Воспитатель:

- Дети, вы любите ходить в гости?

Дети:

 - Любим!

Воспитатель:

 - Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к ...

А для того, чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, вам надо отгадать загадку.

- Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает!

Дети:

 -Курица-наседка!

Воспитатель:

 – Правильно, ребята! Это Курочка! И сейчас она мне позвонила и пригласила нас сегодня в гости.

Воспитатель:

-Ребята, а что вы знаете о курочке и цыплятках? Может, кто-то нам расскажет?

Ребенок:

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

Ребенок:

Она на белых камешках сидит,

Не подходи близко – закричит!

Воспитатель:

-Молодцы, детки! Ну а теперь нам пора отправляться  в гости к Курочке - Пеструшке. А помогут нам в этом волшебные слова и стрелочки!

 Давайте скажем волшебные слова:

Дорога сказок раз, два, три

В гости к курочке нас приведи.

(идем по стрелочкам)

Воспитатель с детьми подходит к домику курочки, из которого появляется она сама.

Воспитатель:

 – Дети, давайте поздороваемся с курочкой.

Дети:

- Здравствуй, Курочка!

Курочка:

-Я – Курочка – Пеструшка! Здравствуйте!

Летела сорока, гостей созывала на птичий базар!

Она все приглашала.

Вот птицы собрались и дружно гуляли,

Курочку – Пеструшку с детьми приглашали.

- А цыплятки-то еще не переоделись! Посмотрите, они еще в желтеньких шубках, а так хотелось бы их нарядить в пестрые, яркие, красивые костюмы…

Воспитатель:

 (советуется шепотом с детьми)

- Ну, что, дети, поможем  нарядить желтеньких цыплят на птичий базар?

Дети:

- Поможем!

Воспитатель:

 – Не волнуйся, Курочка - Пеструшка. Мы с ребятами тебе обязательно поможем!

Курочка:

- Хорошо, спасибо вам, а я пока сбегаю по  своим делам.

(Курочка уходит).

Воспитатель:

-Утро наступает

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

 – Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные, яркие игрушки перед вами. Как вы думаете, почему они такие необычные? Скажите, как называется эта роспись?

 Дети:

- Филимоновская роспись.

Воспитатель:

– Ребята филимоновские игрушки не похожи на обычные. Они яркие, красочные, сказочные.

Воспитатель:

 –  Давайте с вами вспомним, какие же элементы росписи использовали филимоновские мастера при создании своих игрушек?

Дети:

- Полосками, ёлочками, цветочками.

Воспитатель:

 – Дети, а какие использовали цвета филимоновские мастера для росписи своих игрушек?

Дети:

- Красный, жёлтый, зелёный, голубой, розовый, малиновый.

Воспитатель:

–  Все филимоновские игрушки необычные, очень яркие, весёлые, нарядные именно потому, что мастера их расписывают летними красками.И когда их много – это настоящий праздник!

Воспитатель:

 -Мы с вами все вспомнили о филимоновской росписи, ребята, а теперь давайте приступим к делу -  нарядим цыпляток!

Воспитатель:

– Прежде чем приступить к росписи цыпляток-петушков, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

«Петушок»

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Ладонь вверх,  указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)

- А теперь возьмите в руки кисточку и давайте разомнём ладошки.

Кисточку в руке катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Дети под спокойную музыку расписывают петушков).

Воспитатель:

-Ребятки, посмотрите, какие получились нарядные цыплятки! Давайте посадим их в гнездышко!

(воспитатель «сажает» цыплят в гнездо, закрепленное на магнитной доске, включает веселую музыку, возвращается Курочка).

-Им так понравились новые пестрые костюмы, что они даже развеселились в гнезде!

Курочка:

- Ребята, я очень рада, что вы сегодня помогли моим цыпляткам и сделали для них цветные костюмы! Теперь мы можем отправляться на птичий базар! Спасибо вам!

Я, ребята, всем довольна,

Благодарна детворе.

И, конечно же, за это

 Угощение ждёт всех!

(Курочка раздает угощение детям: шоколадные яйца)

Воспитатель:

-Все вы, детки, молодцы!

И скажем нашим мы гостям:

Спасибо, что пришли вы к нам!

             

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к курочке "

Задачи.Образовательные:- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;- закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями.Развиваю...

Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""

Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе "В гостях у курочки пеструшки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородская ...

«В гостях у курочки – Пеструшки».

Сценарий летнего развлечения для детей 2 младшей группы...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к курочке - пеструшки»

Одним из важнейших направлений развития ребенка раннего возраста является развитие его восприятия, или сенсорное развитие. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все др...