конспект занятия: "В гости к курочке Рябе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия "В гости к курочке Рябе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_kurochke_ryabe.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у курочки Рябы»
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста
Воспитательгр№1 Ленина О.А.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.
Цель: Доставить детям радость
Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.
Образовательные задачи:
Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.
Развивающие задачи:
Развитие мышления и воображения.
Развитие произвольного внимания.
Развитие координации движений.
Развитие представлений о величине и количестве.
Развитие речи:
Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с
глаголами , слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.
Воспитательные:
Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание играть с народными игрушками и интерес к театрализованным играм.
Материал к занятию:
игрушка Курочка Ряба, дед и баба – перчаточные куклы, мышка, яичко «золотое», ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек, плоскостные яички.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.
Ход занятия:
1часть:
Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.
Мои дорогие ребятушки, сказочку послушать хотите? Из моего волшебного сундучка.
Дети: «Да».
Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.
Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы.
-Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)
Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.
-И была у них курочка Ряба.
-Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .
-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)
-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)
-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)
-Баба била, била, не разбила.
-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)
-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .
-Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)
-А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)
-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
2 часть Вопросы :
-Как зовут нашу курочку (Ряба)
-Где она жила (В домике у деда с бабой)
-Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)
-Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)
-Кто его разбил? (мышка)
-Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)
-Как курочка пожалела деда и бабу?
Поощрять речевую активность детей.
Физкультминутка:
Рассказчица:
- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?
-Я махну платочком и все вы станете курочками.
(Одеваются шапочки курочек)
1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе .
2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.
3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.
4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.
5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.
3 часть:
-Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много. И яички все не простые, а золотые. Ой, смотрите, яички то все белые. Поможем курочке сделать яички золотыми, мы их раскрасим оранжевой краской.
Детям раздаются по одному яичку, они садятся за столы и раскрашивают яички широкой кистью.
Рефлексия:
- Посмотрите дети какие красивые яички получились!
Дети любуются своей работой.
После этого, выкладывают все яички курочке в гнездышко.
Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.
Итог:
Воспитатель: С кем мы сегодня повстречались?
Как разбилось яйцо?
Кто плакал?
А теперь пойдём в группу, курочка тоже подарила нам каждому по яичку, но не простому, а шоколадному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гостях у курочки Рябы."
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Конспект занятия "В гостях у курочки Рябы"
Конспект занятия по формированию интереса к кукольному представлению...
Конспект занятия " В гости к курочке Рябе".
Занятие по ОО "Познавательное развитие" / мир природы/....
Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"...
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...
конспект занятия "В гостях у Курочки Рябы"
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»...