Аппликация "Изучит поможем мы правила дорожные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию представляю конспект НОД по аппликации в подготовительной группе, которая была проведена в ходе тематической недели "Дорожная грамота". Коллективная работа по изготовлению макета по ПДД для малышей вызвала интерес у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnye_izuchit_pomozhem_my_-podgotovitelnaya_gr.docx | 470.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 д. Новлянка
Подготовила и провела:
Демянчук О.А.
воспитатель
высшей квалификационной
категории
2017 год.
Программное содержание:
- воспитывать у детей отзывчивость;
- активизировать мышление детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы, развития у детей способности к созданию задуманного продукта (создание макета дороги), совершенствования уровня накопленных практических навыков;
- активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других;
- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы и оборудование:
- 1-й конверт: листы бумаги прямоугольной формы белого и чёрного цвета;
- 2-й конверт: листы бумаги голубого, розового, синего цветов и картонные трафареты для симметричного вырезания фигуры человека;
- 3-й конверт: изображения транспорта из журнала «АВТОМИР»;
- 4 конверт: листы бумаги красного и жёлтого цвета, полоски белого цвета;
- 5 конверт: листы бумаги зелёного и коричневого цвета.
- на столе у окна: клей-карандаш, клеёнки, тряпочки, ножницы, простые карандаши;
- на доске изображение модели перекрёстка.
Взаимодействие с семьями воспитанников: беседы, консультации, оформление папок-раскладушек по теме недели.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: проведённой НОД предшествовала большая работа по обучению детей работе в парах и группах, по развитию умения выбирать и обосновывать выбор командира в группах, развитию практических умений по аппликации. НОД является частью спланированных мероприятий в ходе тематической недели «Правила дорожного движения».
До НОД:
- игры с макетом по ПДД, сделанного руками родителей;
- запланированные мероприятия по теме недели;
- самостоятельная деятельность детей.
После НОД: игры с детьми младшей группы с использованием выполненного макета
Содержание деятельности:
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | Дети находятся в игровом уголке, каждый занят интересной для него деятельностью. В группу по моей просьбе заходит воспитатель младшей группы, здоровается с детьми и несколько секунд разговаривает со мной. Воспитатель: Ребята, извините, я вас немного отвлеку. К нам пришла Светлана Николаевна, воспитатель младшей группы. Она бы хотела с вами поговорить. | 1 мин. |
Процесс целеполагания | Светлана Николаевна: «Дети, у нас возникла небольшая проблема: для того, чтобы познакомить деток с правилами дорожного движения, нам необходим макет улицы. Сами детки сделать его не могут. Может вы поскажете к кому обратиться за помощью? Дети: Мы поможем. Ответ может быть и другим, например, родители помогут, так как на нашей группе настольный макет сделан руками родителей. Тогда можно предложить детям подумать, смогут ли родители в данный момент это сделать. Предполагаемый ответ детей: «Нет. Сейчас они на работе». Светлана Николаевна: «Вот, спасибо! Я была уверена, что вы не откажете. Но я не могу с вами оставаться долго, поэтому Ольга Алексеевна расскажет, что должно быть на макете». | 2 мин. |
Процесс проектирования и планирования | Воспитатель: Дети, вот заготовка для макета, перекрёсток. Как вы думаете, что на нём можно изобразить? Предполагаемый ответ детей: людей, светофор, машины, дорожные знаки. Воспитатель: Да, вы правы. Но, Светлана Николаевна попросила изобразить автомобили, пешеходный переход (зебру), пешеходов, дома и парк деревьев. Как вы думаете, каждому под силу быстро сделать все 5 видов изображений. Дети: Нет. Воспитатель: Что будем делать? Дети: Надо разделиться на группы. Воспитатель: На сколько групп, если у нас 5 изображений? Дети: На пять. Воспитатель: Делимся! Дети делятся известным известным для них способом: расчёт на 1-2-3-4-5-ый. Воспитатель: Макет будем делать методом аппликации, поэтому берём необходимый материал. Дети подходят к столу, где лежат ножницы, клеёнки, клей, тряпочки, простые карандаши. Рассаживаются за столы. Воспитатель: У меня в руках 5 конвертов, по одному каждой группе. Вручить я его могу только командиру. Как быть? Предполагаемый ответ детей: Выбрать командиров. Воспитатель: Решайте, кто будет командиром в каждой группе. Дети выбирают и озвучивают имена. Командирам вручаются конверты. Дети расматривают полученный материал, обссуждают, что они должны сделать, и командиры рассказывают, какое задание получила группа. Тем, кто затруднился, помогаем определиться с заданием сообща. | 9 мин. |
Процесс осуществления деятельности | Каждая группа выполняет задания, распределив между собой работу. Я по необходимости помогаю. 1-ая группа - пешеходный переход: чёрный прямоугольник разрезается на узкие полоски, и они приклеиваются на белый прямоугольник. 2-ая группа - пешеходов: фигура человека вырезается из бумаги сложенной пополам и с помощью трафарета. 3-я группа – автомобили: дети вырезают небольшие изображения автомобилей из журнала. 4-я группа – дома: листы красного и жёлтого цвета складываются пополам, разрезаются – это стены домов. Полоски белого цвета складываются несколько раз, разрезаются – это окна домов. 5-ая группа – деревья: листы зелёного цвета складываются пополам, плавно срезаются углы – это крона дерева. Узкие листы коричневого цвета разрезаются на полоски – это стволы деревьев. Воспитатель: Ребята, готовые изображения можно располагать на макете. Дети подходят по мере окончания работы в группах и формируют макет, объясняя свой выбор расположения изображений. | 15 мин. |
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности | Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет. Скажите, все ли необходимые изображения мы на нём расположили. Дети: Да. Воспитатель: Вы сами довольны своей работой? Дети: Да. Воспитатель: Почему? Следуют ответы детей. Воспитатель: Я вами очень довольна. Мы помогли малышам, а помощь другим всегда считается хорошим поступком. Меня порадовала слаженная работа в группах, которая позволила нам добиться необходимого результата. Правильно говорят: « В одиночку не одолеешь и кочку, а артелью и через гору впору». Я думаю, что со временем, когда дети подрастут, они дополнят наш макет светофором, дорожными знаками. А пока я предлагаю отнести макет на младшую группу. На младшей группе детям даётся возможность пообщаться с малышами, рассказать о макете, поиграть. | 3 мин. |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Заготовка для макета.
Вот такой макет получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ СТАРИКУ ХОТТАБЫЧУ ЗАПОМНИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Сценарий развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель развлечения: совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и видах транспорта. Госте...
КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычн...
Конспект Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения
Конспект в области социально - коммуникативного развития "Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения". Для детей средней группы....
КВЕСТ. «5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить правила дорожного движения»
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Дружная семейка» с привлечением к организации родителей«5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить пр...
Сценарий праздника на тему «Поможем Зайчонку выучить правила дорожного движения» (для младшего и старшего дошкольного возраста)
Значимость материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности или в качестве сценария, особенно в летний период, с детьми разновозрастн...
Развлечение по ПДД «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения».
Развлечение для старшей и подготовительной групп ДУ....
План работы по образовательному событию “Поможем узнать Правила Дорожной Безопасности” в разновозрастной группе
Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети...