КВЕСТ. «5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Дружная семейка» с привлечением к организации родителей
«5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить правила дорожного движения»
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, разрезные картинки транспорт, мультимедийная игра- презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Кудашова Т.И.
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Дружная семейка» с привлечением к организации родителей
«5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить правила дорожного движения»
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, разрезные картинки транспорт, мультимедийная игра- презентация.
Ход игры:
1.Стук в дверь. Входит Симка– весь в бинтах.
Воспитатель: Симка, что с тобой случилось?
Симка :
С друзьями мы гуляли.
К светофору подошли-
Зазевались, заболтались,
Разбежались, потерялись…
Я пошла на красный свет-
Приключилось много бед…
Под машину я попала
И друзей я потеряла…
Воспитатель:Симка ,наверно, не знаешь правила дорожного движения?
Симка: Нет!
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
- Расскажем Симке, что мы знаем и поможем ей выучить правила дорожного движения.
2. Ребята, нам предстоит совершить увлекательное путешествие на машине, в котором нас ждут пять заданий - испытаний.
3. Мы поедем на машине по стрелочкам.
- Остановка первая, и первое задание:
Один из родителей (будет светофором) загадывает загадку:
«Одна нога-три глаза»
- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)
Родитель:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Дети хором:
Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
-Молодцы, ребята вы справились с первым заданием!
4. Отправляемся по стрелочкам дальше.
- Остановка: «Дорожные знаки»
- Детей встречает родитель: работник ГАИ
Задание. «Узнай знак»
( автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, больница, пешеходный переход ,осторожно поезд, железная дорога)
- Молодцы! Все правильно назвали.
5. Остановка «Транспорт»
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Сжимать и разжимать пальчики.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого
- Ребята, а вот наши знакомые картинки. Давайте с ними поиграем!
«Паровоз», «Пароход», «Самолет»
- Следующее задание-( разрезные картинки транспорт)
Конверты поскорей откройте, и что внутри вы соберете!
- Молодцы, ребята! И это задание выполнили. Отправляемся дальше
6. Стоп!!! Дальше проезд закрыт!
- Что обозначает этот дорожный знак?
- Осторожно, поезд! Впереди железная дорога.
Музыкальная пауза под песню « Паровоз»
Проводится мультимедийная игра «Топни- хлопни»
1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают).
2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).
3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают).
4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади (хлопают).
5. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).
6. Дети прицепились к общественному транспорту (топают).
7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).
8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).
9. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).
10. Дети сидят на ограждении у дороги (топают).
11. Дети играют на автобусной остановке (топают).
12. Мальчик и девочка обходят трамвай спереди (хлопают).
13. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).
-Нашему путешествию пришел конец,
А кто знает правила дорожного движения-
Тот молодец!!!
Один из родителей (будет светофором) загадывает загадку:
«Одна нога-три глаза»
- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)
Родитель:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Дети хором:
Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
-Молодцы, ребята вы справились с первым заданием!
. Отправляемся по стрелочкам дальше.
- Остановка: «Дорожные знаки»
- Детей встречает родитель: работник ГАИ
Задание. «Узнай знак»
( автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, больница, пешеходный переход ,осторожно поезд, железная дорога)
- Молодцы! Все правильно назвали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ СТАРИКУ ХОТТАБЫЧУ ЗАПОМНИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Сценарий развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель развлечения: совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и видах транспорта. Госте...
КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычн...
Тема проекта: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения»
В практике дошкольного учреждения уже давно сложилась традиция решать задачи по обучению безопасному поведению детей среднего и старшего дошкольного возраста. В рамках данной работы реализуется долгос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»
Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...
31.03.2021 г Проект по ПДД в подготовительной группе «Фиксики» На тему: «Правила дорожного движения должны знать все без исключения!»
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реа...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по обучению правилам дорожной безопасности Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения".
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы...
Развлечение квест-игра "Город безопасности" с семьями воспитанников по правилам дорожного движения с участием представителей ГИБДД
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;-формировать у обучающихся правильное поведение на ...