Развлечение по ПДД «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения».
материал по обж (старшая, подготовительная группа)
Развлечение для старшей и подготовительной групп ДУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pdd_neznayka.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД
«Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения».
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который может встретиться на дороге.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Оборудование: музыкальный центр, жезл , макет светофора, обручи, коляска с куклой для эстафеты, разрезанные огни светофора из картона.
Гость: Незнайка.
Ход развлечения.
Звучит песня «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом поселке. Как наш поселок называется? По его улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
(С криками о помощи вбегает Незнайка)
Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!
Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель меня обругал, «разиней» обозвал. Говорит: «Не знаешь правил дорожного движения, не лезь на проезжую часть!» А че их знать-то? Мне итак хорошо живется. Где хочу, там и хожу, а машины там всякие…объедут, остановятся, подождут меня… Правильно ведь я говорю?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, все знают, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Ведь на дороге может быть очень опасно. И нужно точно знать, когда, как и где можно переходить дорогу, а когда нужно подождать и пропустить машины. Для этого существуют правила, дорожные знаки, светофоры, инспектора дорожного движения….
Незнайка: (прерывает) Ой, ой, как всего много! Это что, мне все запоминать что ли надо, чтоб по улицам ходить??
Дети: Да!
Незнайка: Ой, как это трудно! Не буду я никакие правила учить…. (задумывается) А мне еще домой возвращаться….опять меня кто-нибудь собьет…
Воспитатель: А давай, Незнайка, наши ребята тебе помогут выучить эти правила? Они с тобой и поиграть смогут, и на вопросы хитрые ответить. Согласен?
Незнайка: Ну не знаааю… Ну если они мне помогать будут, то ладно, соглашусь, а то не хочу, чтоб меня еще кто-нибудь разиней называл.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке выучить правила ДД?
Дети: Да!
Воспитатель: Для начала предлагаю тебе, Незнайка, вместе с ребятами отгадать загадки:
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... (машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — … (регулировщик)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (жезл)
Воспитатель достает жезл. Незнайка спрашивает детей, что это такое. Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте поиграем с жезлом, заодно и поможем выучить Незнайке дорожные знаки.
Игра с жезлом. Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько дорожных знаков знаете! А ты, Незнайка, запомнил их?
Незнайка: Да, теперь я понял, что чтобы перейти дорогу, мне надо было сначала найти знак «Пешеходный переход», а уж потом и идти. И тогда бы мне уступили машины дорогу, не наезжали бы на меня. Вот, оказывается, для чего знаки придумали…
Воспитатель: Ну помимо знаков есть еще некоторые правила, как вести себя на дороге и в транспорте, чтоб не создавать неприятности окружающим, ну и конечно, чтоб ваши передвижения были безопасными. Будешь отвечать на вопросы вместе с ребятами?
Незнайка: Да!
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Да – нет-ка». Если вы согласны с тем, что я скажу, то говорите «Да» и хлопайте, а если нет - то кричите «Нет!» и топайте ножками.
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да)
- В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет)
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет)
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (Да)
- Пешком по улице идет пешеход? (Да)
- У светофора 8 глаз? (Нет)
- Люди ждут автобуса на остановке? (Да)
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (Нет)
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да)
- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (Нет)
Незнайка: Ух, какие вы молодцы! Все-то вы знаете, быстро отвечаете. А я что-то утомился даже от таких умных вопросов. Но все-все запомнил! Сейчас обязательно буду уступать старушкам место в автобусе. Только я вот что-то не понял….про какой-то светофор вроде говорили, про красный цвет какой-то. Это что за фрукт такой красный? И при чем здесь дорога? Он что, вдоль дороги растет что ли?
Дети:
Воспитатель: Ой, Незнайка, насмешил! Никакой это не фрукт, это даже любой малыш знает. Это такое специальное устройство, которое стоит на перекрестках, где очень оживленное движение, и помогает машинам и пешеходам безопасно двигаться. (Показывает макет/картинку светофора, вместе с детьми рассказывают Незнайке, что означают цвета.)
Незнайка: Ааааа, теперь то мне все понятно, я, оказывается, вот эту штуку видел на дороге, просто не знал, что она так называется – «светофор». И я ребята, признаюсь, что подслушал, хотя делать это нехорошо….
Воспитатель: Что ты подслушал, Незнайка?
Незнайка: Я случайно подслушал одну историю, почему в светофоре именно эти цвета, а не какие-нибудь другие. Ребята, а вы хотите услышать эту историю?
Иду я значит по улице, и вдруг слышу, кто-то ворчит, спорит и даже ругается. Прислушался, а голоса эти из такой вот коробочки доносятся, ой, из светофора то есть. Так вот, один говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность». (Дети отвечают, что это касный цвет говорил)
А другой ему отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!» (желтый) А потом и третий заговорил: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии» (зеленый). Так они спорили, но потом заговорил четвертый:
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города» (светофор).
И все согласились и больше не спорили.
Воспитатель: Да, Незнайка, очень интересная у тебя история. И полезная, ведь действительно, все три цвета у светофора очень важны и если вдруг один из них погаснет, то весь светофор перестанет работать и тогда на дороге начнется неразбериха, а может и авария. А я хочу предложить вам поиграть с этими цветами светофора. Хотите?
Детям раздают предметы красного, желтого и зеленого цвета (детали конструктора, мячи и пр.)
Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо быстро положить свои предметы в обруч такого же цвета. Чья команда быстрее соберет свой цвет, тот и выиграл. Игра повторятся несколько раз.
Незнайка: Ух, какие вы быстрые! Я даже не успеваю за вами!
Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, наши ребята очень быстрые, они же занимаются спортом и делают каждое утро зарядку в нашем детском саду. А давайте, устроим эстафету и покажем Незнайке, какие мы ловкие и быстрые.
- Пробеги с коляской.
- Собери светофор.
Незнайка: Ох, как весело с вами играть, но, к сожалению, мне пора возвращаться к себе домой. Я честно-честно все запомнил. Больше то уж я не буду перебегать улицу где попало. Я сейчас стал умный. Спасибо, ребята, что помогли мне выучить правила ДД. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Незнайка, ждем тебя в гости еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старшей группе Незнайка и правила дорожного движения
Конспект занятия-развлечения в старшей группы...
Конспект Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения
Конспект в области социально - коммуникативного развития "Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения". Для детей средней группы....
Сценарий праздника на тему «Поможем Зайчонку выучить правила дорожного движения» (для младшего и старшего дошкольного возраста)
Значимость материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности или в качестве сценария, особенно в летний период, с детьми разновозрастн...
Сценарий развлечения "Поможем Карлсону выучить правила дорожного движения"
Цель данного развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой флорме....
Конспект Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения
quot;Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения". Для детей средней группы....
Конспект НОД по ПДД в средней группе №15 «Котенок Гав» «Поможем лисичке выучить правила дорожного движения»
Конспект НОД по ПДД в средней группе №15 «Котенок Гав» «Поможем лисичке выучить правила дорожного движения»...
Сценарий спортивного развлечение по ПДД "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Как Незнайка учил правила дорожного движения...