Конспект Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект в области социально - коммуникативного развития "Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения". Для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улице, посредством моделирования игровых ситуаций.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Познавательное развитие: уточнить и закрепить представление детей о составных частях дороги: проезжая часть, тротуар, их назначении; о работе светофора, значении его сигналов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
Речевое развитие: - активизировать словарь за счет слов: тротуар, проезжая часть, бордюр, светофор, пешеходный переход, дорожный знак.
Физическое развитие:- повышать двигательную активность.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, макет улицы, игрушка «Светофор», фигурки людей, набор дорожных знаков на подставке», переносной механический светофор, игровое пособие «Пешеходный переход», книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа: Наблюдение за пешеходами и транспортом во время прогулок. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц. Обсуждение дорожных ситуаций с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Подвижная игра «Цветные автомобили». Настольные игры: «Светофор», «Найди свой цвет», «Дорожное лото с загадками, Разрезные картинки «Дорожные знаки».
Ход ООД:
Дети сидят на ковре, звучит музыка из мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки.
Дорогие ребята! У нас в цветочном городе Винтик и Шпунтик смастерили настоящий автомобиль. С появлением автомобиля, в городе случился настоящий переполох. Теперь все жители боятся ходить по улице. Мы очень вас просим, помочь нам перестать боятся автомобиля. Все хотят, как и прежде ходить по улицам нашего замечательного цветочного города. До свидания, Незнайка.
- Почему жители цветочного города боятся автомобиля?
(Ответы детей).
- Правильно, потому что они не знают правил дорожного движения.
- Как мы можем помочь жителям цветочного города? (Ответы детей). Молодцы!
- Мы научим их правилам дорожного движения.
Воспитатель читает стихотворение «По городу, по улице, Не ходят просто так. Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, И помни наперёд: Свои имеют правила Водитель и пешеход!!!»
- Скажите, кто такие пешеходы? Водители?
(Ответы детей).
- Пешеходы – это люди, которые передвигаются пешком.
- Водители – это люди, которые управляют транспортным средством.
- Какие транспортные средства вы знаете?
(Ответы детей).
- Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.
- Как называется дорога, по которой ездят машины?
(Ответы детей). - Где должны ходить пешеходы?
(Ответы детей). – Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару.
- Чем отделяется проезжая часть от тротуара?
(Ответы детей).
Проезжая часть от тротуара, отделяется бордюром.
Дети на макете моделируют дорогу.
- При ходьбе по тротуару пешеходам нужно идти по правой стороне, чтобы не столкнуться с теми, кто идет навстречу.
Дети на макете где расположен тротуар, выставляют фигурки людей идущих на встречу друг другу.
- Если пешеходу необходимо перейти проезжую часть, что нужно сделать? (Ответы детей).
- Проезжую часть необходимо переходить по пешеходному переходу. - А как мы с вами узнаём, где же находится пешеходный переход? (Ответы детей). - В этом нам помогает специальная разметка на проезжей части.
Воспитатель на макете просит ребенка показать пешеходный переход.
- Такая разметка в виде белых полосок, нужна для того, чтобы пешеход знал, где переходить улицу, а водители видели, что здесь может появиться пешеход.
Дети рассматривают макет улицы.
- Чтобы пешеходы и водители смогли увидеть пешеходный переход издалека, существует специальный дорожный знак «Пешеходный переход».
Воспитатель просит одного ребенка найти и выставить знак «Пешеходный переход» на макете.
- А что ещё нам помогает, переходить проезжую часть?
(Ответы детей).
- Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения наш друг- светофор.
Воспитатель читает стихотворение
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И, подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Сигнал на светофоре – красный,
Значит, двигаться опасно.
Сигнал желтый – предупрежденье:
Стой, жди сигнала для движенья.
Сигнал зеленый говорит:
«Убедившись, проходите – путь для вас теперь открыт».
- На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
(Ответы детей).
Проводится игра «Мы – пешеходы»
Дети встают у «пешеходного перехода» и ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель на переносном механическом светофоре включает красный сигнал.
- Ребята, можно сейчас переходить дорогу? (Ответы детей). - Красный сигнал- Ваш первый друг, деловой и строгий. Если он сигналит вдруг- Нет пути дороги. Воспитатель переключает светофор на жёлтый сигнал. Ребята, можно уже начинать переход? (Ответы детей). Сигнал желтый - друг второй, Он не терпит спешки! Подождем сигнал другой!
Воспитатель переключает светофор на зелёный сигнал.
- Можно переходить дорогу?
(Ответы детей).
- Третий друг мигнул
Вам зелёным светом:
Убедившись, в путь идите!
Не забудьте это!
Дети переходит дорогу по «пешеходному переходу».
- А что еще помогает нам соблюдать правила дорожного движения?
(Ответы детей).
- Соблюдать правила дорожного движения, нам помогают дорожные знаки.
Дети подходят к столу, на котором выставлены макеты дорожных знаков, и проводиться игра «Угадай дорожный знак», отгадавший ребенок, находит нужный дорожный знак и выставляет его на макете улицы.
Загадки для игры: На дорожном знаке том Человек идет пешком.
Полосатые дорожки.
Постелили нам под ножки.
(Дорожный знак «Пешеходный переход»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп!
Дороги – нет!
(Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»).
- Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
- Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке и его друзьям?
(Ответы детей).
- Чему мы научили Незнайку и его друзей?
(Ответы детей).
- Какие правила дорожного движения, теперь будут знать жители цветочного городка?
(Ответы детей).
- Правильно, пешеходам разрешено ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
- Переходить проезжую часть дороги, можно только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, обязательно убедившись, что все транспортные средства остановились, и пропускают пешеходов.
- Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части.
- Теперь Незнайка с друзьями будут ходить по улицам осторожно, соблюдая правила дорожного движения. Ведь если пешеходы будут всегда соблюдать правила дорожного движения, они не попадут в беду.
- Ребята, давайте подарим жителям цветочного городка книгу «Азбука дорожного движения».
(Ответы детей).
- А я каждому из вас, вручаю эмблему с надписью «Знаток дорожной безопасности».
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычн...
Сценарий праздника на тему «Поможем Зайчонку выучить правила дорожного движения» (для младшего и старшего дошкольного возраста)
Значимость материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности или в качестве сценария, особенно в летний период, с детьми разновозрастн...
Развлечение по ПДД «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения».
Развлечение для старшей и подготовительной групп ДУ....
Сценарий развлечения "Поможем Карлсону выучить правила дорожного движения"
Цель данного развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой флорме....
Конспект Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения
quot;Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения". Для детей средней группы....
Конспект НОД по ПДД в средней группе №15 «Котенок Гав» «Поможем лисичке выучить правила дорожного движения»
Конспект НОД по ПДД в средней группе №15 «Котенок Гав» «Поможем лисичке выучить правила дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»...