План работы по образовательному событию “Поможем узнать Правила Дорожной Безопасности” в разновозрастной группе
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Казакова Дарья Алексеевна

Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Грачёв Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул.Центральная 19.

План работы по образовательному событию

“Поможем узнать  Правила Дорожной Безопасности”

в разновозрастной группе

                                                                                              Подготовила:                                                                                           Воспитатель:  Казакова Д. А.                                                                                              Образование:незаконченное высшее                                                                                            Педагогический стаж:  1 год.                                                                                              Квалификация: -

        

                                     

2021г.

Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.

Образовательное событие - развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников.

Пояснительная записка

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожной безопасности едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых- доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Цель данной программы - вооружить дошкольников знаниями правил дорожной безопасности, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста., так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки а пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Основным целями изучения правил дорожной безопасности, и поведения на улице являются:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения :

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

     Формы работы:

Занятия  по ПДБ.

Беседы-диалоги.

Чтение литературы.

Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах.

Игровые викторины.

Работа с родителями.

Дидактические игры по ПДБ.

Ожидаемые результаты:

Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Образовательный :

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивых познавательного интереса.

Социальный:

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДБ.

Цели и задачи:

Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей с дородными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными)

2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Интеграция образовательных областей : Познание, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Принципы:

-последовательность и системность - один из ведущих. Имеется ввиду непрерывность и регулярность занятий (1раз в неделю). Иначе наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к регулярной работе.

-доступность и индивидуализация - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий

-постепенное повышение требований – заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным для успешного обучения, является чередование нагрузок с отдыхом.

-сознательность и активность – для успешного достижения цели ребенку необходимо представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.

-повторяемость материала – только при многократном повторении образуется двигательный стереотип. Эффективность занятий выше, если повторение вариативно, т. е. на занятиях вносятся какие-либо изменения и предлагаются разнообразные методы и приемы. что вызывает интерес, привлекают внимание детей, создают положительные эмоции.

-наглядность– безукоризненный наглядно –демонстрационный материал, использование различных средств  ИКТ.

Тематические занятия проводится 1 раз в неделюв течении двух месяцев, для закрепление всей информации проводится “день ПДБ” в виде игры.

  • Темы занятий:

“        Конструирование: «Транспорт»”

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.

“Рисование: «Пешеходы идут по улицы»”

Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома,  транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела

       Рисование « Знаки дорожного движения»

Цель: упражнять в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения.

Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему.

Аппликация «Улица»

Цель : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию.

Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа  Б. Житкова «Что я видел» ( главы о Москве, улицах, светофоре)

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

  • Беседы

 «Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» « переход» Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено»:

«Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете.

 «Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках ( Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) ( Осторожно – дети, двустороннее движение ).

«Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: « Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»

 «Как правильно кататься на велосипеде»- уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком « движение на велосипедах запрещено»

  • Чтение литературы

В. Кожевникова « Светофор»

Рассказ И. Серякова  «Улица, где все спешат»

Сказка про дорожные знаки

 Я Пишумова « Посмотрите  - постовой»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»        

Г. Цыферов «Сказки на колёсах»

С. Маршак  «Скверная история»

Чтение стихотворений о знаках

Н. Носов «Автомобиль»

О. Тарутин «Для чего нам светофор?»   А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный»

  • Обыгрование ситуации по безопасности детей на дорогах

«Мы выходим из такси» - уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города.

«В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте

«Бабушка на другой стороне» - упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке.

«Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора

«Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.

  • Игровые викторины

“День ПДБ”

“Всезнайки дорожного движения”

  • Работа с родителями

“При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность”

“Держите ребёнка за руку”

“При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны”

“Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте”

“Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту”

  • Дидактические игры

 «Светофор и дети»

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

«Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования.

 «Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал.

«Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы дошкольной образовательной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год

План работы дошкольной образовательной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год...

План работы с родителями на 2021-2022 учебный год в разновозрастной группе (3-7) лет.

Цель взаимодействия с родителями: развитие интересов и потребностей ребенка;распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;поддерж...

Перспективный план работы с родителями и детьми по художественной литературе в разновозрастной группе ТНР

Перспективный план работы с родителями и детьми по художественной литературе в разновозрастной группе ТНР...

План работы с родителями на 2022-2023 учебный год в разновозрастной группе (3-7) лет.

План работы с родителямина 2022-2023 учебный годв  разновозрастной группе (3-7) лет....

План работы с родителями на 2021-2022 учебный год в разновозрастной группе.

План работы с родителями на 2021-2022 учебный год. в  разновозрастной группе....