Сценарий занятия по пьесе П.И Чайковского «Подснежник» для детей среднего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки;
учить различать оттенки настроений;
смену характера музыки;
учить выражать свои впечатления в слове, рисунках, движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_muzyka.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 1056
Сценарий занятия по пьесе П.И Чайковского «Подснежник» для детей среднего возраста.
Москва, 2016
Занятие с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Подснежник».
Программное содержание: воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки; учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях; учить детей выражать свои впечатления в слове, рисунках, движении.
Материал и оборудование: запись музыкального произведения П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник». Репродукции картин и иллюстрации. Цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом перед воспитателем.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и говорит:
Светлее небо, тает снег,
Я расскажу вам о весне:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла…весна (Ответы детей)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пижучек стая-
Значит, к нам пришла…весна (Ответы детей)
И.Некрасова.
Воспитатель: Правильно! Наступила весна. Ребята, какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей) Правильно. Молодцы.
Весна – замечательное время года. Весной природа просыпается, оживает. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу на весенней полянке. Ласково пригревает солнышко, тает снег, появляются проталинки, а из них выглядывают первые весенние цветы. Кто мне скажет, как они называются? (Ответы детей) Правильно! Самый первый вестник весны это – подснежник! Даже не верится, что когда в лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.
А сейчас послушайте стихотворение об этом удивительном цветке:
Подснежник.
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
П. Соловьева.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? (Ответы детей).
Подснежник – первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.
Произведение, которое мы будем сейчас слушать так, и называется «Подснежник». Музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский. В ней переданы разные настроения, вызванные картиной весенней природы. Послушайте её. ( Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении? ( Ответы детей)
Воспитатель: Да, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная, хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.
Скажите, а звучит соло или оркестр? (Ответы детей) Правильно.
Ребята, а услышали ли вы в этом произведении повторы? Повторялась ли какая-либо мелодия в этом произведении? (Ответы детей)
Правильно, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая. Скажите, какое по форме было музыкальное произведение, если в нем всего три части? (Ответы детей) А на какой танец похожа эта пьеса? (Ответы детей) Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте подирижируем, предавая характер музыки движениями рук, а потом потанцуем, подвигаемся, выражая настроение взволнованное, немного грустное, ласковое, изобразим, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру, покружимся на весенней полянке. (Дети танцуют)
Воспитатель: Молодцы, вы очень красиво танцевали. А сейчас давайте все вместе сделаем красивые открытки. Дети выполняют аппликацию и слушают музыку П.И.Чайковского.
Какие красивые, волшебные подснежники получились! Очень красиво! Давайте украсим этими подснежниками нашу группу, чтобы они напоминали нам о красоте весны, о чудесной музыке, о весне П.И.Чайковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по математике "Путешествие на планету Гео" для детей среднего возраста
Развивать у детей пространственное воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических фигур заданный предмет, умение делать логические выводы. Закрепить понятие количество и...
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...
Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста.
Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста...
Конспект интегрированного открытого занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Познавательное занятие....
Конспект Занятие по пьесе П.И. Чайковского «Подснежник».
Программное содержание.Воспитывать в детях чувства красоты природы, музыки;Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях;Учить детей выражать свои впечатления в слове, рис...
Сценарий праздника посвященный Дню 8 марта "Супер-мама" для детей среднего возраста
Цель праздника: организация весеннего праздника для детей и родителей, создание эмоционального положительного настроя детей, развитие творческих способностей....
Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»
Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»...