Сценарий занятия по пьесе П.И Чайковского «Подснежник» для детей среднего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки;
учить различать оттенки настроений;
смену характера музыки;
учить выражать свои впечатления в слове, рисунках, движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 1056
Сценарий занятия по пьесе П.И Чайковского «Подснежник» для детей среднего возраста.
Москва, 2016
Занятие с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Подснежник».
Программное содержание: воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки; учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях; учить детей выражать свои впечатления в слове, рисунках, движении.
Материал и оборудование: запись музыкального произведения П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник». Репродукции картин и иллюстрации. Цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом перед воспитателем.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и говорит:
Светлее небо, тает снег,
Я расскажу вам о весне:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла…весна (Ответы детей)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пижучек стая-
Значит, к нам пришла…весна (Ответы детей)
И.Некрасова.
Воспитатель: Правильно! Наступила весна. Ребята, какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей) Правильно. Молодцы.
Весна – замечательное время года. Весной природа просыпается, оживает. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу на весенней полянке. Ласково пригревает солнышко, тает снег, появляются проталинки, а из них выглядывают первые весенние цветы. Кто мне скажет, как они называются? (Ответы детей) Правильно! Самый первый вестник весны это – подснежник! Даже не верится, что когда в лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.
А сейчас послушайте стихотворение об этом удивительном цветке:
Подснежник.
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
П. Соловьева.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? (Ответы детей).
Подснежник – первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.
Произведение, которое мы будем сейчас слушать так, и называется «Подснежник». Музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский. В ней переданы разные настроения, вызванные картиной весенней природы. Послушайте её. ( Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении? ( Ответы детей)
Воспитатель: Да, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная, хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.
Скажите, а звучит соло или оркестр? (Ответы детей) Правильно.
Ребята, а услышали ли вы в этом произведении повторы? Повторялась ли какая-либо мелодия в этом произведении? (Ответы детей)
Правильно, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая. Скажите, какое по форме было музыкальное произведение, если в нем всего три части? (Ответы детей) А на какой танец похожа эта пьеса? (Ответы детей) Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте подирижируем, предавая характер музыки движениями рук, а потом потанцуем, подвигаемся, выражая настроение взволнованное, немного грустное, ласковое, изобразим, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру, покружимся на весенней полянке. (Дети танцуют)
Воспитатель: Молодцы, вы очень красиво танцевали. А сейчас давайте все вместе сделаем красивые открытки. Дети выполняют аппликацию и слушают музыку П.И.Чайковского.
Какие красивые, волшебные подснежники получились! Очень красиво! Давайте украсим этими подснежниками нашу группу, чтобы они напоминали нам о красоте весны, о чудесной музыке, о весне П.И.Чайковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по математике "Путешествие на планету Гео" для детей среднего возраста
Развивать у детей пространственное воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических фигур заданный предмет, умение делать логические выводы. Закрепить понятие количество и...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-160867-1355151398.jpg)
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-300967-1383156222.jpg)
Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста.
Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста...
Конспект интегрированного открытого занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Познавательное занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-568928-1434644982.jpg)
Конспект Занятие по пьесе П.И. Чайковского «Подснежник».
Программное содержание.Воспитывать в детях чувства красоты природы, музыки;Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях;Учить детей выражать свои впечатления в слове, рис...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/06/picture-211752-1693993937.jpg)
Сценарий праздника посвященный Дню 8 марта "Супер-мама" для детей среднего возраста
Цель праздника: организация весеннего праздника для детей и родителей, создание эмоционального положительного настроя детей, развитие творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743370-1453744018.jpg)
Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»
Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»...