Конспект интегрированного открытого занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные.
- Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).
- Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
- Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».
- Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.
- Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
- Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
Развивающие.
- Развивать умение участвовать в беседе.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные.
- Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
- Воспитывать любознательность.
Словарная работа: берлога, следы.
Оборудование:
- Украшение зала: «Лесная поляна»; дорожка со следами.
- Мягкие игрушки: заяц, белка.
- Раздаточный материал: морковь, грибы, шишки.
- Презентация.
- Корзинка.
- Пластилин.
- Доска для лепки (на каждого ребёнка).
- Салфетки.
- Фоновая музыка.
Предварительная работа:
- Беседы о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций о диких животных: заяц, белка, медведь.
- Отгадывание загадок о диких животных.
- Чтение литературных произведений.
- Заучивание стихов.
- Дидактическая игра «На вопрос отвечай, шишку другу передай».
- Подвижная игра «Белка».
- Дидактическая игра «Маленький-большой».
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал. СЛАЙД 1
Воспитатель:- Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель:- Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Ой, как же интересно, что сейчас происходит в лесу!!!
- Хотите отправиться в путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Но прежде чем мы отправимся в лес, нужно вспомнить как правильно вести себя в лесу.
СЛАЙД 2
Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что на них изображено. Воспитатель:- Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию в лес.
- Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в лес.
Воспитатель посыпает детей «волшебным снегом» и произносит слова
Художественное слово: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Раз, два, три покружитесь
И в снежинки превратитесь!
Подул ветерок, и снежинки прилетели на лесную полянку (звучит волшебная музыка). СЛАЙД 3
Воспитатель:- Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте присядем на «лесные» стульчики.
СЛАЙД 4
- Посмотрите, как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и сильный мороз.
Воспитатель:- Дети, а кто живёт в лесу? (ответы детей) (дикие животные и птицы)
- Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (ответы детей) (нет)
- Почему? (ответы детей) (тяжело добывать пищу)
Воспитатель:- Молодцы! Вы всё сказали правильно.
- Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Кто может оставлять следы в лесу?
Дети: - животные, птицы, люди.
Воспитатель: - Как вы думаете, кто оставил эти следы? (ответы детей)
- Если вы не догадались, то я загадаю вам загадку:
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Серое брюхо, длинное ухо. (Заяц)
Воспитатель:- Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте осторожно.
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Раз шажок, два шажок
Веселей иди, дружок
Ты в сугроб не упади
Ждёт вас ёлка впереди!
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это? (делает удивлённый вид)
Дети: Заяц!
Воспитатель:- Правильно. А где он сидит?
Дети: - Под ёлкой.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на зайку и расскажите мне о нём. Какой он? (ответы детей)
- Какая у него шёрстка? (шёрстка мягкая, пушистая)
- А какие уши? (длинные уши)
- Молодцы! А что зайка любит кушать? (ответы детей) (морковку)
Воспитатель:- Правильно. У меня для зайки припасена морковка. Давайте прочитаем стихотворение про морковь и поиграем с ней.
Дети берут в руки морковь, проговаривают слова и выполняют движения руками.
Я – полезный, вкусный овощ (перекладывают из руки в руку)
Сочная и гладкая (перекатывают между ладонями)
Любят зайчики меня (гладят сверху вниз ладонями)
Я морковка сладкая! (протягивают ладони вперёд)
Кладут морковь в корзинку и ставят её под ёлку.
Воспитатель: - А наш зимний лес полон сказок и чудес. Давайте отправимся дальше, может быть, ещё кого, встретим.
Идут дальше.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это такое?
Дети: - Скорлупа от орехов
Воспитатель:- Как вы думаете, кто это всё оставил?
Дети: - Белка
Воспитатель:- А где же она?
Дети: - На ёлке.
Воспитатель: - Давайте встанем полукругом и поговорим о белочке.
Воспитатель задаёт вопросы и дети отвечая, передают шишку друг другу.
Дидактическая игра «На вопрос отвечай, шишку другу передай».
Вопросы:
- Где живёт белка? (в лесу)
- Что у белки на ушах? (кисточки)
- Какая у белки шубка? (пушистая)
- Что любит кушать белка? (орехи, грибы)
- Что умеет делать белка? (прыгать с дерева на дерево)
- Какое это животное? (дикое)
- Воспитатель: - Молодцы! Ой, ребята, что – то я замёрзла (изображает дрожь). Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.
Воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок. Подвижная игра «Белка».
Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Дети говорят хором:
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвёт орешки,
Все припасы в кладовой
Пригодятся ей зимой. ФОНОВАЯ МУЗЫКА 01
По окончанию стихотворения дети разбегаются и собирают грибы и шишки в разные корзинки.
Воспитатель: - Давайте эти грибы, и шишки мы оставим белочке, и отправимся дальше.
Воспитатель ставит корзинки под ёлку и приглашает присесть на «лесные» стульчики.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на экран. Что это такое? СЛАЙД 5
Дети:- Берлога
Воспитатель:- А кто в берлоге?
Дети: - Медведь. СЛАЙД 6
Воспитатель: - А что он там делает?
Дети:- Спит
Воспитатель:- Правильно, а почему?
Дети: - Медведь зимой впадает в спячку.
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, тише. Давайте мы с вами споём колыбельную, чтобы ему слаще спалось.
Колыбельная «Баю – баю – баюшки»
Баю – баю – баюшки,
Прискакали заюшки.
Люли – люли – люлюшки,
Прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Да стал мишка засыпать.
Воспитатель:- Не будем будить медведя, ребята, пусть он спит до весны.
Воспитатель:- Ну а наше путешествие в зимний лес подошло к концу. Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.
Воспитатель посыпает детей «волшебным снегом» и произносит слова
Художественное слово: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Раз, два, три покружитесь
И в снежинки превратитесь! СЛАЙД 7
Подул ветерок, и снежинки прилетели в детский сад (звучит волшебная музыка)
Воспитатель:- Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (ответы детей)
Воспитатель: - А я вам предлагаю угостить наших зверей и слепить грибы. А как – я вам сейчас расскажу и покажу.
Воспитатель: - Берём кусочек пластилина белого цвета и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
- берём кусочек пластилина коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша;
- соединяем шляпку и ножку.
Дети лепят грибы. ФОНОВАЯ МУЗЫКА 2
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Грибы мы сложим в корзинку и передадим в лес нашим друзьям.
Воспитатель: - А сейчас подойдите ко мне и расскажите, кого мы с вами встретили в лесу? (ответы детей) (зайца, белку)
- Какой был заяц? (пушистый)
- А что он любит кушать? (морковку)
- А какой была белка? (тоже пушистая)
- А что она любит кушать? (орехи, грибы)
- Ребята, а медведя мы видели? (нет)
- Почему? (он зимой впадает в спячку)
- Ребята, а какие это животные? (ответы детей) (дикие)
- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень старались, отвечали на вопросы, работали аккуратно. За ваше старание лесные жители передали вам гостинцы – лесные орешки (корзинка с орешками).
- Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу кушать угощение.
Воспитатель и дети:- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой....
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет
Конспект НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
Конспект интегрированной открытой непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Рябиновые бусы».
Данный методический материал разработала сама. Он направлен на обучение детей нетрадиционной технике рисования в игровой форме....
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".
Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)
-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...