Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Полихач Ирина Валерьевна

Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»  для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)  Тема: «В гости к осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.est_razvitie_ns_portal.docx24.4 КБ
Файл hud.est_razvitie_ns_portal.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)

Тема: «В гости к осени»

Цель: продолжать упражнять детей рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.

Образовательные задачи:

1.Обучающие:

  • формировать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
  • Обогащать представления детей об изобразительном  искусстве (репродукции произведений живописи)
  • продолжать упражнять детей рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.
  • помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира
  • закрепить знания о времени года- осень, её характерных признаках;

2.Развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать мелкую моторику, ритмичность движений.
  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминуток.

3. Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту;
  • воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

4.Коррекционные:

  • развивать связную речь.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с обрывной аппликацией
  • Разучивание физ.минутки «Мы листочки»
  • Беседы об осенних явлениях природы.
  • Загадывание загадок об осени.
  • Наблюдения на прогулках за изменениями в природе.
  • Подготовить фон для аппликации .

Оборудование и материалы:

  1. Демонстративный: картины с изображением осени, репродукции художников Исаака Левитана « Золотая осень», Ивана Ивановича Шишкина «Ранняя осень».

2. Раздаточный: осенние  листья, половина альбомного листа с изображением дерева, цветная бумага, клей, влажные салфетки, кисти.

Организация детей: дети играют в центрах активности по интересам.

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия.

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуации…..

Организация перед занятием

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Мотивация

Ребята, а  нас кто- то позвал в гости. Хотите узнать, кто это?

Тогда вам нужно будет собрать картину, и вы поймете, к кому мы отправимся.

(дети собирают картину осени)

Правильно, ребята, это осень и она приглашает нас в осенний лес.

Да!

Осень.

Проблематизация

И так, в путь! (дети садятся за стульчики)

Ребята, посмотрите , вот мы и попали в осенний лес.

Ребята, есть такая профессия- художник. А кто такой художник?. Посмотрите какую красивую картину нарисовал художник Исаак Левитан « Золотая осень»,

А точно ли это осень ? Как вы догадались ?

Ребята, если бы мы хотели  нарисовать

осень, то какие бы использовали цвета?

Ребята, осень приготовила для вас корзинку, интересно что там?  Посмотрите, одинаковые ли они? (дети берут листочки, кому- то достанется березовый лист, кому- то кленовый)

Вставайте на осеннюю полянку и поиграем с ними.

Физ.минутка

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул- полетели

Поиграли, порезвились и за стол мы усадились.

Рисует картины

Желтые и красные листья, трава желтеет, пасмурно

Красный, желтый, оранжевый, золотой

 Есть березовые и кленовые.

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул- полетели.

Целеполагание

-Ребята, а сейчас давайте найдем с какого дерева упали эти листики.

( дети подбирают рисунки с изображением ствола березы и клена)

Планирование будущей деятельности

Все ли деревья одинаковые?

Может вы догадались, что за деревья это?

Давайте поможем Осени нарядить деревья.

Дерево

Нет, у одного дерева ствол тонкий, у другого толстый.

дерево березы и клена

Основная часть

А как же мы можем помочь, если и у нас нет красок?

Ребята, какие цвета мы будем использовать в работе?

Правильно, но как мы можем из большого куска бумаги сделать маленькие листочки без ножниц?

Совершенно верно.

Сначала мы порвем бумагу на  кусочки и сложим их в тарелочку, они и будут листиками для дерева. У березы листики маленькие или большие? Правильно, маленькие , тогда и кусочки,  которые вы рвете будут маленькими.

А у клена листики большие, и кусочки, которые вы рвете, тоже будут большие.

Затем мы эти листики приклеим и украсим наше дерево.

Посмотрите, какая красота у нас получилась.

Давайте повторим, этапы нашей работы!

А пока вы делаете красивое осеннее дерево, я вам включу произведение Петра Ильича Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь»

Можете приступать к работе.

У нас есть цветная бумага. Из неё мы можем сделать разноцветные листочки.

Можно его порвать.

Красный, желтый, оранжевый

Оценка и рефлексия

Молодцы. Какие у всех красивые осенние деревья  получились.

Давайте сделаем выставку ваших работ.

Ребята, к кому мы ходили в гости? Что мы делали?

А сейчас наш осенний листочек прилетит к каждому из вас, а вы расскажите, что понравилось ли наше путешествие, было ли вам интересно.

Мы ходили к осени. Играли с листиками, рисовали.



Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)

Тема: «В гости к осени»

Цель: продолжать упражнять детей рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.

Образовательные задачи:

1.Обучающие:

  • формировать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
  • Обогащать представления детей об изобразительном  искусстве (репродукции произведений живописи)
  • продолжать упражнять детей рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.
  • помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира
  • закрепить знания о времени года- осень, её характерных признаках;

2.Развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать мелкую моторику, ритмичность движений.
  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминуток.

3. Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту;
  • воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

4.Коррекционные:

  • развивать связную речь.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с обрывной аппликацией
  • Разучивание физ.минутки «Мы листочки»
  • Беседы об осенних явлениях природы.
  • Загадывание загадок об осени.
  • Наблюдения на прогулках за изменениями в природе.
  • Подготовить фон для аппликации .

Оборудование и материалы:

  1. Демонстративный: картины с изображением осени, репродукции художников Исаака Левитана « Золотая осень», Ивана Ивановича Шишкина «Ранняя осень».

2. Раздаточный: осенние  листья, половина альбомного листа с изображением дерева, цветная бумага, клей, влажные салфетки, кисти.

Организация детей: дети играют в центрах активности по интересам.

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия.

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуации…..

Организация перед занятием

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Мотивация

Ребята, а  нас кто- то позвал в гости. Хотите узнать, кто это?

Тогда вам нужно будет собрать картину, и вы поймете, к кому мы отправимся.

(дети собирают картину осени)

Правильно, ребята, это осень и она приглашает нас в осенний лес.

Да!

Осень.

Проблематизация

И так, в путь! (дети садятся за стульчики)

Ребята, посмотрите , вот мы и попали в осенний лес.

Ребята, есть такая профессия- художник. А кто такой художник?. Посмотрите какую красивую картину нарисовал художник Исаак Левитан « Золотая осень»,

А точно ли это осень ? Как вы догадались ?

Ребята, если бы мы хотели  нарисовать

осень, то какие бы использовали цвета?

Ребята, осень приготовила для вас корзинку, интересно что там?  Посмотрите, одинаковые ли они? (дети берут листочки, кому- то достанется березовый лист, кому- то кленовый)

Вставайте на осеннюю полянку и поиграем с ними.

Физ.минутка

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул- полетели

Поиграли, порезвились и за стол мы усадились.

Рисует картины

Желтые и красные листья, трава желтеет, пасмурно

Красный, желтый, оранжевый, золотой

 Есть березовые и кленовые.

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул- полетели.

Целеполагание

-Ребята, а сейчас давайте найдем с какого дерева упали эти листики.

( дети подбирают рисунки с изображением ствола березы и клена)

Планирование будущей деятельности

Все ли деревья одинаковые?

Может вы догадались, что за деревья это?

Давайте поможем Осени нарядить деревья.

Дерево

Нет, у одного дерева ствол тонкий, у другого толстый.

дерево березы и клена

Основная часть

А как же мы можем помочь, если и у нас нет красок?

Ребята, какие цвета мы будем использовать в работе?

Правильно, но как мы можем из большого куска бумаги сделать маленькие листочки без ножниц?

Совершенно верно.

Сначала мы порвем бумагу на  кусочки и сложим их в тарелочку, они и будут листиками для дерева. У березы листики маленькие или большие? Правильно, маленькие , тогда и кусочки,  которые вы рвете будут маленькими.

А у клена листики большие, и кусочки, которые вы рвете, тоже будут большие.

Затем мы эти листики приклеим и украсим наше дерево.

Посмотрите, какая красота у нас получилась.

Давайте повторим, этапы нашей работы!

А пока вы делаете красивое осеннее дерево, я вам включу произведение Петра Ильича Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь»

Можете приступать к работе.

У нас есть цветная бумага. Из неё мы можем сделать разноцветные листочки.

Можно его порвать.

Красный, желтый, оранжевый

Оценка и рефлексия

Молодцы. Какие у всех красивые осенние деревья  получились.

Давайте сделаем выставку ваших работ.

Ребята, к кому мы ходили в гости? Что мы делали?

А сейчас наш осенний листочек прилетит к каждому из вас, а вы расскажите, что понравилось ли наше путешествие, было ли вам интересно.

Мы ходили к осени. Играли с листиками, рисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие   для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. «Бублики-бараночки» (рисование)

Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь)....

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"

Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...