Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud.est_razvitie_ns_portal.docx | 24.4 КБ |
hud.est_razvitie_ns_portal.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)
Тема: «В гости к осени»
Цель: продолжать упражнять детей рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.
Образовательные задачи:
1.Обучающие:
- формировать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
- Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (репродукции произведений живописи)
- продолжать упражнять детей рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.
- помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира
- закрепить знания о времени года- осень, её характерных признаках;
2.Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику, ритмичность движений.
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминуток.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту;
- воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
4.Коррекционные:
- развивать связную речь.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с обрывной аппликацией
- Разучивание физ.минутки «Мы листочки»
- Беседы об осенних явлениях природы.
- Загадывание загадок об осени.
- Наблюдения на прогулках за изменениями в природе.
- Подготовить фон для аппликации .
Оборудование и материалы:
- Демонстративный: картины с изображением осени, репродукции художников Исаака Левитана « Золотая осень», Ивана Ивановича Шишкина «Ранняя осень».
2. Раздаточный: осенние листья, половина альбомного листа с изображением дерева, цветная бумага, клей, влажные салфетки, кисти.
Организация детей: дети играют в центрах активности по интересам.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия. | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуации….. | |
Организация перед занятием | Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука? Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг! | Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг! |
Мотивация | Ребята, а нас кто- то позвал в гости. Хотите узнать, кто это? Тогда вам нужно будет собрать картину, и вы поймете, к кому мы отправимся. (дети собирают картину осени) Правильно, ребята, это осень и она приглашает нас в осенний лес. | Да! Осень. |
Проблематизация | И так, в путь! (дети садятся за стульчики) Ребята, посмотрите , вот мы и попали в осенний лес. Ребята, есть такая профессия- художник. А кто такой художник?. Посмотрите какую красивую картину нарисовал художник Исаак Левитан « Золотая осень», А точно ли это осень ? Как вы догадались ? Ребята, если бы мы хотели нарисовать осень, то какие бы использовали цвета? Ребята, осень приготовила для вас корзинку, интересно что там? Посмотрите, одинаковые ли они? (дети берут листочки, кому- то достанется березовый лист, кому- то кленовый) Вставайте на осеннюю полянку и поиграем с ними. Физ.минутка Мы листочки, мы листочки Мы осенние листочки Мы на веточках сидели Ветер дунул- полетели Поиграли, порезвились и за стол мы усадились. | Рисует картины Желтые и красные листья, трава желтеет, пасмурно Красный, желтый, оранжевый, золотой Есть березовые и кленовые. Мы листочки, мы листочки Мы осенние листочки Мы на веточках сидели Ветер дунул- полетели. |
Целеполагание | -Ребята, а сейчас давайте найдем с какого дерева упали эти листики. ( дети подбирают рисунки с изображением ствола березы и клена) | |
Планирование будущей деятельности | Все ли деревья одинаковые? Может вы догадались, что за деревья это? Давайте поможем Осени нарядить деревья. | Дерево Нет, у одного дерева ствол тонкий, у другого толстый. дерево березы и клена |
Основная часть | А как же мы можем помочь, если и у нас нет красок? Ребята, какие цвета мы будем использовать в работе? Правильно, но как мы можем из большого куска бумаги сделать маленькие листочки без ножниц? Совершенно верно. Сначала мы порвем бумагу на кусочки и сложим их в тарелочку, они и будут листиками для дерева. У березы листики маленькие или большие? Правильно, маленькие , тогда и кусочки, которые вы рвете будут маленькими. А у клена листики большие, и кусочки, которые вы рвете, тоже будут большие. Затем мы эти листики приклеим и украсим наше дерево. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Давайте повторим, этапы нашей работы! А пока вы делаете красивое осеннее дерево, я вам включу произведение Петра Ильича Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь» Можете приступать к работе. | У нас есть цветная бумага. Из неё мы можем сделать разноцветные листочки. Можно его порвать. Красный, желтый, оранжевый |
Оценка и рефлексия | Молодцы. Какие у всех красивые осенние деревья получились. Давайте сделаем выставку ваших работ. Ребята, к кому мы ходили в гости? Что мы делали? А сейчас наш осенний листочек прилетит к каждому из вас, а вы расскажите, что понравилось ли наше путешествие, было ли вам интересно. | Мы ходили к осени. Играли с листиками, рисовали. |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)
Тема: «В гости к осени»
Цель: продолжать упражнять детей рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.
Образовательные задачи:
1.Обучающие:
- формировать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
- Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (репродукции произведений живописи)
- продолжать упражнять детей рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.
- помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира
- закрепить знания о времени года- осень, её характерных признаках;
2.Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику, ритмичность движений.
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминуток.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту;
- воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
4.Коррекционные:
- развивать связную речь.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с обрывной аппликацией
- Разучивание физ.минутки «Мы листочки»
- Беседы об осенних явлениях природы.
- Загадывание загадок об осени.
- Наблюдения на прогулках за изменениями в природе.
- Подготовить фон для аппликации .
Оборудование и материалы:
- Демонстративный: картины с изображением осени, репродукции художников Исаака Левитана « Золотая осень», Ивана Ивановича Шишкина «Ранняя осень».
2. Раздаточный: осенние листья, половина альбомного листа с изображением дерева, цветная бумага, клей, влажные салфетки, кисти.
Организация детей: дети играют в центрах активности по интересам.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия. | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуации….. | |
Организация перед занятием | Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука? Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг! | Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг! |
Мотивация | Ребята, а нас кто- то позвал в гости. Хотите узнать, кто это? Тогда вам нужно будет собрать картину, и вы поймете, к кому мы отправимся. (дети собирают картину осени) Правильно, ребята, это осень и она приглашает нас в осенний лес. | Да! Осень. |
Проблематизация | И так, в путь! (дети садятся за стульчики) Ребята, посмотрите , вот мы и попали в осенний лес. Ребята, есть такая профессия- художник. А кто такой художник?. Посмотрите какую красивую картину нарисовал художник Исаак Левитан « Золотая осень», А точно ли это осень ? Как вы догадались ? Ребята, если бы мы хотели нарисовать осень, то какие бы использовали цвета? Ребята, осень приготовила для вас корзинку, интересно что там? Посмотрите, одинаковые ли они? (дети берут листочки, кому- то достанется березовый лист, кому- то кленовый) Вставайте на осеннюю полянку и поиграем с ними. Физ.минутка Мы листочки, мы листочки Мы осенние листочки Мы на веточках сидели Ветер дунул- полетели Поиграли, порезвились и за стол мы усадились. | Рисует картины Желтые и красные листья, трава желтеет, пасмурно Красный, желтый, оранжевый, золотой Есть березовые и кленовые. Мы листочки, мы листочки Мы осенние листочки Мы на веточках сидели Ветер дунул- полетели. |
Целеполагание | -Ребята, а сейчас давайте найдем с какого дерева упали эти листики. ( дети подбирают рисунки с изображением ствола березы и клена) | |
Планирование будущей деятельности | Все ли деревья одинаковые? Может вы догадались, что за деревья это? Давайте поможем Осени нарядить деревья. | Дерево Нет, у одного дерева ствол тонкий, у другого толстый. дерево березы и клена |
Основная часть | А как же мы можем помочь, если и у нас нет красок? Ребята, какие цвета мы будем использовать в работе? Правильно, но как мы можем из большого куска бумаги сделать маленькие листочки без ножниц? Совершенно верно. Сначала мы порвем бумагу на кусочки и сложим их в тарелочку, они и будут листиками для дерева. У березы листики маленькие или большие? Правильно, маленькие , тогда и кусочки, которые вы рвете будут маленькими. А у клена листики большие, и кусочки, которые вы рвете, тоже будут большие. Затем мы эти листики приклеим и украсим наше дерево. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Давайте повторим, этапы нашей работы! А пока вы делаете красивое осеннее дерево, я вам включу произведение Петра Ильича Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь» Можете приступать к работе. | У нас есть цветная бумага. Из неё мы можем сделать разноцветные листочки. Можно его порвать. Красный, желтый, оранжевый |
Оценка и рефлексия | Молодцы. Какие у всех красивые осенние деревья получились. Давайте сделаем выставку ваших работ. Ребята, к кому мы ходили в гости? Что мы делали? А сейчас наш осенний листочек прилетит к каждому из вас, а вы расскажите, что понравилось ли наше путешествие, было ли вам интересно. | Мы ходили к осени. Играли с листиками, рисовали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
Презентация к сценарию непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.
Струнные музыкальные инструменты....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»
Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. «Бублики-бараночки» (рисование)
Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь)....
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"
Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...