Конспект сюжетного занятия по математике "Путешествие на планету Гео" для детей среднего возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Развивать у детей пространственное воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических фигур заданный предмет, умение делать логические выводы.
Закрепить понятие количество и счёт в пределах 10, обратный счёт в пределах 5, умение сравнивать фигуру по двум признакам (величина, цвет).
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление с помощью обучения приёмам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Закреплять умение расшифровывать информацию с помощью значков-символов (кодирование).
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать нравственные понятия: доброта, милосердие, чувство сострадания, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_arzumanyan.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕО»
Средняя группа
Арзуманян Люсик Симоновна, воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ № 17 «Журавушка» г.Тихорецка
Краснодарского края
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По разделу «Первые шаги в математику» для среднего дошкольного возраста
(средняя группа)
итогового игрового занятия
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕО»
Программные задачи:
Продолжать развивать у детей пространственное воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических фигур заданный предмет, умение делать логические выводы.
Закрепить понятие количество и счёт в пределах 10, обратный счёт в пределах 5, умение сравнивать фигуру по двум признакам (величина, цвет).
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление с помощью обучения приёмам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Закреплять умение расшифровывать информацию с помощью значков-символов (кодирование).
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать нравственные понятия: доброта, милосердие, чувство сострадания, взаимопомощь.
Пособия и материал: схема ракеты, большие и малые геометрические фигуры, набор геометрический фигур и цифр на каждого ребёнка, иллюстрация, набор цифр, карточки с пропущенными цифрами, фигуры Дьенеша, наборы палочек.
Ход занятия: (Звучит загадочная, космическая музыка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, что есть таинственная, необыкновенно-красивая планета геометрических фигур. Жители ласково называют её «Гео». На этой планете много нераскрытых тайн и загадок и сами жители таинственные человечки, хотите их увидеть? Тогда давайте сложим портрет одного из них из различных геометрических фигур. (Воспитатель сопровождает чтение стихотворения показом на фланелеграфе):
Вы хотите узнать, дети,
Кто живёт на той планете?
Ставим мы прямоугольник,
А потом поставим круг.
Руки, ноги как овалы,
Треугольный колпачок,
Получился славный Гномик,
Развесёлый чудачок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам нравится житель геометрической планеты? Из каких фигур он состоит? Каких фигур больше всего? Сколько их?
ДЕТИ: Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Гномик ищет друзей, которые дружат с математикой и смогут ему помочь разгадать загадки таинственной планеты. Вы хотите помочь ему?
ДЕТИ: Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться на другую планету?
ДЕТИ: Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, раз мы летим на планету «Гео», то давайте мы построим ракету из геометрических фигур. У меня есть карта-схема, которая поможет нам это сделать. Посмотрите внимательно: какие нам необходимы фигуры?
ДЕТИ: Ответы детей. (Дети собирают модель ракеты).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Друзья, чтобы запустить ракету в полёт нужно посчитать от 5 обратно до 1! Считаем все вместе: 5,4,3,2,1.Занимайте посадочные места. (Дети садятся за столы). Мотор, пуск!!! Наша ракета взлетела! (Звучит таинственная музыка). Чтобы не сбиться с пути Гномик просит нас выполнить первое задание. Перед вами пять палочек из них нужно выложить один квадрат и два треугольника. (Дети выполняют задание).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вот мы и прилетели. ( ребята здороваются с Гномиком). Гномик очень доволен вашей сообразительностью! Он рад видеть нас на планете «Гео» и надеется, что вы поможете ему разгадать остальные загадки и тайны. Добраться до первой тайны очень трудно, я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь на каком транспорте мы отправимся путешествовать по планете. Загадка: железные избушки держатся друг за дружку, одна с трубой тянет всех за собой.
ДЕТИ: Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это поезд с вагончиками. Но, что бы узнать, кто в каком вагоне поедет, нужно их пронумеровать. Потому что на планете «Гео» вместо номеров на каждом вагоне нарисовано различное количество геометрических фигур. (Дети по очереди приклеивают цифры обозначающие количество фигур на вагончиках). На первом один круг — цифра 1; на втором два треугольника — цифра 2; на третьем три квадрата — цифра 3 и т. д. Молодцы все справились с этой загадкой. Сколько вагонов, посчитайте!
ДЕТИ: Десять.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А теперь закрывайте глаза и давайте скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!!!» Открывайте глаза! Вот чудо! Были какие вагончики?
ДЕТИ: Маленькие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А стали?
ДЕТИ: Большие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, потому, что это волшебная планета. Но чтобы наш поезд отправился в путь нужно посчитать от одного до десяти. В колонну по одному становитесь. Кто первый? Кто последний? По порядку посчитай!
ДЕТИ: Ответы детей. (Под музыку поезд отправляется в путешествие). Стихотворение: Поезд, поезд, поезд — новенький блестящий,
Все вагоны в ряд — наш поезд настоящий.
Кто же едет в поезде? Наши ребятишки!
Добрые, весёлые, умные детишки!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, посмотрите какая необычная полянка. На ней росли ромашки, но подул сильный ветер и лепестки осыпались. Чтобы ромашковая полянка вновь стала красивой нужно каждому цветку вернуть лепестки. Но есть одно условие: у ромашки с серединкой, на которой написана цифра 1 (воспитатель показывает жёлтый круг с цифрой) на лепестках будут только нечётные цифры, а у цветка с серединкой на которой написана цифра 2 (воспитатель показывает жёлтый круг с цифрой) на лепестках только чётные цифры. (Дети выполняют задание). Молодцы, Гномику очень нравится, что на его планете полянка снова стала красивой. Он говорит вам: спасибо и предлагает продолжить путь — впереди нас ждут другие тайны и загадки. Только поезд дальше не пройдёт. Отгадайте, на чём мы поедем? Загадка: «Не летит, не жужжит, жук по улице бежит. Носит обувь из резины и питается бензином».
ДЕТИ: Это машина.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дальше мы отправимся на машинах. А вы все шофёры. Покажите, как сигналит машина! (Едут под музыку).
Вот мы и прибыли. Давайте оставим машины и погуляем.
Пальчиковая игра:
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем,
Что у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел.
Ой, смотрите какая картина! Давайте её рассмотрим. Что нарисовано посередине?
ДЕТИ: Дерево.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нарисовано справа от дерева?
ДЕТИ: Пруд с утками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько уток?
ДЕТИ: Четыре.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нарисовано слева? Сколько?
ДЕТИ: Грибы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько?
ДЕТИ: Два.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего не хватает на картине? Что бы вы дорисовали?
ДЕТИ: Солнышко.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте дорисуем солнышко. Какое оно по форме?
ДЕТИ: Круглое.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ещё бывает круглым? (Ответы детей).
Физминутка: Утром солнышко восходит высоко.
Вечером оно заходит далеко.
Днём гуляет по небу оно.
Солнца луч раскинул руки широко,
Гладит ласково листочки и цветы,
Людям золотит и щёки и носы.
День прошёл и солнце с неба — на покой,
Солнца шар садится за горой. (Дети выполняют движения в соответствии со словами).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие части суток мы назвали? А какие пропустили?
ДЕТИ: Утро, день, вечер - назвали, а ночь нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а знаете почему? На этой волшебной геометрической планете никогда не бывает ночи. Представляете как здесь трудно спрятаться? А цифры очень любят играть в прятки. И Гномик никак не может их найти, помогите ему! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку с пропущенными цифрами). Отгадайте, какая цифра спряталась?
6 | 8 |
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы, Гномик без вашей помощи никогда бы не нашёл эти цифры! Мне кажется вы уже готовы раскрыть самую важную тайну на планете «Гео». Здесь перепутались все геометрические фигуры. Помогите Гномику разложить их правильно. (Воспитатель рассматривает с детьми карточки — символы, которые обозначают цвет, форму и размер. Затем предлагает детям разложить логические фигуры Дьенеша.) Ребята, перед вами два обруча. Нужно положить фигуры так, чтобы внутри одного обруча были все синие и маленькие, а в другом — большие и треугольные. (Круглые, красные, большие, жёлтые, маленькие, треугольные).
(Дети выполняют задание командами: команда девочек и мальчиков).
ВОСПИТАТЕЛЬ: И снова вы справились с трудной задачей! Гномик говорит, что вы раскрыли все тайны геометрической планеты. А значит нам пора возвращаться домой! Но как же нам быстрее попасть на ракету? Гномик говорит, что может нам помочь если мы отгадаем число которое он задумал. Отгадаем?
Игра «Я задумал число».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и наша ракета. Гномик благодарит вас, дети, за помощь. Вы не только настоящие друзья, но очень сообразительные ребятишки. Много знаете и умеете. Гномик хочет подарить вам свои любимые геометрические фигуры. (Воспитатель достает сюрприз - круглые медальки-шоколадки). Ребята, какая это фигура?
ДЕТИ: Круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, да фигурки, не только круглые, но и шоколадные. Давайте поблагодарим Гномика и попрощаемся с геометрической планетой. Друзья, и снова чтобы запустить ракету в полёт нужно посчитать до 5 и обратно! Считаем все вместе: 1,2,3,4,5. 5,4,3,2,1. (Звучит загадочная, космическая музыка). Вот и всё! До свидания планета «Гео»! Здравствуй Земля!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятие Люсик Симоновны Арзуманян разработано для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство» В. И. Логиновой по образовательной области «Первые шаги в математику». Данные занятия по учебному плану проводятся один раз в неделю (36 занятий в год).
Тема занятия - Путешествие на планету ГЕО (геометрия)
Характеристика группы — группа общеразвивающей направленности. Дети имеют средний и выше среднего уровень интеллектуального развития, психические процессы и эмоционально-волевая сформированы в соответствии с возрастными нормами. Эмоциональный фон группы устойчивый положительный.
Дети из полных семей среднего и выше среднего уровня достатка, несколько семей многодетных, у родителей высшее и среднее профессиональное образование. Многие родители осуществляют свою трудовую деятельность в правоохранительных органах.
Во время занятия используются методы: поисковые и эвристическую методы с микроисследованием и постановкой проблемных вопросов, используется система заданий, дифференцированных на несколько уровней сложности. Все взаимодействие педагога с детьми строится на деятельностном подходе, где ведущая роль отводится игровым и познавательным мотивам.
На занятии использовались: мультимедийный проектор, звуковое и музыкальное оформление (синтезатор с программным управлением), игра света для создания эмоциональной атмосферы на занятии.
Кроме того, воспитателем используется большое количество демонстрационного и раздаточного эстетично оформленного геометрического и счетного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".
Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...
Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста
Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...
Конспект развивающего занятия с элементами песочной терапии для детей среднего возраста
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах кинети...