Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Жовницкая Татьяна Геннадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор»

(средняя группа)

Программное содержание:

учить рассматривать муляж изделия, выделять основные части, их форму;

лепить гриб - мухомор по частям, передавать их форму (цилиндр, чаша, лента), плотно соединять части («юбочку» к ножке способом примазывания);

показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки (раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки);

воспитывать аккуратность в работе;

прививать любовь к живой природе.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о грибах, чтение стихов и загадок, компьютерная презентация «Грибы в лесу», сбор веточек на прогулке.

Материалы и оборудование.

Для воспитателя: игрушка белочка, муляж и картинка мухомора, пластилин, стека, доска, лист картона зеленого цвета.

Для детей: пластилин красного, оранжевого и белого цвета, доски, стеки.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

1. Игровая ситуация.

Дети сидят за большим столом.

- Ребята, я сегодня встретила белочку, и в лапках у нее был грибочек. Угадайте, какой:

Он в лесу стоял, 
Никто его не брал, 
В красной шапке модной, 
Никуда не годный (ответ детей).

- Молодцы, конечно, это мухомор. А почему он «никуда не годный»? (ядовитый)

- Белочка, запомни, ядовитые грибы собирать и заготавливать на зиму нельзя. Наша белочка теперь расскажет об этом всем зверям в лесу. Но есть животное в лесу, для которого мухомор является лекарством. Кто помнит? (лось)

2. Постановка цели.

- Чтобы звери и люди запомнили, что мухомор в лесу брать нельзя, мы его слепим и огородим заборчиком.

3. Рассматривание игрушки.

- Ребята, посмотрите на мухомор, который я взяла у белки.

- Из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка, юбочка)

- Какого цвета шляпка? (красного)

- А на шляпке пятнышки, какого цвета? (белого)

- Какого цвета ножка? (белого)

- Что есть на ножке мухомора? («юбочка»)

- Действительно, красивый, но опасный гриб!

4. Показ с объяснением.

- Посмотрите, как мы будем с вами лепить мухомор.

- Я беру целый брусок белого пластилина и делю его на три части: два маленьких и один побольше. Маленькие откладываю в сторону.

- Затем я беру белый большой кусок и раскатываю его в цилиндр. Это ножка мухомора.

- Затем лепим «юбочку» для ножки. Для этого берем один маленький белый кусочек пластилина. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки.

- Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку. Скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша.

- И теперь украшаем наш гриб белыми крапинками. Берем последний маленький белый кусочек, раскатываем жгут и стекой отрезаем маленькие шарики. Сплющиваем и лепим на шляпку.

- Теперь соединим ножку, шляпку и поставим на большую поляну (лист зеленого картона).

5. Напоминание цели и последовательность работы.

- Вот какой гриб у меня получился.

Спросить у детей:

- Что будем лепить?

- В какой последовательности? (ножка, юбочка, шляпка, пятнышки)

- Как будем лепить каждую часть?

II. Приемы индивидуальной работы с детьми.

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся:

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Напомнить детям с чего начать работу, похвалить тех, кто начал работать.

Помочь тем детям, которые испытывают трудности (на своем материале).

Напомнить об аккуратности работы с пластилином, стекой.

Напомнить детям о скором окончании занятия.

III. Анализ и выставка детских работ.

Все мухоморы выставить на общий лист зеленого картона (на поляну). Предложить детям сделать ограждение из веток. Похвалить всех детей за старание, отметить более удачные работы.

- Теперь наша белочка никогда не будет собирать ядовитые грибы, они останутся за ограждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)

Программные задачи: Закрепление приемов лепки,  освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Знакомство с приемами использования...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке дошкольников средней группы Тема: «Кораблик».

Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов  техники лепки....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качес...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Зайцы на полянке"

Тема:(коллективная работа)Возрастная группа: средняя группаПрограммное содержание:Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание меж...

Организованная образовательная деятельность по лепке в средней группе Тема «Букет цветов»

Цели: 1. Закреплять представление о цветочных растениях.2. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии.3. Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь.4. Воспитывать интерес к технике пластил...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Мухомор"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) "Мухомор" для детей средней группы...