Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор»
(средняя группа)
Программное содержание:
учить рассматривать муляж изделия, выделять основные части, их форму;
лепить гриб - мухомор по частям, передавать их форму (цилиндр, чаша, лента), плотно соединять части («юбочку» к ножке способом примазывания);
показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки (раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки);
воспитывать аккуратность в работе;
прививать любовь к живой природе.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о грибах, чтение стихов и загадок, компьютерная презентация «Грибы в лесу», сбор веточек на прогулке.
Материалы и оборудование.
Для воспитателя: игрушка белочка, муляж и картинка мухомора, пластилин, стека, доска, лист картона зеленого цвета.
Для детей: пластилин красного, оранжевого и белого цвета, доски, стеки.
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
1. Игровая ситуация.
Дети сидят за большим столом.
- Ребята, я сегодня встретила белочку, и в лапках у нее был грибочек. Угадайте, какой:
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный (ответ детей).
- Молодцы, конечно, это мухомор. А почему он «никуда не годный»? (ядовитый)
- Белочка, запомни, ядовитые грибы собирать и заготавливать на зиму нельзя. Наша белочка теперь расскажет об этом всем зверям в лесу. Но есть животное в лесу, для которого мухомор является лекарством. Кто помнит? (лось)
2. Постановка цели.
- Чтобы звери и люди запомнили, что мухомор в лесу брать нельзя, мы его слепим и огородим заборчиком.
3. Рассматривание игрушки.
- Ребята, посмотрите на мухомор, который я взяла у белки.
- Из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка, юбочка)
- Какого цвета шляпка? (красного)
- А на шляпке пятнышки, какого цвета? (белого)
- Какого цвета ножка? (белого)
- Что есть на ножке мухомора? («юбочка»)
- Действительно, красивый, но опасный гриб!
4. Показ с объяснением.
- Посмотрите, как мы будем с вами лепить мухомор.
- Я беру целый брусок белого пластилина и делю его на три части: два маленьких и один побольше. Маленькие откладываю в сторону.
- Затем я беру белый большой кусок и раскатываю его в цилиндр. Это ножка мухомора.
- Затем лепим «юбочку» для ножки. Для этого берем один маленький белый кусочек пластилина. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки.
- Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку. Скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша.
- И теперь украшаем наш гриб белыми крапинками. Берем последний маленький белый кусочек, раскатываем жгут и стекой отрезаем маленькие шарики. Сплющиваем и лепим на шляпку.
- Теперь соединим ножку, шляпку и поставим на большую поляну (лист зеленого картона).
5. Напоминание цели и последовательность работы.
- Вот какой гриб у меня получился.
Спросить у детей:
- Что будем лепить?
- В какой последовательности? (ножка, юбочка, шляпка, пятнышки)
- Как будем лепить каждую часть?
II. Приемы индивидуальной работы с детьми.
- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся:
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Напомнить детям с чего начать работу, похвалить тех, кто начал работать.
Помочь тем детям, которые испытывают трудности (на своем материале).
Напомнить об аккуратности работы с пластилином, стекой.
Напомнить детям о скором окончании занятия.
III. Анализ и выставка детских работ.
Все мухоморы выставить на общий лист зеленого картона (на поляну). Предложить детям сделать ограждение из веток. Похвалить всех детей за старание, отметить более удачные работы.
- Теперь наша белочка никогда не будет собирать ядовитые грибы, они останутся за ограждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)
Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Знакомство с приемами использования...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке дошкольников средней группы Тема: «Кораблик».
Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качес...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Зайцы на полянке"
Тема:(коллективная работа)Возрастная группа: средняя группаПрограммное содержание:Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание меж...
Организованная образовательная деятельность по лепке в средней группе Тема «Букет цветов»
Цели: 1. Закреплять представление о цветочных растениях.2. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии.3. Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь.4. Воспитывать интерес к технике пластил...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Мухомор"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) "Мухомор" для детей средней группы...
КОНСПЕКТ Непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке «Самолеты» (средняя группа компенсирующей направленности)
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности....