Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Зайцы на полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тема:(коллективная работа)
Возрастная группа: средняя группа
Программное содержание:
Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей (ушки,хвости,глазки)
Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие:Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: игрушка Зайчёнок, пластилин, стек, доска для лепки;зелёная лужайка
для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец зайчика.
Ход занятия:
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это:
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Дети:-Заяц
Воспитатель: - Верно,это заяц
Только почему-то он грустный, не весело ему.
-Зайчик мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.
-Скажите, а вы знаете сказки про зайцев?
Дети:-Да
Воспитатель:-Какие?
Дети: «Заюшкина избушка»," Заяц хваста"
Воспитатель:- Молодцы.
Зайчик говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.
(читаю отрывок из сказки «Заяц хваста»)
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лaпищи, не зубы, а зyбищи – я никого не боюсь.Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
- Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
- А как ты хвастал?
- А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лaпищи, не зубы, а зyбищи.Вот она его маленько и потрепала:
- Более не хвастай!Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел.Собаки увидали зайца, бросили ворону – да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
- Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!
-Вот такой отрывок небольшой,скажите из какой сказки он?
Дети: -Этот отрывок из сказки «Заяц Хваста»
Воспитатель: -Да правильно вы сказали,этот отрывок из сказки «Заяц Хваста»
-А как мы можем помочь нашему зайчику,как вы думаете?
Дети: -Слепить друзей из пластилина.
Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем зайке найти своих друзей,мы с вами слепим из пластилина.
Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель:-Посмотрите дети на зайчика
(Обращаю внимание детей на игрушку Зайчика)
Воспитатель:-Из каких частей состоит наш Зайчика?
Дети: -Из головы,туловища, ножек, хвостика,
Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова зайчика?
Дети: -Голова зайца имеет круглую форму,или круглой формы.
Воспитатель:-А что есть на голове?
Дети: Ушки
Воспитатель: -Какой формы туловище?
Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.
Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?
Дети: -Ноги овальной формы,а хвостик кругленький и маленький.
Воспитатель: -Дети посмотрите какого зайчика я вылепила.
(Объяснение задания: последовательности лепки зайца)
Пластилин мы разделим на 6 частей: большую, поменьше, и 4 кусочка для ножек.
-Из большой части пластилина мы лепим туловище зайца, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище зайца готово.
-Из части,которая поменьше, мы лепим голову зайца.
Воспитатель:- Какой формы голова?
Дети:-Овальная.
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова зайца готова.
-Из маленьких частей нам остается слепить лапки. Для этого мы пластилин делим на 4 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями.Лапки нашего зайчика должны быть одинаковыми. Вот и готовы лапки.
-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние лапки, задние лапки путем сглаживания между собой.
-Остается нам слепить ушки и хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.
-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон.
-А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.
А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки мы возьмем,
И получше разомнем.
На кусочки все разделим,
Зайчика лепить начнем:
Мы скатаем голову,
Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,
Их соединяем.
Выполняют движения за воспитателем:
(сжимают и разжимают пальчики)
(показывают, как отрывают кусочки)
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Рефлексия:
Воспитатель: -Какие красивые получились у нас зайчики, веселые, шаловливые.
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на нашу зелёную полянку, вот какие замечательные зайчики у вас получились!
-Посмотрите как повеселел наш зайчёнок ,обрадовался,что нашел своих друзей.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)
Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Знакомство с приемами использования...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке дошкольников средней группы Тема: «Кораблик».
Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки....
Организованная образовательная деятельность по лепке в младшей группе "Угощение для зайца"
Конспект составлен в виде интегрированного занятия. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" (окружающий мир), "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетиче...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор»(средняя группа)...
Организованная образовательная деятельность по лепке в средней группе Тема «Букет цветов»
Цели: 1. Закреплять представление о цветочных растениях.2. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии.3. Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь.4. Воспитывать интерес к технике пластил...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Снеговик». Коллективная работа
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Снеговик».Коллективная работа ВоспитательИсаева М.В....
КОНСПЕКТ Непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке «Самолеты» (средняя группа компенсирующей направленности)
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности....