КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов. Закрепить и уточнить знания детей о еже. Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и сообразительность. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_markozova_g.s.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«НАЙДЕМ ДРУЗЕЙ ДЛЯ ЁЖИКА»

 Автор: Маркозова Галина Сергеевна, воспитатель

 Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236»

ГБОУ Школа № 1236

Дошкольное отделение «Детский сад» по адресу улица Фонвизина д.14 к.1

Цели: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Закрепить и уточнить знания детей о еже. Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и сообразительность. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт .

Ход занятия:

Вос.-ль:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...(ёжик) .

Подходят к сцене (там еж в елках).

Посмотрите, а вот и наш ежик. Давайте поиграем с ним.

Игра:

(Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ёжик, ёжик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково гладят «ёжика».( 2 раза)

Встали вокруг ежика.

Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.

Хором. Жа-жа-жа

Мы в лесу нашли ежа.

(Слегка касаясь пальцами , провести по лбу 7 раз)

Жу-жу-жу

Подошли мы к ежу.

(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)

Ужа-ужа-ужа

Впереди большая лужа.

(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).

Жок-жок-жок

Надень, ежик, сапожок.

(кулачками массировать крылья носа)

Ребята, чтобы ежик не скучал мы приготовим ему сказку.

Дети усаживаются на ковер и слушают сказку: ( читаю)

Сорочьи сказки

Ёж

Телёнок увидал ежа и говорит:

— Я тебя съем!

Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

— Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит,
потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

— Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к корове-матери, жалуется.

— Ёж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

— Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.

— У нас ёж — богатырь, — шёпотом со страху говорили звери.

( А.Н. Толстой)

Видите какой еж был.

Далее продолжаем беседу. Напоминаю детям, что ёж помимо грибов, яблок и других лакомств переносит на иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

Спрашиваю детей, кто хотя бы раз видел ёжика? Прошу описать его.

( округлый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.)

Отмечаю, что ежи днём спят, а ночью выходят на охоту.: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.

Давайте встанем на ковре и поиграем

 Физкультминутка

« Ёжик топал по тропинке»

Жили-были серый ёж ( дети хлопают в ладоши)

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих, ( потягивания-руки вверх с

И ежиха тоже. растопыренными пальцами.)

И ребёнок был у них-

Очень тихий ёжик. (приседание, плавное опускание рук.)

Всей семьёй идут гулять (ходьба на месте)

Ночью вдоль дорожек,

Ночью вдоль дорожек (бодрая ходьба)

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок - ёжик. (замедленная ходьба)

Вдоль глухих лесных дорог

Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)

С. Маршак

Ребята наш ёжик опять грустит. Он мне сказал, что у него нет друзей в этом лесу. Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже принес сюда их фотографии.

Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей, слепим  и подарим тебе, да ребята. (Да).

Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.

Рассматривание картины на мольберте ежей.

Дети, они вам нравятся? (Да).

Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?

Дети: иголки им нужны защитится от врагов. Если у них не будет иголок их съедят волки и лисы.

Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?

Дети: Шубка коричневая, глазки и носик-черные.

Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?

Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: А давайте сейчас будем лепить таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей.

Давайте слепим из пластилина ему друзей.  И посадим на нашу поляну.

Объясняю, чтобы ежи смогли защищаться от врагов , у них должно быть много иголок. Показываю, как сделать иголки из семян..

Дети приступают к лепке.( Помогаю, если кто-то затрудняется.)

Давайте отдохнем и поиграем с маленькими ежиками.

3.Физкультминутка.
Раздаём детям маленькие колючие мячики (массажные). Мячики можно заменить на листочки фольги, которые сомнут в шарики детки.

Взрослый: А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики(шарики), которые так похожи на ёжиков.

Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке,
Переставляет свои ножки.
(дети перекатывают «ежика» в ладошках)

Свернул влево, убежал
(дети зажимают в одной руке и прячут за спину)

Свернул вправо, убежал
(дети зажимают в другой руке и прячут за спину)

По прямой он побежал,
И на тропиночку попал
(дети перекатывают «ежика» в ладошках)

Тут лиса его встречает,
А еж иголки выставляет
(дети перекладывают из руки в руку)

Свернулся ежик наш клубком,
И быстро покатился в дом.
(дети катают мячики вокруг себя)

Лепят дальше и ставят ежей на поляну.

Рассматривают работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас!

Ой, ребята, посмотрите,

Что в корзине у ежа?

Хочет грибочков подарить вам,

Как корзина тяжела.

Он для каждого из вас

Угощение припас.

(Воспитатель раздает угощение для детей).

Не скучай ежик вот твои новые друзья – ежи. Не скучай и играй с ними в волшебном лесу. До свидания! Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Овечка» (старшая группа)

Программное содержание: Учить передавать простейший образ новогодней овечки посредством лепки из пластилина. Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищип...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке дошкольников средней группы Тема: «Кораблик».

Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов  техники лепки....

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Зайцы на полянке"

Тема:(коллективная работа)Возрастная группа: средняя группаПрограммное содержание:Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание меж...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор»(средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой техникой- пластилинография. Уточнить и расширить представление ...