Конспект организованной образовательной деятельности по лепке дошкольников средней группы Тема: «Кораблик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по лепке дошкольников средней группы
Тема: «Кораблик».
Вид деятельности по содержанию изображения: предметная
Программное содержание (задачи):
1.Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки.
2. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей.
3. Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина отрезая стекой лишние ( уголки для образования носа) и «достраивая « недостающие (палубу, мачту трубу ). Продолжать учить технике рельефной лепки, упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин; создавать образ, дополняя его различными деталями.
Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:
Художественно – эстетическое развитие
Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать желание сделать, что то для других; развивать эмоционально- ценностное восприятие мира природы.
Познавательное развитие
Формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности.
Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции.
Речевое развитие
Беседа о прямоугольной форме, учить описывать предметы.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде». Знакомство с творчеством художников маринистов. Беседа о море, рассматривание иллюстраций художественных открыток . Рисование и лепка по мотиву сказки «Большое путешествие маленького мышонка. «Преобразование бруска пластилина в разные образы на занятиях по лепке». Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.
Материалы и оборудование : Пластилин разных цветов, досточки, трубочки для коктейля, зубочистки, бусины ,бисер, колпачки фломастеров, стеки ,картон голубого цвета на каждого ребенка.
Ход совместной деятельности воспитателя и дошкольников расписать в таблице.
Структурные компоненты деятельности воспитателя и дошкольников | Содержание деятельности воспитателя и детей в ходе ООД
|
Водная часть: -мотивация детей к деятельности; постановка игровой задачи. Основная часть: -беседа; -рассматривание -обсуждение и анализ; -художественное слово; Объяснение; Показ; Самостоятельная реализация поставленных задач; Индивидуальная работа воспитателя; Заключение: Анализ продуктов деятельности Рефлексия | Воспитатель читает детям стихотворение Хармса «Кораблик». По реке плывет кораблик Он плывет из далека, на кораблике четыре Очень храбрых моряка. Воспитатель показывает детям несколько разных корабликов и предлагает самим слепить кораблик. Но вначале давайте вспомним, какие могут быть кораблики (с парусом. С капитанским мостиком ,палубой и каютами, с флагом на борту) Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… Беседа об кораблях: из каких геометрических фигур состоит кораблик ( цилиндр, куб, треугольник-парус и т.д. Обсуждение какой фон лучше взять для основы ( голубой, синий, светло зеленый). Рассматривание образцов на мольберте (рисунки сделанные ранние на тему «Большое путешествие маленького мышонка» П/И «Море волнуется раз». Воспитатель подсказывает , что слепить кораблик можно из бруска пластилина и спрашивает , как это можно сделать, не нарушая общий формы бруска. После ответов детей напоминает, что целый брусок уже использовался на занятиях по лепке, когда лепили кота , спящего на батареи и паровозик с вагончиком для вагончиков разрезали бруски пополам. А для кораблика брусок пластилина нужно будет изменить другим способом-срезать уголки, чтобы брусок стал похож на нос корабля. Показывает воспитатель новый способ работы . Далее дети предлагают воспитателю несколько вариантов оформления кораблика, напоминает, что дети уже рисовали храбрых мышат и предлагает слепить храброго мышонка – моряка. Дети лепят кораблик с храбрыми мышатами. В процессе лепки воспитатель индивидуально показывает некоторые приемы лепки детям, у которых не все получается и подбадривает их. Детские работы выставляют для общего обзора, оформляют как тематическую выставку с указанием автора работ и названий. Воспитатель говорит: - «Какие замечательные кораблики с храбрыми мышатами у вас получились. Я уверена, что им не страшны ни буря, ни шторм и они отважно поплывут по рекам, морям и океанам». Воспитатель еще раз предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности-лепка по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Морковка для зайки" в 1 младшей группе
Лепка имеет очень важное значение для развития мелкой моторики. Я часто использую этот вид деятельности в своей работе. Малыши с удовольствием лепят. В данном конспекте малыши лепят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379342-1389451138.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Цель:Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740495-1453305947.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» - «МОЙ ПИТОМЕЦ»
Занятие предназначено для проведения ООД с учётом ФГОС по развитию речи детей, обогащению словаря.Задачи:«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использование...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-745235-1540405148.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности лепка (техника пластилинография) с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект социально-коммуникативного развития "Планшет саморегуляции". В данном проекте я как педагог решала поставленную задачу на саморегуляцию детьми собственных действий и взаимодействию со...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-963741-1511882145.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по теме: «Калькуляторы будущего».
Данный конспект составлен на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота". Этот материал поможет детям не только сконструировать калькулятор, н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-1111674-1559573601.jpg)
Конспект организованно образовательной деятельности. Лепка.
Конспект ООД «Миски трех медведей» (вторая младшая группа)Цель: формирование умения лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-1316689-1615282800.jpg)
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...