Конспект организованной образовательной деятельности по лепке дошкольников средней группы Тема: «Кораблик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_kursov_2.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по лепке дошкольников средней группы
Тема: «Кораблик».
Вид деятельности по содержанию изображения: предметная
Программное содержание (задачи):
1.Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки.
2. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей.
3. Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина отрезая стекой лишние ( уголки для образования носа) и «достраивая « недостающие (палубу, мачту трубу ). Продолжать учить технике рельефной лепки, упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин; создавать образ, дополняя его различными деталями.
Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:
Художественно – эстетическое развитие
Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать желание сделать, что то для других; развивать эмоционально- ценностное восприятие мира природы.
Познавательное развитие
Формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности.
Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции.
Речевое развитие
Беседа о прямоугольной форме, учить описывать предметы.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде». Знакомство с творчеством художников маринистов. Беседа о море, рассматривание иллюстраций художественных открыток . Рисование и лепка по мотиву сказки «Большое путешествие маленького мышонка. «Преобразование бруска пластилина в разные образы на занятиях по лепке». Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.
Материалы и оборудование : Пластилин разных цветов, досточки, трубочки для коктейля, зубочистки, бусины ,бисер, колпачки фломастеров, стеки ,картон голубого цвета на каждого ребенка.
Ход совместной деятельности воспитателя и дошкольников расписать в таблице.
Структурные компоненты деятельности воспитателя и дошкольников | Содержание деятельности воспитателя и детей в ходе ООД
|
Водная часть: -мотивация детей к деятельности; постановка игровой задачи. Основная часть: -беседа; -рассматривание -обсуждение и анализ; -художественное слово; Объяснение; Показ; Самостоятельная реализация поставленных задач; Индивидуальная работа воспитателя; Заключение: Анализ продуктов деятельности Рефлексия | Воспитатель читает детям стихотворение Хармса «Кораблик». По реке плывет кораблик Он плывет из далека, на кораблике четыре Очень храбрых моряка. Воспитатель показывает детям несколько разных корабликов и предлагает самим слепить кораблик. Но вначале давайте вспомним, какие могут быть кораблики (с парусом. С капитанским мостиком ,палубой и каютами, с флагом на борту) Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… Беседа об кораблях: из каких геометрических фигур состоит кораблик ( цилиндр, куб, треугольник-парус и т.д. Обсуждение какой фон лучше взять для основы ( голубой, синий, светло зеленый). Рассматривание образцов на мольберте (рисунки сделанные ранние на тему «Большое путешествие маленького мышонка» П/И «Море волнуется раз». Воспитатель подсказывает , что слепить кораблик можно из бруска пластилина и спрашивает , как это можно сделать, не нарушая общий формы бруска. После ответов детей напоминает, что целый брусок уже использовался на занятиях по лепке, когда лепили кота , спящего на батареи и паровозик с вагончиком для вагончиков разрезали бруски пополам. А для кораблика брусок пластилина нужно будет изменить другим способом-срезать уголки, чтобы брусок стал похож на нос корабля. Показывает воспитатель новый способ работы . Далее дети предлагают воспитателю несколько вариантов оформления кораблика, напоминает, что дети уже рисовали храбрых мышат и предлагает слепить храброго мышонка – моряка. Дети лепят кораблик с храбрыми мышатами. В процессе лепки воспитатель индивидуально показывает некоторые приемы лепки детям, у которых не все получается и подбадривает их. Детские работы выставляют для общего обзора, оформляют как тематическую выставку с указанием автора работ и названий. Воспитатель говорит: - «Какие замечательные кораблики с храбрыми мышатами у вас получились. Я уверена, что им не страшны ни буря, ни шторм и они отважно поплывут по рекам, морям и океанам». Воспитатель еще раз предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности-лепка по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Морковка для зайки" в 1 младшей группе
Лепка имеет очень важное значение для развития мелкой моторики. Я часто использую этот вид деятельности в своей работе. Малыши с удовольствием лепят. В данном конспекте малыши лепят...
Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Цель:Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» - «МОЙ ПИТОМЕЦ»
Занятие предназначено для проведения ООД с учётом ФГОС по развитию речи детей, обогащению словаря.Задачи:«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использование...
Конспект организованной образовательной деятельности лепка (техника пластилинография) с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект социально-коммуникативного развития "Планшет саморегуляции". В данном проекте я как педагог решала поставленную задачу на саморегуляцию детьми собственных действий и взаимодействию со...
Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по теме: «Калькуляторы будущего».
Данный конспект составлен на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота". Этот материал поможет детям не только сконструировать калькулятор, н...
Конспект организованно образовательной деятельности. Лепка.
Конспект ООД «Миски трех медведей» (вторая младшая группа)Цель: формирование умения лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. ...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...