Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Мухомор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) "Мухомор" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_muhomor.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор» для детей средней группы
Цель: Изготовление мухомора из пластилина.
Задачи: - Учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)
Закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах
Развивать творческую фантазию при оформлении своей поделки.
Развивать мелкую и общую моторику рук.
Воспитывать интерес к познанию природы.
Материалы: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображение мухомора.
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие! Я предлагаю вами прогуляется в лес! Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Игра «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
Воспитатель: Какие бывают в лесу грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные!
Воспитатель: Правильно! А кто из вас собирал грибы в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие грибы вы собирали?
Дети: Сыроежки, лисички, белые.
Воспитатель: А мухоморы?
Дети: Нет! Они ядовитые
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли пинать ненужные грибы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, грибы пинать нельзя, потому что ими питаются животные. Посмотрите, какой красивый гриб растёт! Что же это за гриб, как он
называется?
Дети: Мухомор!
Воспитатель: Правильно! Это и есть мухомор!
Этот гриб украсил бор.
Знают все: он мухомор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?
Дети: Ножка, шляпка.
Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А ножка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор?
Дети: Потому, что он морит мух.
Воспитатель: Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, а для животных он полезен. Мухоморы - это для них лекарство. Ребята! Мухомор то у нас один, а зверей в лесу много. Давайте поможем зверюшкам и слепим для них мухоморы, чтобы они не болели.
Дети: Давайте!
Пальчиковая гимнастика: «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять - (Дети разгибают по очереди все пальцы)
Вышли пальчики гулять. (Пальчики «шагают»)
Этот пальчик в лес пошел, (Дети, начиная с мизинца,
Этот пальчик гриб нашел. Разгибают пальцы)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот ел- оттого и потолстел.
Воспитатель: Для начала давайте слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор. (Объяснение и показ воспитателя.)
Дети лепят мухоморы. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! Вот мы с вами и помогли животным, теперь они никогда не будут болеть!
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый –
Дети: (хором) Мухомор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...