Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Мухомор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мазаева Эллада Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) "Мухомор" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muhomor.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор» для детей средней группы

Цель: Изготовление мухомора из пластилина.

Задачи: - Учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)

Закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах

Развивать творческую фантазию при оформлении своей поделки.

Развивать мелкую и общую моторику рук.

Воспитывать интерес к познанию природы.

Материалы: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображение мухомора.

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие! Я предлагаю вами прогуляется в лес! Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Игра «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

Воспитатель: Какие бывают в лесу грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные!

Воспитатель: Правильно! А кто из вас собирал грибы в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие грибы вы собирали?

Дети: Сыроежки, лисички, белые.

Воспитатель: А мухоморы?

Дети: Нет! Они ядовитые

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли пинать ненужные грибы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, грибы пинать нельзя, потому что ими питаются животные. Посмотрите, какой красивый гриб растёт! Что же это за гриб, как он

называется?

Дети: Мухомор!

Воспитатель: Правильно! Это и есть мухомор!

Этот гриб украсил бор.

Знают все: он мухомор!

Хоть красив собой, прекрасен,

Не съедобен он. Опасен.

Воспитатель: Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?

Дети: Ножка, шляпка.

Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А ножка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор?

Дети: Потому, что он морит мух.

Воспитатель: Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, а для животных он полезен. Мухоморы - это для них лекарство. Ребята! Мухомор то у нас один, а зверей в лесу много. Давайте поможем зверюшкам и слепим для них мухоморы, чтобы они не болели.

Дети: Давайте!

Пальчиковая гимнастика: «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять -   (Дети разгибают по очереди все пальцы)

Вышли пальчики гулять.          (Пальчики «шагают»)

Этот пальчик в лес пошел,      (Дети, начиная с мизинца,

Этот пальчик гриб нашел.        Разгибают пальцы)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот ел- оттого и потолстел.

Воспитатель: Для начала давайте слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор. (Объяснение и показ воспитателя.)  

Дети лепят мухоморы. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! Вот мы с вами и помогли животным, теперь они никогда не будут болеть!

Какой же он хороший!

И шапочка в горошек!

Растёт повсюду он в лесу.

Домой его не принесу!

Ведь на расправу очень скор,

Гриб ядовитый –

Дети: (хором) Мухомор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...