КОНСПЕКТ Непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке «Самолеты» (средняя группа компенсирующей направленности)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_samolet.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственной организованной образовательной деятельности
по лепке «Самолеты»
(средняя группа компенсирующей направленности)
Составил:
Воспитатель
Беличенко В.В.
г. Славянск-на-Кубани 2023 г.
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
- Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание.
- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
- Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: игрушка – самолет. На столе у детей пластилин, доски, салфетки, картинки с изображением самолетов.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением самолетов, пополнение словарного запаса: пилот, штурман, бортинженер, иллюминаторы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку:
- Железная птица высоты не боится,
То в небо летит, то на землю спешит. (самолет)
- Правильно, самолет.
Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем люди изобрели самолет.
Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер - он следит за работой приборов.
Давайте мы с вами посмотрим какие виды самолетов существуют:
- Самые большие самолеты – это грузовые, потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния.
- Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа.
- Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы.
- В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины.
Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самолет? (далее идёт рассматривание игрушки- самолета).
Ответы детей.
Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета? (заостренная). Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки.
Отлично! Ребята, а сколько нам подарили самолетов? Нам всем хватит играть? Что мы можем сделать, чтобы каждому достался самолет и все смогли поиграть?
А теперь мы с вами будем делать самолеты из пластилина:
Мы с вами повторим из каких частей состоит самолет.
Провожу пальчиковую гимнастику:
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисички-сестрички,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапку.
Дети приступают к лепке самолетов из пластилина
(по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в лепке).
Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые самолёты. Кто знает, как называется дорога, по которой самолеты взлетают в небо?
Правильно, взлетная полоса.
Смотря на наши работы, кажется, что совсем немножко, и самолёты взлетят в воздух как настоящие, а мы с вами представим себя лётчиками. Будем парить высоко в небе и смотреть на нашу такую большую и могучую Родину - Россию.
Игра:
Мы ручками похлопаем,
Мы ножками потопаем,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все дружно в волшебный самолет.
Завели мотор жжжжжжжжж
Самолет летит, а мотор гудит уууууууууууууууу.
Полетели.
Подведение итогов:
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему мы научились на этом занятии? Что нового вы узнали на этом занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)
Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Знакомство с приемами использования...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Овечка» (старшая группа)
Программное содержание: Учить передавать простейший образ новогодней овечки посредством лепки из пластилина. Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищип...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе....
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Обитатели леса».(средняя группа)...
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)
Форма: беседа.Мотивация: вопросы.Цель: Сформировать знания о диких животных.Задачи:Познакомить детей с обитателями леса (заяц, белка, лиса, ёж, медведь),Рассказать о повадках зверей,Раз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Т...