Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Программные задачи:
Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Знакомство с приемами использования стеки. Развитие интереса к лепке, совершенствование умения лепить.
Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Закреплять умения работать аккуратно. Приобщать к изобразительному искусству.
Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Интеграция областей: «Художественное творчество»; «Социализация»; «Коммуникация»; «Познание»; «Труд»; «Музыка»; «Чтение художественной литературы».
Материалы: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, тарелочки, зубочистки, наглядный материал
Предварительная работа: чтение художественного произведения Г.В. Сапгир «Лошарик»; просмотр мультфильма.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.
- Организационный момент
Воспитатель организует детей на ковре. Раздается звонок в дверь. Воспитатель выходит. Возвращается в котелке (жонглер).
-Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать Вам загадку!
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Где же это вы видали?
(Цирк)
- Молодцы ребята!
- Основная часть
Воспитатель вешает на мольберт иллюстрацию с изображением цирка.
Беседа:
-Были ли Вы в цирке?
-Кого Вы там видели?
-Понравилось ли представление?
-Видели ли Вы жонглера, клоуна, дрессировщика?
-А помните какой рассказ мы с Вами читали про цирк?
-И какой мы смотрели мультфильм про цирк?
-О ком был мультфильм?
Воспитатель достает из сумки 4 шара (желтый, синий, красный, зеленый).
-Каких цветов шарики? …
-Молодцы ребята! Теперь, наверно, Вы догадались, кто я?! (ответы детей)
Агния Барто «Жонглер»
Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе -
Жонглирует шарами.
Он в воздух бросает,
И ловит сразу
Двенадцать шаров
И китайскую вазу…..
-Правильно! Жонглер.
-Молодцы, ребята! А теперь, давайте немного отдохнем!
Физкультминутка.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так -
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
-Отдохнули ребята? Тогда, я хотел бы показать Вам, как я умею жонглировать. Начинает жонглировать, но все шарики разлетаются.
Жонглер расстроился и просит помощи у детей.
-Жонглер из меня не получится! Я хочу быть дрессировщиком! Помогите мне слепить Лошарика и я буду его дрессировать!
Посмотрите, ребята, что лежит у Вас на столе?
Показ воспитателем этапов выполнения работы.
Жонглер работает вместе с детьми. От большого куска отрываем кусочек поменьше. Разминаем его как следует, что бы пластилин стал мягким… мягким… Работаем всеми пальчиками. А теперь между ладонями катаем шарик. Получилось?
Выполнение работы детьми.
-Молодцы! Готовы ли Вы подарить мне свои шарики?
-Попробуем собрать лошарика!
Дети передают свои шарики жонглеру и он собирает на глазах у детей шарики на зубочистки.
Воспитатель включает музыку из мультфильма «Лошарик».
- Итог непосредственно организованной образовательной деятельности.
Собрали Лошарика! Радостный жонглер благодарит детей. Как же мне повезло, что сегодня я нашел таких замечательных помощников! Хотел бы Вас отблагодарить за помощь и подарить каждому маленький подарочек (помпон их ниток).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/19/20131029_092221.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/19/20131029_091716_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/19/20131029_092230.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-161900-1355571031.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ.
Тема: "Тарелка с овощами"....
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».
Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-712326-1649109216.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Овечка» (старшая группа)
Программное содержание: Учить передавать простейший образ новогодней овечки посредством лепки из пластилина. Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищип...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Пирожки для Машеньки»gkfy
План НОД для первой младшей группы на тему: "Перожки для Машеньки"...
КОНСПЕКТ Непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке «Самолеты» (средняя группа компенсирующей направленности)
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке детей второй младшей группы «Подарок для щенка»
Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-640897-1587018933.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».
Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) и второй (3–4 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы н...