Интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключения Колобка».
план-конспект занятия (младшая группа)

Насибулина Валентина Александровна

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.

          Задачи:

         1.Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, беге, развивать элементарные пространственные представления.

         2. Развивать сенсорные способности.

         3. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.

         4.Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.

         5.Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.

        6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_kolobka_1_mladshaya_gruppa.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключения Колобка».

         Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.

          Задачи:

         1.Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, беге, развивать элементарные пространственные представления.

         2. Развивать сенсорные способности.

         3. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.

         4.Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.

         5.Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.

        6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

        Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание танца «Колобок».

        Оборудование: игрушки: заяц и лиса, колобок, салфетки жёлтого цвета по количеству детей, ведёрко.

        Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

        Воспитатель. 

Придумано кем – то мудро и просто,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!

- А теперь мы с вами пойдём в сказку. Вы хотите попасть в сказку «Колобок»?

Дети. Да, хотим.

Видео «Колобок»

        Воспитатель. Перед тем, как попасть в сказку, нам надо слепить колобка. Слепим?

       Дети. Да.

       Воспитатель. А из чего мы будем лепить… Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим»… из салфеток?

      Дети. Да давайте.

Конструирование из бумаги «Колобок».

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Салфетку мяли мы слегка.

А потом её катали,

А потом её катали

И друг другу показали.

         Воспитатель. Ай. Да, ребята, ай - да молодцыКрасивые получились у вас колобки. Сколько колобков?

          Дети. Много.

         Воспитатель. А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь…(Один колобок.)

         Воспитатель. Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?

        Дети. Круглой.

        Воспитатель. Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?

        Дети. Жёлтого.

        Воспитатель. Правильно, умнички. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета.

Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы? (Ответы детей.) Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».

Звучит музыка природы «Утро в лесу».

         Воспитатель. Слышите, как поют птицы, как кукует кукушка… Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном лесу.

         Воспитатель. Смотрите, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками? (ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд). Около реки ходят маленькие, забавные гусята, какие они смешные, неуклюжие (ходьба на пятках, руки на поясе). А вот и река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдём ее по мостику (ходьба приставным шагом). Молодцы. Посмотрите, кто это сидит на тропинке?

        Дети. Зайчик.

        Воспитатель. Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть. Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови? (Ответы детей.)

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим рубим…»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку мнём, мнём.

А потом зайчику даём.

- Молодцы ребята, покормили зайчика, да и колобка спасли. А он у нас с вами озорник. Любит покататься, порезвиться.

Покатился колобок дальше и встретился с медведем

         Речевая игра:

На полянке за кустом он увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.                                

          Воспитатель: Какой он мягкий, приятный на ощупь!!!  У медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? ( дети показывают части тела ).

Педагог: Мишка наш проголодался. Он хочет съесть колобка.  Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды и шишки для мишки? Мишутка хочет играть, поиграть с вами?                            

         Логоритмическая игра «Мишка».                                                                                                               Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!                                                                                                                 Чтобы медведь не съел колобка дети разбирают шишки и ягоды

Песенка колобка

         Воспитатель. Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?

        Дети. Лиса. (Хоровые и индивидуальные ответы.)

        Воспитатель. Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать.

        Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Лиса: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!!! (подходит к детям, заглядывает. Дети разбегаются на стулья).

Воспитатель: Посмотрите, Лиса принесла нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

      Музыкальная игра «Погремушечка». «Погремушка» Е. Железнова.

       Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

      Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».

       Рефлексия.

        Воспитатель

-Где мы с вами сегодня побывали? (В сказке)

-Кого мы сегодня спасли от беды? (Колобка)

Все вы, детки, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»

Интегрированное занятие для первой младшей группы  «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...

Конспект занятия в первой младшей группе «Приключения Колобка».

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»

Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключение Колобка"

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....