Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе: "Приключения Колобка"
Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развивать умение различать и называть основные цвета: синий,
жёлтый.
- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).
Развивающие:
- развивать умение формировать группы однородных предметов,
- различать количество предметов (один - много);
- развивать наблюдательность и мыслительную активность.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
Материалы:
- игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса);
- домики с вкладышами-окошками;
- кубики, две коробки (большая, маленькая);
- раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказку.
А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!
Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?
Дети: Круглый, жёлтый.
Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.
Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание.
«Закрой окошечки в домиках зайчиков»
Воспитатель: Давайте поможем зайчику.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.
И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:
А тут еще один зверь
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задание.
Разложите кубики по коробкам.
У волка две коробки: Какие они по величине?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
Воспитатель: Сергей, какой у тебя кубик по величине?
Сергей: большой.
Воспитатель: А в какую корзину ты его положишь?
Сергей: В большую.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.
Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка, сделаем с ним зарядку:
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Лапками топ- топ.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.
Хитрая плутовка,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много»
Игра- задание «Один - много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?
(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они
цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в
коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много
кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют
задание.
Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)
А у вас на тарелочке? (много). Ребята, а сейчас каждый из вас положит на
мою тарелочку по одному кружку.
-Оля, сколько ты будешь класть кружков (Один)
-Сколько кружков на моей тарелочке? (много)
Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.
Лисичке очень понравилось.
Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с жителями леса.
Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.
Чтобы вы хотели пожелать Колобку?
Дети: Хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Знакомство детей с домашними животными....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе...
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат....
Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".
Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат....
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакци...