Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Смолякова Елена Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе: "Приключения Колобка"

Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

- развивать умение различать и называть основные цвета: синий,

жёлтый.

- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).

Развивающие:

- развивать умение формировать группы однородных предметов,

- различать количество предметов (один - много);

- развивать наблюдательность и мыслительную активность.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

Материалы:

- игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса);

- домики с вкладышами-окошками;

- кубики, две коробки (большая, маленькая);

- раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки)

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!

Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?

Дети: Круглый, жёлтый.

Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.

Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.

И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:

А тут еще один зверь

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,

Давайте выполним его задание.

Разложите кубики по коробкам.

У волка две коробки: Какие они по величине?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а

маленькие в маленькую.

Воспитатель: Сергей, какой у тебя кубик по величине?

Сергей: большой.

Воспитатель: А в какую корзину ты его положишь?

Сергей: В большую.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.

Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка, сделаем с ним зарядку:

Физкультминутка:

Медвежонок потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Лапками топ- топ.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.

Хитрая плутовка,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много»

Игра- задание «Один - много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?

(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они

цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в

коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много

кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют

задание.

Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)

А у вас на тарелочке? (много). Ребята, а сейчас каждый из вас положит на

мою тарелочку по одному кружку.

-Оля, сколько ты будешь класть кружков (Один)

-Сколько кружков на моей тарелочке? (много)

Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.

Лисичке очень понравилось.

Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с жителями леса.

Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.

Чтобы вы хотели пожелать Колобку?

Дети: Хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".

Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакци...