Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей группы «Приключение колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Матькова Наталья Григорьевна

Цель: Способствовать  развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия

по развитию речи

для детей  младшей  группы

«Приключение колобка».

                                                                         

Подготовила: учитель-дефектолог Матькова Н.Г.

Москва, 2022

Цель: Способствовать  развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

Задачи:

закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,

формировать умение точно отвечать на вопросы,

развивать диалогическую речь, речевой  слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию  речи с движениями, эмоции),

воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»,

Рассматривание иллюстраций,

Разучивание физминутки, игры.

Оборудование: Игрушка Колобок; Пазл-подсказка по сказке «Колобок», пластилин желтого цвета, дощечки для пластилина, влажные салфетки, корзинки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не будите!

1,2,3,4,5-

Будем сказку начинать!

Ребята у меня есть веселый сказочный друг. А из какой сказки и кто он, попробуйте отгадать.

Загадка: Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель:А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Правильно это русская народная сказка КОЛОБОК. Ребята, сегодня вместе мы отправимся в путешествие по этой сказке. А поможет нам в этом вот такой пазл-подсказка.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба... 

Пальчиковая игра:

Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобок слепить решили (лепят колобок)

По амбару помели

(двумя руками сделать вид что метешь веником)

По сусекам поскребли

(поскребите двумя руками стол)

Тесто замесили  (месим тесто — сжимают кулачки)

Колобока слепили (круговые движения рук)

В печку положили (вытягиваем руки)

На окошке остудили (показываем окошко)

Ребята посмотрите, какой получился у нас колобок.  (воспитатель показывает игрушку Колобка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на колобка и скажите  какой он?

Дети: круглый, желтый, смелый, веселый.

Воспитатель: Артикуляционная гимнастика

Ребята, а давайте покажем нашему колобку какой он круглый (упражнение «шарик» - надуть щечки, сдуть щечки).

А какой наш колобок вкусный? (упражнение «Вкусное варенье», облизать верхнюю губу язычком сначала в одну сторону, потом в другую)

А давайте покажем какой у нас большой ротик (упражнение «Окошко», открыть широко рот, закрыть)

Он очень вкусный так и хочется его съесть .

Но мы не будем кушать нашего колобка. А отправимся вместе с колобком в небольшое путешествие. Готовы?

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес. 

Воспитатель: А кого он там встретил? А чтоб сказку продолжать загадку надо отгадать:

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Живёт в лесу, боится волка и лису. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (Встали в круг)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так вот так он ушами шевелит

(показывают ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопают в ладошки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(поскакали к свои стульчикам)

Воспитатель: А колобок покатился дальше. 

Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

Дети: Волк

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Его любимые геометрические геометрические фигуры все перемешались, давайте ему поможем. Нужно разложить фигуры по корзиночкам.

Воспитатель: А Колобок покатился дальше.

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать опять загадку надо отгадать 

Загадка : 

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь).

Воспитатель: Ребята, расскажите, медведь какой?

Дети: большой, косолапый..

Воспитатель: вы знаете медведь очень любит играть. Давайте мы поиграем вместе с мишкой.

Физминутка:

Жил да был колобок                                 (руки перед грудью одна на другую)

На окне лежать не мог

И на месте не сидел                                  (ходьба на месте)

У него ведь много дел :

Прыгать зайкой  по дорожке ,                  (прыжки)      

Уносить от волка ножки,                          (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить,                      (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить,                 (покружится)

За день надо всё успеть  ,                         ( остановится, руки на пояс)

И лису не проглядеть !                              (смотрят «под козырёк»)

Воспитатель: Вот,  только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.

Воспитатель: Ребята, какая лиса?

Дети: рыжая, красивая, хитрая..

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на носик, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим лису, чтобы не ела нашего Колобка.

А за это мы ей слепим колобка. (Садимся за столы) (слепили из пластилина колобка, положили на поднос, вышли на ковер).

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как мы поиграли с колобком.

- А давайте вспомним кого мы встретили  (заяц, волк, медведь, лиса)

- От кого колобок убежал (дедушка и бабушка)

- А вам понравилось приключение Колобка?

- Если да, то похлопайте в ладоши.

Приложение

kolobok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».

Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

итоговое интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Путешествие колобка»

итоговое  интегрированное занятие  по развитию речи и лепке    ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...