Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей группы «Приключение колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_priklyuchenie_kolobka.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи
для детей младшей группы
«Приключение колобка».
Подготовила: учитель-дефектолог Матькова Н.Г.
Москва, 2022
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.
Задачи:
закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,
формировать умение точно отвечать на вопросы,
развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции),
воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»,
Рассматривание иллюстраций,
Разучивание физминутки, игры.
Оборудование: Игрушка Колобок; Пазл-подсказка по сказке «Колобок», пластилин желтого цвета, дощечки для пластилина, влажные салфетки, корзинки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:Тише, дети, не шумите,
Чудо сказку не будите!
1,2,3,4,5-
Будем сказку начинать!
Ребята у меня есть веселый сказочный друг. А из какой сказки и кто он, попробуйте отгадать.
Загадка: Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель:А из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Правильно это русская народная сказка КОЛОБОК. Ребята, сегодня вместе мы отправимся в путешествие по этой сказке. А поможет нам в этом вот такой пазл-подсказка.
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба...
Пальчиковая игра:
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто — сжимают кулачки)
Колобока слепили (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Ребята посмотрите, какой получился у нас колобок. (воспитатель показывает игрушку Колобка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на колобка и скажите какой он?
Дети: круглый, желтый, смелый, веселый.
Воспитатель: Артикуляционная гимнастика
Ребята, а давайте покажем нашему колобку какой он круглый (упражнение «шарик» - надуть щечки, сдуть щечки).
А какой наш колобок вкусный? (упражнение «Вкусное варенье», облизать верхнюю губу язычком сначала в одну сторону, потом в другую)
А давайте покажем какой у нас большой ротик (упражнение «Окошко», открыть широко рот, закрыть)
Он очень вкусный так и хочется его съесть .
Но мы не будем кушать нашего колобка. А отправимся вместе с колобком в небольшое путешествие. Готовы?
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: А кого он там встретил? А чтоб сказку продолжать загадку надо отгадать:
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Живёт в лесу, боится волка и лису. (Заяц)
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (Встали в круг)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так вот так он ушами шевелит
(показывают ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопают в ладошки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(поскакали к свои стульчикам)
Воспитатель: А колобок покатился дальше.
Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать…
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…
Дети: Волк
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Его любимые геометрические геометрические фигуры все перемешались, давайте ему поможем. Нужно разложить фигуры по корзиночкам.
Воспитатель: А Колобок покатился дальше.
Воспитатель: Чтобы сказку продолжать опять загадку надо отгадать
Загадка :
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь).
Воспитатель: Ребята, расскажите, медведь какой?
Дети: большой, косолапый..
Воспитатель: вы знаете медведь очень любит играть. Давайте мы поиграем вместе с мишкой.
Физминутка:
Жил да был колобок (руки перед грудью одна на другую)
На окне лежать не мог
И на месте не сидел (ходьба на месте)
У него ведь много дел :
Прыгать зайкой по дорожке , (прыжки)
Уносить от волка ножки, (бег на месте)
С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)
В чаще средь ветвей кружить, (покружится)
За день надо всё успеть , ( остановится, руки на пояс)
И лису не проглядеть ! (смотрят «под козырёк»)
Воспитатель: Вот, только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.
Воспитатель: Ребята, какая лиса?
Дети: рыжая, красивая, хитрая..
Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на носик, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим лису, чтобы не ела нашего Колобка.
А за это мы ей слепим колобка. (Садимся за столы) (слепили из пластилина колобка, положили на поднос, вышли на ковер).
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как мы поиграли с колобком.
- А давайте вспомним кого мы встретили (заяц, волк, медведь, лиса)
- От кого колобок убежал (дедушка и бабушка)
- А вам понравилось приключение Колобка?
- Если да, то похлопайте в ладоши.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».
Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
итоговое интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Путешествие колобка»
итоговое интегрированное занятие по развитию речи и лепке ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...