Интегрированная ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Приключения колобка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Приключения колобка».
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, беге, развивать элементарные пространственные представления.
2. Развивать сенсорные способности.
3. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.
4. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.
5. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание танца «Колобок».
Оборудование: игрушки: заяц и лиса, колобок, салфетки жёлтого цвета по количеству детей, ведёрко.
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети заходят в зал.
Воспитатель. Придумано кем – то мудро и просто,
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
Доброе утро солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!
- А теперь мы с вами пойдём в сказку. Вы хотите попасть в сказку «Колобок»?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Перед тем, как попасть в сказку, нам надо слепить колобка. Слепим?
Дети. Да.
Воспитатель. А из чего мы будем лепить… Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим»… из салфеток?
Дети. Да давайте.
Конструирование из бумаги «Колобок».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель. Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?
Дети. Много.
Воспитатель.Даша, сколько колобков?
Даша. Много.
Воспитатель. Софья повтори.
Софья. Много.
Воспитатель. А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, подуем (дети дуют, понюхаем (глубокий вдох и выдох) и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.)
Воспитатель. Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?
Дети. Круглой.
Воспитатель. София, повтори.
София. Круглой.
Воспитатель. Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?
Дети. Жёлтого.
Воспитатель. Маша, какого цвета?
Маша. Жёлтого.
Воспитатель. Василиса, повтори.
Василиса. Жёлтого.
Воспитатель. Правильно, умнички. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета.
Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы? (Ответы детей.) Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».
Звучит музыка природы «Утро в лесу».
Воспитатель. Слышите, как поют птицы, как кукует кукушка… Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном лесу.
Звучит мелодия природы «Колыбельные природы».
Воспитатель. Смотрите, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками? (ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд). Около реки ходят маленькие, забавные гусята, какие они смешные, неуклюжие (ходьба на пятках, руки на поясе). А вот и река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдём ее по мостику (ходьба приставным шагом). Молодцы. Посмотрите, кто это сидит на тропинке?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть. Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим рубим… »
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку мнём, мнём.
А потом зайчику даём.
- Молодцы ребята, покормили зайчика, да и колобка спасли. А он у нас с вами озорник. Любит покататься, порезвиться. Вы хотите с ним поиграть, потанцевать?
Дети. Да, хотим.
Звучит песня «Колобка», дети танцуют.
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок -
Очень весело, игриво,
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький 2 раза
Он похож на пирожок,
С изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем - Во!
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный ты такой!
Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький. 2 раза
Он похож на пирожок,
С изюминкою маленькой.
Воспитатель. Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?
Дети. Лиса. (Хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать.
- Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».
Дети («колобки») бегают врассыпную ("Мелодия колобка", «лисичка» сидит на скамеечке.
Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту» дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить.
Повторить 2 раза.
Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.
Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».
Воспитатель. Все вы, детки, молодцы!
Все вы весело играли.
И, наверное, устали.
Все мы вместе отдохнём,
А потом гулять пойдём.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17».
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Приключения колобка».
Подготовила: воспитатель
Найдюшкина А. Н.
с. Спасское, 2016 г
Самоанализ проведенного занятия.
Характеристика программных задач. Я считаю, что я выполнила поставленные задачи:
1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, беге, развивать элементарные пространственные представления.
2. Развивать сенсорные способности.
3. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.
4. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.
5. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Данные задачи соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы. Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей. НОД интегрированное, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное и эстетическое воспитание), способствует развитию познавательных интересов и мелкой моторики рук. Я думаю,что поставленная перед детьми цель конкретна, доступна. Я использовала нетрадиционные формы работы, сюрпризные моменты, подвижные игры. При проведении НОД воспитатель я применяла различные методы и приёмы для решения поставленных задач: игровой, наглядный, демонстрационный показ, художественное слово, музыкальное сопровождение. Широко использовала современные здоровьесберегающие технологии: эмоциональный настрой, пальчиковую гимнастику, физминутку. Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Дети активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приёмы активизации, которые воспитатель использовал во время НОД. Детьми достигнута дидактическая цель, выполнили задания-упражнения, предложенные воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"
Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"
В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель:· расширять знания об окружающем мире;· продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель: Вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием, формировать радостное настроение; расширять знания об окружающем мире; закреплять знания цветов-красный, желтый, зеленый; развивать м...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...