Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фролова Любовь Ильинична

Конспект занятия, который будет полезен воспитателям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1015

Открытое интегрированное занятие

с использованием здоровьесберегающих

технологий в средней группе

"Приключения колобка"

Выполнила и провела

 воспитатель высшей

квалификационной категории

Фролова Л.И.

ноябрь 2014г

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.

Задачи:

1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, беге, развивать элементарные пространственные представления.

2. Развивать сенсорные способности.

3. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.

4. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.

5. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу.

Предварительная работа: закрепить с детьми сказку "Колобок", разучить танец "Колобок".

Оборудование: игрушки - заяц, лиса, колобок, салфетки желтого цвета по количеству детей, ведерко.

Ход занятия

Звучит музыка "В гостях у сказки" и дети входят в зал.

Воспитатель.     Придумано кем-то мудро и просто,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы с вами улыбнемся, мы так рады видеть друг друга и наших  гостей.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель.  Вы любите сказки? (ответы детей)

Тогда отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку мы с вами отправимся.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал. (колобок)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Да, это колобок.

Возле леса на опушке жил старик в своей избушке - со старушкой. Попросил старик старушку "Испеки мне колобка!" Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Давайте и мы с вами слепим колобка. Слепим?

Ответы детей

Воспитатель.  А из чего же мы будем лепить... Пластилина  - нет, теста - нет.

Ответы детей

Воспитатель. Ребята у нас есть желтые салфетки. Давайте "слепим"...из салфеток.

Конструирование колобка из бумаги

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают желтую салфетку в ком.

Мы лепили колобка. - имитация лепки

Тесто мяли мы слегка. - сжимать и разжимать пальцы

А потом его катали, - катать салфетку руками

А потом его катали

И друг другу показали. - показать

Воспитатель. Ай, да ребята, ай -да молодцы! Какие красивые получились у вас колобки. Сколько колобков получилось.

Дети. Много

Воспитатель. Петя, сколько получилось колобков?

Петя. Много колобков.

Воспитатель. Лиза повтори.

Лиза. Много колобков.

Воспитатель. А теперь давайте мы ваших колобков положим в волшебное ведерко, перемешаем, подуем (дети дуют), понюхаем (глубокий вдох и выдох) и смотрите ... (воспитатель достает из ведерка одного колобка- игрушку, который там находился) , было много колобков, а теперь один.

Дети высказывают свои предположения, почему теперь один колобок)

Воспитатель. Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?

Дети. Колобок круглой формы.

Воспитатель. Соня, повтори.

Соня. круглой.

Воспитатель. Молодцы. Правильно, колобок круглой формы. А какого цвета колобок?

Дети. Желтого цвета.

Воспитатель. Андрюша, какого цвета колобок?

Андрей. Желтого цвета.

Воспитатель. Яна, повтори.

Яна. Желтого цвета.

Воспитатель. Правильно все ответили, вы умнички. Колобок круглой формы, желтого цвета.

Колобок остыть хотел немножко

 И уселся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

Огород он пересек и пустился на утек.

Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы?

Ответы детей

Воспитатель. Тогда давайте скажем "раз, два, три, в сказке очутились мы"

Звучит музыка природы "Утро в лесу"

Воспитатель.  Слышите, как поют птицы, как кукует кукушка... Пойдемте, посмотрим, что еще интересного в нашем сказочном лесу.

Звучит мелодия природы "Колыбельная природы"

Воспитатель. Смотрите, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками?

Ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперед

Около ручейка ходят маленькие, забавные гусята, какие они смешные, неуклюжие.

Ходьба на пятках, руки на поясе

А вот река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдем ее по мостику.

Ходьба приставным шагом

Молодцы. Посмотрите, кто это сидит на тропинке?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается?

Проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу.

Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть. Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови?

Пальчиковая игра "Мы капусту рубим, рубим..."

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

А потом мы зайчику даем.

Молодцы ребята, покормили зайчика, да и колобка спасли. А Колобок у нас озорник оказался. Любит порезвиться. Вы хотите с ним поиграть, потанцевать?

Дети. Да, хотим

Звучит песенка "Колобок" в исполнении Татьяны Морозовой,

 дети идут по кругу, взявшись за руки

По дорожке, по тропинке, 
Между сосен - прыг да скок- 
Очень весело, игриво 
Покатился колобок.  - перед собой круговые движения руками
Он от бабушки ушел, 
И от дедушки ушел 
Покатился, заблудился  - руками за голову и покачать головой

Непослушный колобок! 

Припев: Прыг -скок, колобок! - прыгнуть
Вкусненький, румяненький: - погладить живот
Он похож на пирожок 
С изюминкою маленькой.   

Повстречался он с медведем  -показать медведя

 На тропинке на лесной: 
Мишка очень рассердился, 
Топнул лапою большой! - топнуть ногой
Ты от бабушки ушел, 
И от дедушки ушел: 
Покатился, заблудился  - руками за голову и покачать головой
Непослушный колобок! 

Воспитатель. Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?

Дети. Под елкой лиса.

Воспитатель. Да, это лисичка-сестричка, наверное хочет колобка поймать.

Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра "Лиса и колобки"

Дети - колобки бегают врассыпную под "Мелодию колобка", лисичка (девочка, в шапочке лисы) сидит на скамеечке. Как только музыка перестает играть, лиса выходит на "охоту", дети-колобки убегают в определенное место (на стульчики) - домики, а лиса старается их осалить.

Игра проводится 2 раза

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте ее угостим, испечем ей пирожки.

Проводится пальчиковая игра

Я пеку ,пеку, пеку ( "Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая)..

Всем друзьм по пирогу:

Пирожок для мышки   -Поочередно загибают пальчики.

Для заики-мылышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты,дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!  -Хлопают в ладоши.

Воспитатель. Молодцы, ребята, угостили лисичку-сестричку. Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем "раз, два, три, в группе очутились мы"

Все вы, детки, молодцы!

 Все весело играли.

И наверное устали.

Все мы вместе отдохнем

А потом гулять пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"

В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Путешествие на поляну».

Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире ...