Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Желтый рос вчера цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Сидорова Надежда Геннадьевна

Изобразительная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oduvanchik.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности

«Желтый рос вчера цветок»

Воспитатель

Сидорова Н.Г.


Цели: закрепить и расширить представления детей о первоцвете – одуванчике; видеть и воспринимать его красоту, особенность, заботиться и беречь творение природы, рзвивать наблюдательность, передавать свои впечатления от наблюдений, учить излагать их в диалоге с друзьями, а также отображать в рисунке, воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Направление: изобразительная деятельность (аппликация).

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: для воспитателя: цветная бумага, шаблоны, ножницы, карандаш, клей, салфетки желтого цвета, вата; для детей: цветная бумага, шаблоны, ножницы, карандаш, клей, салфетки желтого цвета, вата.

Предварительна работа: чтение произведения М. Пришвина «Золотой луг», вырезание из квадратов кругов.

Ход занятия.

I. Введение в тему.

- Сегодня наше занятие будет посвящено одному загадочному цветку, которое зацветет чуть позже. Отгадайте как оно называется.

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул – облетел! (Одуванчик).

II. Познавательная деятельность.

  1. Беседа об одуванчике

- Сегодня мы с вами поговори об одуванчике. Расскажите:

- Где растут одуванчики  и как их можно узнать?

- Какой месяц можно считать врменем одуваника?

- Чем одуванчик отличается от других цветов?

-Чем полезен одуванчик? Почему его относят к лекарственным растениям?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой травке.

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнце и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Белые пушинки – это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Одуванчик лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой ароматный.

Давайте не будем рвать одуванчики. Сохраним их красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

  1. Чтение стихотворения об одуванчике.

Вырос он сегодня

Прямо на дорожке –

Желтый одуванчик,

Солнышко на ножке!

Скоро нарядился

В новые одежки:

Белым стал воздушным

Облаком на ножке!!

Ветерок развеял

Все пушинки-крошки.

Облысел он, бедный,

Кнопочка на ножке.

        Д. Еловикова

3. Одуванчик в произведениях живописи.

Несмотря на то что все мы считаем одуванчик обыкновенным цветком, художники любят его рисовать.  Предлагаю вам рассмотреть картину А. Златкина «Одуванчики». Что на ней изображено? (Ответы детей) Как изображены одуванчики? (Ответы детей.) Нравится ли вам эта картина?

III. Творческая практическая деятельность.

  1. Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает приемы рисования и вырезания.

- Давайте с вами сейчас «совершим чудо» - сделаем полянку из одуванчиков. Для этого два зеленых прямоугольника складываем пополам – сгиб слева. Сначала отрезаем верхний угол, затем правый нижний, на срезе делаем длинные «волчьи зубы». Приклеивам полученные листья на рисунок.

Для цветков берем круг, сворачиваем пополам, еще пополам, делаем надрезы, разворачиваем, склеиваем надрезанные круги между собой в центр и подклеиваем к нарисованному стебельку, края цветка приподнимаем ножницами.

  1. Работа над творческим заданием.

Задание: выполнит аппликацию «Одуванчик»

Физкультминутка.

Поутру надел на ножки                         (Побегать пальчиками одной руки по другой –

Дождь хрустальные сапожки.                 от предплечья к кисти)

Где наступит сапожок -                         (Похлопывать руки ладонями)

Там раскроется цветок.

От дождя травинки                                 (Поглаживать руки ладонями)

Распрямляют спинки.

IV. Рефлексия.

Выставка работ

Дети расставляют аппликации, любуются ими, обсуждают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...