Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
1.диагностика
2.Аппликация «Яблоко с листочками»
Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и листочек); формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.
Заготовки деталей аппликации, фон. Леонова Н.Н Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2016.., стр. 33
3.Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят.»
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки); вызвать желание слушать музыку и работать под ее сопровождение; развивать чувство формы, цвета и композиции. Фон, заготовки листочков, клей, салфетки Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 34
4.Аппликация «Флажки такие разные»
Цель: Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликативной деятельности. Заготовки фона, флажки разного цвета, клей. Салфетка Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 38
5.Аппликация «Коврики»
Цель: Воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер. Заготовки для коврика, фигуры для орнамента Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 36
6.Аппликация «Кораблик для доктора Айболита»
Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 39 1
7.Аппликация «Птицы – наши друзья»
Цель: учить детей выполнять аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.); обогатить речь детей словами: перелетные птицы, скворечник, правила поведения; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности; обобщить знания детей о птицах; развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи); воспитывать заботливое отношение к птицам. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 35
8.АппликацияТема: «Летящие самолеты» (подготовка деталей)
Цель: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37
9.Аппликация «Новогодняя ёлочка»
Цель: Учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом: украшать елочку к новогоднему празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику; вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 36
10.Аппликация «Коврики»
Цель: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер.
Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 36
11.Аппликация
Тема: «Летящие самолеты» (подготовка деталей)
Цель: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37
12.Аппликация Тема: «Летящие самолеты» (оформление работы)
Цель: Учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 37
13.Аппликация «Букет цветов для мамочки»
Цель: учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона, выбирать, наклеивать вазу (из фактурной бумаги) и составлять букет из бумажных цветов; вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда) Цветная бумага, клей, салфетки Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37
14.Аппликация «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: Закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, её свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок». Цветная бумага, клей, салфетки Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 38
15.Аппликация «Кораблик для доктора Айболита»
Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать её (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Цветная бумага, клей, салфетки Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 39
16.Аппликация «Домик для золотой рыбки»
Цель: познакомить детей с золотой рыбкой и её домиком – аквариумом; развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умения приклеивать готовые фигуры в общую композицию, различать и называть цвета – красный, синий; учить прижимать детали к листу бумаги; формировать понятия «один», «много»; ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»; воспитывать заботливое отношение к живым объектам; создать эмоционально-положительное настроение от собственной работы. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 32
17.Аппликация «Флажки такие разные»
Цель: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликативной деятельности. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 38
18.Аппликация «Солнышко лучистое» Цель: формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение; умение прикладывать деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимать;
воспитывать интерес к аппликативной деятельности Бумага, картон, пряжа Конспект воспитателя
19.Аппликация «Подарок Солнышку» Цель: формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение;
умение прикладывать деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимать;
воспитывать интерес к аппликативной деятельности Бумага, картон Конспект воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
1.диагностика
2.Аппликация «Яблоко с листочками»
Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и листочек); формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.
Заготовки деталей аппликации, фон. Леонова Н.Н Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2016.., стр. 33
3.Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят.»
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки); вызвать желание слушать музыку и работать под ее сопровождение; развивать чувство формы, цвета и композиции. Фон, заготовки листочков, клей, салфетки Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 34
4.Аппликация «Флажки такие разные»
Цель: Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликативной деятельности. Заготовки фона, флажки разного цвета, клей. Салфетка Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 38
5.Аппликация «Коврики»
Цель: Воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер. Заготовки для коврика, фигуры для орнамента Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 36
6.Аппликация «Кораблик для доктора Айболита»
Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 39 1
7.Аппликация «Птицы – наши друзья»
Цель: учить детей выполнять аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.); обогатить речь детей словами: перелетные птицы, скворечник, правила поведения; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности; обобщить знания детей о птицах; развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи); воспитывать заботливое отношение к птицам. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 35
8.АппликацияТема: «Летящие самолеты» (подготовка деталей)
Цель: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37
9.Аппликация «Новогодняя ёлочка»
Цель: Учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом: украшать елочку к новогоднему празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику; вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 36
10.Аппликация «Коврики»
Цель: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер.
Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 36
11.Аппликация
Тема: «Летящие самолеты» (подготовка деталей)
Цель: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37
12.Аппликация Тема: «Летящие самолеты» (оформление работы)
Цель: Учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 37
13.Аппликация «Букет цветов для мамочки»
Цель: учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона, выбирать, наклеивать вазу (из фактурной бумаги) и составлять букет из бумажных цветов; вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда) Цветная бумага, клей, салфетки Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37
14.Аппликация «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: Закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, её свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок». Цветная бумага, клей, салфетки Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 38
15.Аппликация «Кораблик для доктора Айболита»
Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать её (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Цветная бумага, клей, салфетки Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 39
16.Аппликация «Домик для золотой рыбки»
Цель: познакомить детей с золотой рыбкой и её домиком – аквариумом; развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умения приклеивать готовые фигуры в общую композицию, различать и называть цвета – красный, синий; учить прижимать детали к листу бумаги; формировать понятия «один», «много»; ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»; воспитывать заботливое отношение к живым объектам; создать эмоционально-положительное настроение от собственной работы. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 32
17.Аппликация «Флажки такие разные»
Цель: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликативной деятельности. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, стр. 38
18.Аппликация «Солнышко лучистое» Цель: формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение; умение прикладывать деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимать;
воспитывать интерес к аппликативной деятельности Бумага, картон, пряжа Конспект воспитателя
19.Аппликация «Подарок Солнышку» Цель: формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение;
умение прикладывать деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимать;
воспитывать интерес к аппликативной деятельности Бумага, картон Конспект воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе
Цель: приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Учить создавать изображения предметов из готовых фигур; - Развивать чувств...
Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...
Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе
Перспективный план по аппликации во 2 младшей группе «Василек»СЕНТЯБРЬНеделя ТемаЦельРаздаточный материалЛитература 2Шарики и кубики на полочкеФормировать навыки наклеивания. У...
Перспективное тематическое планирование по аппликации во второй младшей группе
Перспективное планирование разработано на основе пособий "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, Волч...
Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе
Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе...
Перспективное планирование по аппликации в первой младшей группе
Перспективное планирование по аппликации в первой младшей группе (сентябрь-май)...