Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Задачи:
- Учить создавать изображения предметов из готовых фигур;
- Развивать чувство формы, величины и композиции;
- Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
- Формировать навыки аккуратной работы.
Сентябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Консервируем овощи. (Малышева А.Н., стр.6) | Учить приёмам наклеивания; закрепить знания округлых форм; воспитывать любознательность и аккуратность. | Светлая основа в форме банки, готовые фигуры (красные круги, зелёные овалы), клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка.
|
2. | Шарики катятся по дорожке. (Комарова Т.С., стр.32) | Учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа; побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её. | Полоски белой бумаги 15Х6 см, бумажные круги разных цветов (диаметр 4см), клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка, фломастеры.
|
Октябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Листопад, Листопад – листья по ветру летят. (Лыкова И.А., стр.40) | Вызвать интерес к созданию коллективной работы; знакомить с техникой обрывной аппликации; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | Кусок обоев 1,5-2м, полоски бумаги желтого, красного, оранжевого цвета, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка. |
2. | Грибная полянка. (Лыкова И.А., стр.46) | Учить составлять грибы в технике аппликации; разнообразить технику обрывной аппликации; воспитывать любознательность, интерес к природе. | Листы бумаги голубого, жёлтого или светло-зелёного для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка, цветные карандаши.
|
Ноябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Берлога для медвежонка | Закреплять умение аккуратно наклеивать гербарий на лист бумаги, подбирая листочки с разных деревьев; воспитывать трудолюбие;закреплять знания о деревьях, природных дарах, образе жизни диких животных.
| Сухие листья, листы бумаги голубого, синего и белого цветов, изображение медведя, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка, фломастеры.
|
2. | Весёлый цирк (Малышева А.М. стр.10) | Продолжать учить наклеивать готовые формы, сочетая цвет фигуры с цветом нарисованного контура на основе; развивать самостоятельность, творчество; вызывать радость от получившегося результата. | Картинка с изображением дрессированных животных, бумага с нарисованным контуром на основе, готовые формы, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка. |
Декабрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Снежинки-сестрички (Лыкова И.А. стр.66) | Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга; побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами; развивать наглядно-образное мышление, воображение. | Бумажные формы(круги и шестигранники) темно-синего цвета, полоска белого цвета, краска белого цвета, стаканчик с водой, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка. |
2. | Наклей какую хочешь игрушку. (Комарова Т.С. стр.54) | Развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине; упражнять в правильных приемах наклеивания. | 3-4 игрушки состоящих из округлых частей, разноцветные бумажные круги, альбомные листы, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка. |
Январь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Новогодняя ёлка с огоньками и шариками. (Комарова Т.С. стр.55) | Учить составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм; развивать чувство формы, цвета и ритма; воспитывать самостоятельность, инициативность. | Бумажные треугольники зелёного цвета, листы бумаги для основы, гуашевые краски, ватные палочки, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка. |
2. | Снеговик. (Комарова Т.С. стр.60) | Закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине; упражнять в аккуратном наклеивании. | Бумага голубого, серого цвета, круги разного диаметра, дополнительные детали (шапка, нос и др.), вата, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка. |
Февраль
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Колобок на окошке (Лыкова И.А. стр.84) | Учить создавать выразительный образ колобка в технике аппликации; показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы; развивать чувство цвета, формы, композиции. | Окошки разного цвета и размера со ставенками, силуэты колобков, бумажные полоски, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка, фломастеры.
|
2. | Автобус. (Малышева А.Н. стр.24) | Закрепить представление о геометрической фигуре – квадрате; упражнять в умении правильно работать кистью и клейстером; воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Лист для основы, прямоугольники 4х8 см, квадраты 1,5х1,5см, круги диаметром 2 см, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка, цветные карандаши.
|
Март
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Цветы в подарок маме, бабушке. (Комарова Т.С. стр.67) | Учить составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок), развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Силуэты букетов и вазы разной формы из фактурной бумаги, силуэты цветов, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка. |
2. | Салфетка. (Комарова Т.С. стр.73) | Учить составлять узор из кругов и квадратов на бумажной салфетке; развивать чувство ритма; закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | Бумажная основа, круги диаметром 2 см, квадраты со стороной 2 см, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка. |
Апрель
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Ходит в небе солнышко. (Лыкова И.А. стр.116) | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца; учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучики, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать; развивать восприятие, наглядное мышление. | Бумага голубого цвета, круги жёлтого, оранжевого и красного цвета, бумажные салфетки для тучек, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка. |
2. | Скворечник (Комарова Т.С. стр.76)
| Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная); уточнить знание цветов; развивать цветовое восприятие. | Тонированная бумага-основа, прямоугольник 8х13, прямоугольник 1,5х5, круг диаметром 3 см, треугольник, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка. |
Май
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Носит одуванчик жёлтый сарафанчик (Лыкова И.А. стр.142) | Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации; уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | Листы бумаги светло-зелёного цвета для создания коллективной работы, бумага, жёлтого, белого, зелёного цветов, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка, фломастеры.
|
2. | Цыплята на лугу. (Комарова Т.С. стр.87) | Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
| Бумага зелёного цвета, бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), готовые детали ног, глаз, клюва, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/16/shch9.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76385.jpg)
Перспективное планирование во 2 младшей группе
Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-125275-1350720176.jpg)
Перспективное планирование по ФГТ. Младшая группа. Сентябрь.
примерное перспективное планирование для младшей группы по программе "Камертон"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-101972-1350844970.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....