Перспективное тематическое планирование по аппликации во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Яшина Наталья Вячеславовна

Перспективное планирование разработано на основе пособий "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж:  УЧИТЕЛЬ, 2002

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Рябинка» г.Саров Нижегородской области

Перспективное тематическое планирование по аппликации

во второй младшей группе

на 2017 – 2018 учебный год

Разработала: воспитатель

Яшина Н.В.

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Цели и задачи

Оборудование и материалы

Источник

Сентябрь

Наша группа.

«Игрушки в нашей группе»

Продолжать знакомить детей с группой, с предметами ближайшего окружения, игрушками. Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Формировать умение наклеивать детали на основу, прижимать формы салфеткой и всей ладошкой.

Игрушки (неваляшка, мяч, колобок, пирамидки и т.д.), круги диаметром 3 см и 1,5 см разного цвета, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж:  УЧИТЕЛЬ, 2002, с.31

Игры и игрушки

«Воздушный шарик для мишки»

Вызывать интерес к аппликации, формировать приемы наклеивания на основу с прорисовыванием детали. Закреплять знания о круглой форме. Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитывать аккуратность.

Игрушка мишка, круги разного цвета диаметром 4 см, образец педагога, клей, клеенки, кисти, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.115

Октябрь

Грибы

«Грибная полянка»

Обогащать представление детей о грибах. Продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную плоскость. Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

Игрушка гриб, предметные картинки с изображением грибов, образец педагога, заготовки на каждого ребенка: шляпка, ножка, клей, клеенки, салфетки, клеевые кисти.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.121

Труд повара

«Поможем повару»

Расширять и уточнять представления детей о труде повара. Закреплять умение создавать изображение аппликативным способом. Формировать умение раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую. Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

 Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Заготовки в виде сковороды из картона, белые и желтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеенки, образец педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.134

Ноябрь

Я и мои друзья

«Платочек для друга»

Способствовать развитию умения составлять декоративный образ из готовых силуэтов (кружки), развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации, развивать чувство цвета, глазомер, закреплять знания основных цветов, воспитывать интерес к аппликации.

Бумажные квадраты 15*15 для фона, клей, салфетки, клеенки, цветные кружки, образец педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.116

Работники прачечной

«Красивое полотенце»

Обогащать представления о труде работников прачечной. Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. Упражнять в наклеивании полосок двух цветов сохраняя ритм. Закреплять знания о красном и желтом цветах. Формировать интерес к аппликации.

Красивые полотенца для рассматривания, прямоугольные полоски белого цвета, разноцветные полоски красного и желтого цветов, клей, кисти, клеенки, салфетки, образец педагога, Стихотворение Н. Найденовой «Наши полотенца»

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014,

с.129

Декабрь

Домашние обитатели

«Коврик для котенка»

Способствовать развитию умения составлять декоративный образ из готовых силуэтов (кружки), развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации, развивать чувство цвета, глазомер, закреплять знания основных цветов, воспитывать интерес к аппликации.

Полоски бумаги для фона с надрезанными с двух сторон краями, клей, салфетки, клеенки, цветные кружки, образец педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.116

Елочка-красавица»

«На пушистой елочке – сказочный наряд»

Продолжать знакомить детей с новогодним праздником. Формировать умение создавать аппликативное изображение елочки и готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приемы украшения елочки цветными игрушками и гирляндами (примакивание и тычок). Вызывать эмоциональный отклик на новогодние традиции.

Бумажные треугольники зеленого цвета разного размера, листы картона яркого цвета, клей, салфетки, кисти, клеенки, образец педагога, новогодние иллюстрации.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.124

Январь

Зима

«Поможем снеговику»

Дать детям представления о снеге, активизировать речь с помощью художественного слова. Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм. Развивать мелкую моторику рук. Формировать интерес к аппликации.

Игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, цветной картон  для основы, клей, кисти, салфетки, клеенки, стихотворение И.Сурикова «Белый снег пушистый…»

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.126

Февраль

Наблюдение за снегирем

«Домик для птичек»

Продолжать развивать интерес к аппликации. Формировать умение приклеивать готовую форму на определённую часть листа согласно образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание, фантазию, творческие способности. Обобщать знания о птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Готовые формы – силуэты с изображениями разных птиц, кормушки из картонных коробок, картинки или фотографии с изображением птиц, ½ альбомного листа с нарисованным на нем домика для птицы, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014,

с.123

Домашние птицы

«Дымковский петух»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, вызывать эмоциональный отклик на народное декоративно- прикладное искусство. Обращать внимание на основные цвета и элементы узоров. Вызывать желание украшать игрушку аппликативным способом. Развивать интерес к аппликации

Дымковские игрушки для рассматривания, предметные картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт заготовка дымковского петуха, разноцветные круги, зеленые листики, клеенка, клей, кисти, салфетки, образец педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014,

с.132

Март

Мамы и бабушки

«Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!»

Вызвать у детей интерес к созданию красивых композиций из цветов с помощью аппликации. Формировать умение выбирать и наклеивать вазу и составлять букет из бумажных цветов. Развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку.

Варианты композиций для показа детям, силуэты букетов, ваз разной формы, силуэты цветов, клей, клеенки, салфетки, кисти.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.131

Покажи мне сказку

«Паровозик из Ромашково»

Формировать умение раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать некоторые части композиции. Закреплять знания о цвете и форме. Закреплять навык аккуратного наклеивания. Формировать интерес к аппликативной деятельности.

Иллюстрации к сказке «Паровозик из Ромашково», картинки с изображением поезда, заготовки вагончиков из цветной бумаги, окон, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014,

с.133

Апрель

Водичка, водичка

«Дождь! Дождь!»

Формировать умение аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем. Развивать умение рисовать дождь цветными карандашами. Развивать творческое воображение, фантазию.

Листы бумаги голубого цвета для фона, силуэты тучи, полоски бумаги синего, голубого, фиолетового цветов, цветные карандаши, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.137

Весна пришла

«Цветочная клумба»

Формировать умение раскладывать готовые формы (цветочки) разного цвета и размера на основу. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать чувство формы, цвета, композиции.

Заготовка зеленой клумбы, силуэты цветов, клей, салфетки, клеенки, кисти, картинки с изображением клумб, образец педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.118

Май

Желтый одуванчик

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике салфеточной аппликации. Уточнить представление о внешнем виде одуванчика, его строении (цветок, стебель, листья). Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Салфетки желтого цвета для одуванчика, клей, клеенки, кисти, салфетки, картон с изображением стебля и листьев одуванчика для фона, картинки с изображением одуванчиков, образец педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с. 103, с.136

Божья коровка

«Божья коровка»

Продолжать развивать интерес к аппликации. Формировать умение приклеивать готовую форму на определённую часть листа согласно образцу. Декорировать наклеенную форму черными кружочками, равномерно распределяя их по основе. Развивать зрительное восприятие, внимание, фантазию, творческие способности. Развивать интерес к жизни насекомых

Цветной картон зеленого цвета в форме листочка для основы, заготовки красного цвета для божьей коровки и черные кружочки для декорирования, предметные картинки с изображением божьей коровки, образец воспитателя, клей, клеенки, кисти, салфетки.

Конспект воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей  группе на 2015 - 2016 уч. год...

Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...

Перспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Перспективное планирование разработано на основе пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014 ББк...

Перспективное тематическое планирование по лепке во второй младшей группе

Перспективное планирование разработано с опорой на пособие "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014...