Перспективное тематическое планирование по аппликации во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Перспективное планирование разработано на основе пособий "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_applikatsiya._vtoraya_mladshaya.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Рябинка» г.Саров Нижегородской области
Перспективное тематическое планирование по аппликации
во второй младшей группе
на 2017 – 2018 учебный год
Разработала: воспитатель
Яшина Н.В.
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Цели и задачи | Оборудование и материалы | Источник |
Сентябрь | Наша группа. | «Игрушки в нашей группе» | Продолжать знакомить детей с группой, с предметами ближайшего окружения, игрушками. Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Формировать умение наклеивать детали на основу, прижимать формы салфеткой и всей ладошкой. | Игрушки (неваляшка, мяч, колобок, пирамидки и т.д.), круги диаметром 3 см и 1,5 см разного цвета, клей, кисти, клеенки, салфетки. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.31 |
Игры и игрушки | «Воздушный шарик для мишки» | Вызывать интерес к аппликации, формировать приемы наклеивания на основу с прорисовыванием детали. Закреплять знания о круглой форме. Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитывать аккуратность. | Игрушка мишка, круги разного цвета диаметром 4 см, образец педагога, клей, клеенки, кисти, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.115 | |
Октябрь | Грибы | «Грибная полянка» | Обогащать представление детей о грибах. Продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную плоскость. Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. | Игрушка гриб, предметные картинки с изображением грибов, образец педагога, заготовки на каждого ребенка: шляпка, ножка, клей, клеенки, салфетки, клеевые кисти. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.121 |
Труд повара | «Поможем повару» | Расширять и уточнять представления детей о труде повара. Закреплять умение создавать изображение аппликативным способом. Формировать умение раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую. Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. | Заготовки в виде сковороды из картона, белые и желтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеенки, образец педагога. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.134 | |
Ноябрь | Я и мои друзья | «Платочек для друга» | Способствовать развитию умения составлять декоративный образ из готовых силуэтов (кружки), развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации, развивать чувство цвета, глазомер, закреплять знания основных цветов, воспитывать интерес к аппликации. | Бумажные квадраты 15*15 для фона, клей, салфетки, клеенки, цветные кружки, образец педагога. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.116 |
Работники прачечной | «Красивое полотенце» | Обогащать представления о труде работников прачечной. Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. Упражнять в наклеивании полосок двух цветов сохраняя ритм. Закреплять знания о красном и желтом цветах. Формировать интерес к аппликации. | Красивые полотенца для рассматривания, прямоугольные полоски белого цвета, разноцветные полоски красного и желтого цветов, клей, кисти, клеенки, салфетки, образец педагога, Стихотворение Н. Найденовой «Наши полотенца» | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.129 | |
Декабрь | Домашние обитатели | «Коврик для котенка» | Способствовать развитию умения составлять декоративный образ из готовых силуэтов (кружки), развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации, развивать чувство цвета, глазомер, закреплять знания основных цветов, воспитывать интерес к аппликации. | Полоски бумаги для фона с надрезанными с двух сторон краями, клей, салфетки, клеенки, цветные кружки, образец педагога. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.116 |
Елочка-красавица» | «На пушистой елочке – сказочный наряд» | Продолжать знакомить детей с новогодним праздником. Формировать умение создавать аппликативное изображение елочки и готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приемы украшения елочки цветными игрушками и гирляндами (примакивание и тычок). Вызывать эмоциональный отклик на новогодние традиции. | Бумажные треугольники зеленого цвета разного размера, листы картона яркого цвета, клей, салфетки, кисти, клеенки, образец педагога, новогодние иллюстрации. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.124 | |
Январь | Зима | «Поможем снеговику» | Дать детям представления о снеге, активизировать речь с помощью художественного слова. Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм. Развивать мелкую моторику рук. Формировать интерес к аппликации. | Игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, цветной картон для основы, клей, кисти, салфетки, клеенки, стихотворение И.Сурикова «Белый снег пушистый…» | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.126 |
Февраль | Наблюдение за снегирем | «Домик для птичек» | Продолжать развивать интерес к аппликации. Формировать умение приклеивать готовую форму на определённую часть листа согласно образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание, фантазию, творческие способности. Обобщать знания о птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Готовые формы – силуэты с изображениями разных птиц, кормушки из картонных коробок, картинки или фотографии с изображением птиц, ½ альбомного листа с нарисованным на нем домика для птицы, клей, кисти, клеенки, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.123 |
Домашние птицы | «Дымковский петух» | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, вызывать эмоциональный отклик на народное декоративно- прикладное искусство. Обращать внимание на основные цвета и элементы узоров. Вызывать желание украшать игрушку аппликативным способом. Развивать интерес к аппликации | Дымковские игрушки для рассматривания, предметные картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт заготовка дымковского петуха, разноцветные круги, зеленые листики, клеенка, клей, кисти, салфетки, образец педагога. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.132 | |
Март | Мамы и бабушки | «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!» | Вызвать у детей интерес к созданию красивых композиций из цветов с помощью аппликации. Формировать умение выбирать и наклеивать вазу и составлять букет из бумажных цветов. Развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку. | Варианты композиций для показа детям, силуэты букетов, ваз разной формы, силуэты цветов, клей, клеенки, салфетки, кисти. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.131 |
Покажи мне сказку | «Паровозик из Ромашково» | Формировать умение раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать некоторые части композиции. Закреплять знания о цвете и форме. Закреплять навык аккуратного наклеивания. Формировать интерес к аппликативной деятельности. | Иллюстрации к сказке «Паровозик из Ромашково», картинки с изображением поезда, заготовки вагончиков из цветной бумаги, окон, клей, кисти, клеенки, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.133 | |
Апрель | Водичка, водичка | «Дождь! Дождь!» | Формировать умение аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем. Развивать умение рисовать дождь цветными карандашами. Развивать творческое воображение, фантазию. | Листы бумаги голубого цвета для фона, силуэты тучи, полоски бумаги синего, голубого, фиолетового цветов, цветные карандаши, клей, кисти, салфетки, клеенки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.137 |
Весна пришла | «Цветочная клумба» | Формировать умение раскладывать готовые формы (цветочки) разного цвета и размера на основу. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать чувство формы, цвета, композиции. | Заготовка зеленой клумбы, силуэты цветов, клей, салфетки, клеенки, кисти, картинки с изображением клумб, образец педагога. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.118 | |
Май | Желтый одуванчик | «Носит одуванчик желтый сарафанчик» | Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике салфеточной аппликации. Уточнить представление о внешнем виде одуванчика, его строении (цветок, стебель, листья). Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. | Салфетки желтого цвета для одуванчика, клей, клеенки, кисти, салфетки, картон с изображением стебля и листьев одуванчика для фона, картинки с изображением одуванчиков, образец педагога. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с. 103, с.136 |
Божья коровка | «Божья коровка» | Продолжать развивать интерес к аппликации. Формировать умение приклеивать готовую форму на определённую часть листа согласно образцу. Декорировать наклеенную форму черными кружочками, равномерно распределяя их по основе. Развивать зрительное восприятие, внимание, фантазию, творческие способности. Развивать интерес к жизни насекомых | Цветной картон зеленого цвета в форме листочка для основы, заготовки красного цвета для божьей коровки и черные кружочки для декорирования, предметные картинки с изображением божьей коровки, образец воспитателя, клей, клеенки, кисти, салфетки. | Конспект воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на 2015 - 2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...
Перспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Перспективное планирование разработано на основе пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014 ББк...
Перспективное тематическое планирование по лепке во второй младшей группе
Перспективное планирование разработано с опорой на пособие "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе декабрь
декабрь. 2 младшая группа...
Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе
В плане прописана все разделы воспитательной работы...
- Мне нравится (1)