Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1-2 | Мониторинг | |||||
Сентябрь 4 неделя | «Большие и маленькие мячи» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.47 | Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. | Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круги из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) – тарелка (диаметр 15см), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Упражнение, П/г | Организационный момент Упражнение «Покатай большие и маленькие мячи» Д/у «Обведи одной, потом другой рукой мячи» Показ приемов наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Индивидуальные беседы с родителями по итогам мониторинга |
Сентябрь 5 неделя | «Шарики катятся по дорожке» (вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе») Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.51 | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). | Полоски белой бумаги 15*6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка). (Или вырезанные воспитателем из бумаги яблоки, апельсины, сливы и др. фрукты (овощи); бумажные круги-тарелочки (диаметр 15-18 см) или блюдо (диаметр 30-40 см) для создания коллективной композиции.) | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: упражнение, П/г | Организационный момент Показать «дорожки» для катания шариков Упражнение «Прокати по ней шарики» Рассматривание готовой полоски с наклеенными кругами Показ приемов наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Побуждать родителей организовать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов. |
Октябрь 1 неделя | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.54 | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). | Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15-18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр кружочков 3см и 2 см), кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые:, П/г | Организационный момент Показать большие и маленькие круглые яблоки, уточнить их величину Показ приемов наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Закреплять представления о различии предметов по величине (большой и маленький) |
Октябрь 3 неделя | «Ягоды и яблоки на блюдечке» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.57 | Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. | Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см), бумажные кружки красного цвета (диаметр 2 см) и желтовато-зеленого цвета (диаметр 4-6 см), клей, кисти для клея, салфетки. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/у П/г | Организационный момент Рассматривание ягод и яблок (натуральных или муляжей (картинок)) Уточнить их форму и величину Д/у «Обведи одной, потом другой рукой по контуру круглое яблоко и ягодку» Показ приемов аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Закреплять знания детей о форме предметов (круглый, прямоугольный, квадратный, треугольный) |
Ноябрь 1 неделя | «Разноцветные огоньки в домиках» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.60 | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). | Кружки разных цветов (диаметр 3см), 1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Организационный момент Рассматривание разноцветных огоньков, украшающих город Уточнить их форму и цвет Показ приемов аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). |
Ноябрь 3 неделя | «Шарики и кубики» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.62 | Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов. | Полоска бумаги размером 6*18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3*3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/у П/г | Беседа «Круг и квадрат» (отличительные особенности) Д/у «Обведи рукой по контуру круг и квадрат» с объяснением отличительных признаков Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Закреплять умение сравнивать квадрат и круг, называть их различия. |
Ноябрь 5 неделя | «Пирамидка» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.69 | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | Пирамидка (желательно состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/у П/г | Рассматривание пирамидки Уточнить форму, величину ее частей Определение последо-вательности наклеивания Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Закреплять умение располагать детали в порядке уменьшающейся величины. |
Декабрь 2 неделя | «Наклей, какую хочешь, игрушку» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.72 | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. | 3-4 игрушки круглой формы или состоящих из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др.). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Беседа «Назови игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей Составление изображения на листе бумаги Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. |
Декабрь 4 неделя | «Красивая салфеточка» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.76 | Учить детей создавать узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружочки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15*15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Организационный момент Рассматривание образцов Составление изображения на листе бумаги Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Закреплять умение создавать узор из готовых деталей |
Январь 2 неделя | «Снеговик» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.78 | Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Бумага голубого или серо-голубого цвета размером ½ альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др.) клей, кисти для клея, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Беседа «Как мы лепили снеговиков» Уточнить последо-вательность изображения снеговика Составление изображения на листе бумаги Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Закреплять знания детей о круглой форме. |
Январь 4 неделя | «Узор на круге» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.81 | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | Бумажный круг диаметром 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5см и 4 кружка диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Организационный момент Рассматривание образца узора на круге Уточнить чередование фигур по размеру Составление узора на круге Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Закреплять умение намазывать клеем всю форму. |
Февраль 4 неделя | «Цветы в подарок маме и бабушке» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.85 | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2-3см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером ½ альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Беседа «Праздник мам и бабушек» Рассматривание образца Составление цветка из круглых деталей Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Консультация «Роль наблюдений в природе в творческом развитии ребенка». |
Февраль 2 неделя | «Флажки» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.85 | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | Бумага размером ½ альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3*4см, полоски бумаги размером 1*8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Рассматривание флажка Уточнить его части, форму Составление изображения (палочка, справа от палочки флажок) Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Беседа «Домашний уголок для творчества» |
Март 4 неделя | «Салфетка» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.90 | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета ( на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Рассматривание готовой салфетки Уточнить фигуры для украшения салфетки и их расположение Составление узора на салфетке Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. |
Апрель 1 неделя | «Скворечник» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.93 | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | Тонированная бумага любого мягкого тона размером ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8*13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5*5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник-крыша), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка) | Словесные: беседа,чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Беседа «Из каких частей состоит скворечник» Чтение стиха Составление скворечника из готовых геометрических фигур Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Поощрять самостоятельно задуманное содержание аппликации и его осуществление. |
Апрель 3 неделя | «Скоро праздник придет» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.100 | Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. | Бумажные флажки красного цвета размером 6*4 см, разноцветные бумажные круги, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Беседа «Майский праздник» Рассматривание иллюстраций к празднику Составление картинки из готовых фигур Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Понаблюдать с детьми за празднично украшенными улицами к майским праздникам |
Май 3 неделя | «Цыплята на лугу» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.103 | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером ½ листа ватмана (или полоса обоев), бумажные кружки (диаметром 4 и 2 см) полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г. | Рассматривание иллюстрации, на которой изображены цыплята на лугу Составление картинки из готовых фигур Показать, как можно сделать клюв, глаза, лапы приемов Уточнить навыки правильного и аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Индивидуальные беседы с родителями. |
Май неделя | «Домик» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.104 | Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г. | Рассматривание домика из строительного материала Уточнить части домика и их форму Составление домика из готовых фигур Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания Самостоятельная работа Помощь воспитателя по необходимости Выставка детских работ Похвалить детей | Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). |
3-4 | Мониторинг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах
Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план...
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
перспективное планирование по аппликации в средней группе по программе "Радуга". Автор Чекалина Л.В.
В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) к структуре основной Образовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесс...
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе в соответствиис ФГОС
Составила перспективное планирование по разделу апликация в соответствии с требованиями ФГОС. В занятия включила физминутки в соответствии с тематическим планированием....
перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
перспективное планирование в подготовительной группе...
перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год
перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....
Перспективное планирование по аппликации в средней группе
Перспективное планирование по аппликации...