Технологическая карта по рисованию «Автобус едет по улице» для старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Демиденкова Арина Алексеевна

Технологическая карта по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по рисованию. Тема: «Автобус едет по улице» для старшей группы.

Тема: «Автобус едет по улице»

Возраст: Старшая

Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.

Задачи:

Развивающие: развивать умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к транспорту, высказывать свое мнение.
Образовательные:
 учить правильно, размещать изображение на листе;

Форма организации деятельности: продуктивная деятельность (Рисование цветными карандашами)

Оборудование: картинка с изображение автобуса, игрушка автобус, альбомы, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за автобусом, беседы на тему транспорт.

Словарная работа: транспорт, улица, тротуар, автобус.

Ход деятельности:

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационный

Постановка цели

Обсуждение вопросов при распределении работы

Здравствуй, день,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир,

здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Читает стихотворение: «Ехали медведи на велосипеде, Зайчики в трамвайчике, Львы в автомобиле. Волки вдруг завыли: «А про нас забыли? Не хотим бежать пешком, Хотим ехать с ветерком».

Создание проблемной ситуации:

Задает вопросы

– На чем ехали звери? - Как можно все это назвать, одним словом? - Кто остался без транспорта? - А вы хотите помочь волкам?

Повторяют слова вместе с воспитателем.

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы:

- на велосипеде, трамвае, автомобили.

Обобщают одним словом транспорт.

- волки остались без транспорта.

Соглашаются помочь.

II Основной

Указания   к  руководству   процессом  деятельности детей

Сегодня мы с вами будем рисовать автобус.

Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса?

- Зачем автобусу окна?

- Зачем автобусу двери?

- Правильно, а зачем ему колеса?

- Зачем у автобуса сделаны фары?

- Молодцы!

Предлагает рассмотреть образец, Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы?

- Каким цветом у меня обведен контур автобуса (показываю контур автобуса, дети называют цвет).

- Правильно, а окна и фары? (показываю контур окон и фар, дети называют цвет).

- Хорошо. Каким цветом у меня обведен контур у колес? (показываю контур колес, дети называют цвет).

Хвалит детей за правильные ответы.

Физкультминутка.

«Автобус»

- Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.

Просит приступить к самостоятельной работе.

При затруднениях оказывает необходимую индивидуальную помощь

Дети заинтересованно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы:

- Колеса, окна, двери, фары.

- Чтобы люди видели, куда они едут.

- Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках.

- Чтобы передвигаться по дороге.

- Чтобы он мог ехать в темноте.

Рассматривают образец.

Отвечают на вопросы:

-Да.

- Зеленым.

- Желтый.

- Черным.

Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом.

Приступают к самостоятельной работе.

При затруднениях обращаются за помощью к воспитателю.

III Заключительный

Обсуждение результатов работы

Предлагает сделать выставку «Автобусный парк».

Сообщает, что теперь и волки уедут на автобусе.

Устраивают выставку. Рассматривают автобусы, говорят о том, что такое автобусный парк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления  умений устанавливать связь ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "Малахитовые бусы" лепка.

Занятие познакомит детей с поделочным камнем - малахитом, напомнит детям сказы уральского писателя П.П.Бажова, научит подбирать пластилин по цвету, смешивать его, добиваясь повторения фактуры малахита...

технологическая карта ИНОД по Художественному и ручному труду в старшей группе Тема: "Птицы"

Подробный конспект:  1 часть познавательное2 час ть изготовление кормушки...

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....