Технологическая карта по рисованию «Автобус едет по улице» для старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_risovaniyu._tema_avtobus_edet_po_ulitse_dlya_starshey_gruppy.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по рисованию. Тема: «Автобус едет по улице» для старшей группы.
Тема: «Автобус едет по улице»
Возраст: Старшая
Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.
Задачи:
Развивающие: развивать умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к транспорту, высказывать свое мнение.
Образовательные: учить правильно, размещать изображение на листе;
Форма организации деятельности: продуктивная деятельность (Рисование цветными карандашами)
Оборудование: картинка с изображение автобуса, игрушка автобус, альбомы, цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за автобусом, беседы на тему транспорт.
Словарная работа: транспорт, улица, тротуар, автобус.
Ход деятельности:
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационный Постановка цели Обсуждение вопросов при распределении работы | Здравствуй, день, Здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! Читает стихотворение: «Ехали медведи на велосипеде, Зайчики в трамвайчике, Львы в автомобиле. Волки вдруг завыли: «А про нас забыли? Не хотим бежать пешком, Хотим ехать с ветерком». Создание проблемной ситуации: Задает вопросы – На чем ехали звери? - Как можно все это назвать, одним словом? - Кто остался без транспорта? - А вы хотите помочь волкам? | Повторяют слова вместе с воспитателем. Слушают стихотворение Отвечают на вопросы: - на велосипеде, трамвае, автомобили. Обобщают одним словом транспорт. - волки остались без транспорта. Соглашаются помочь. |
II Основной Указания к руководству процессом деятельности детей | Сегодня мы с вами будем рисовать автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса? - Зачем автобусу окна? - Зачем автобусу двери? - Правильно, а зачем ему колеса? - Зачем у автобуса сделаны фары? - Молодцы! Предлагает рассмотреть образец, Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы? - Каким цветом у меня обведен контур автобуса (показываю контур автобуса, дети называют цвет). - Правильно, а окна и фары? (показываю контур окон и фар, дети называют цвет). - Хорошо. Каким цветом у меня обведен контур у колес? (показываю контур колес, дети называют цвет). Хвалит детей за правильные ответы. Физкультминутка. «Автобус» - Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать. Просит приступить к самостоятельной работе. При затруднениях оказывает необходимую индивидуальную помощь | Дети заинтересованно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы: - Колеса, окна, двери, фары. - Чтобы люди видели, куда они едут. - Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках. - Чтобы передвигаться по дороге. - Чтобы он мог ехать в темноте. Рассматривают образец. Отвечают на вопросы: -Да. - Зеленым. - Желтый. - Черным. Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом. Приступают к самостоятельной работе. При затруднениях обращаются за помощью к воспитателю. |
III Заключительный Обсуждение результатов работы | Предлагает сделать выставку «Автобусный парк». Сообщает, что теперь и волки уедут на автобусе. | Устраивают выставку. Рассматривают автобусы, говорят о том, что такое автобусный парк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь ...
Технологические карты по ознакомлению с предметным и социальным окружением старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "Малахитовые бусы" лепка.
Занятие познакомит детей с поделочным камнем - малахитом, напомнит детям сказы уральского писателя П.П.Бажова, научит подбирать пластилин по цвету, смешивать его, добиваясь повторения фактуры малахита...
технологическая карта ИНОД по Художественному и ручному труду в старшей группе Тема: "Птицы"
Подробный конспект: 1 часть познавательное2 час ть изготовление кормушки...
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе
Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....