Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития.
«Дома на нашей улице»
Цель: Закреплять представления детей о высоте и длине предметов.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: Развитие слухового внимание, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления, развивать топографические навыки ребёнка, обогащать словарный запас детей.
Образовательные:
- Обучение детей ориентироваться в пространстве: впереди, позади, справа, слева, вверх, вниз.
- Закрепление навыков прямого, обратного и порядкового счёта.
- Обучение сравнению домов по высоте, длине , отражению результатов сравнения в речи: высокий, низкий, самый высокий, средний по высоте, длинный, выше, ниже.
- Формирование представлений детей о разных видах домов: высоких и низких, многоэтажных, домов с большим количеством подъездов и т.д.
Воспитательные: учить детей правилам поведения в общественных местах, воспитывать умение слушать и слышать, не перебивать друг друга при ответе на вопросы.
Использование современных технологий на занятии:
- Здоровьесберегающие технологии (занятие проводится на свежем воздухе)
- Исследовательские технология (реализация принципа наглядности)
- Диалоговая технология.
Подготовительная работа:
- Обучать детей сравнивать предметы по высоте и ширине; вводить и закреплять в речи понятия «высокий – низкий», «широкий – узкий». Выполнение детьми заданий: нарисовать высокий и низкий дома, около высокого дома – низкую ёлку, а около низкого – высокую.
- Упражнять детей в порядковом счёте, например, нарисовать дом на листе бумаги и предложить ребёнку посчитать этажи. Раскрасить окошки на пятом этаже, на седьмом и т.д.
- Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации, изображающие разные виды домов. Вводить в активный словарь детей существительные : подъезд, этажи, лифт и т.д.
Ход экскурсии:
Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей улице. Мы посмотрим, какие дома находятся возле нашего садика и попробуем найти самый высокий и самый низкий.
Дети вместе с педагогом выходят на улицу.
Где находится наш садик: впереди или позади нас? А что находится впереди нас? Что слева от нас? Что справа?
Давайте повернёмся к нашему садику лицом и посчитаем, сколько в нём этажей. На каком этаже находится наша группа?
Теперь посмотрите на дом, который находится справа от вас. Вы можете сосчитать этажи в этом доме? Да, в этом доме, действительно, много этажей. Такие дома называются многоэтажными. Попробуйте сосчитать все этажи, а я вам помогу.
А теперь скажите, как можно подняться на верхние этажи? Конечно, на лифте. Давайте представим, что мы поднимаемся на десятый этаж. Мы будем считать этажи, каждый раз поднимая руку выше и выше.
Мы поднимались на лифте вверх, а сейчас мы спустимся с десятого этажа на первый, опуская постепенно руку вниз. (Следует обратный счёт)
Посмотрите ещё раз на наш детский сад и на этот многоэтажный дом. Что выше?
Этот дом не только высокий, но и длинный. Давайте пройдём вдоль него. В доме много подъездов. Посчитаем их. Сколько получилось?
Видите, как долго мы шли вдоль дома, потому что он какой?
А этот дом можно назвать длинным? (педагог и дети подходят к точечному дому). А какой он? Какой дом выше? Правильно, это самый высокий дом на нашей улице. В нём пятнадцать этажей, и один подъезд.
А теперь вернёмся в детский сад.
Заключительная часть занятия: После возвращения в группу проводится беседа по вопросам:
- Какое самое низкое здание на нашей улице?
- Сколько в нём этажей?
- Какие ещё дома есть на нашей улице? (длинный, высокий) и т.д.
На последующих занятиях дети с помощью педагога выполняют макет : «Дома на нашей улице»: детский сад, длинный дом, высокий дом и т.д. Макет служит для закрепления знаний, полученных детьми в ходе экскурсии.
На занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют разные дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Занятие по ФЭМП у детей 6–7 лет с ЗПРТема: «Геометрические фигуры» (закрепление)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1292135-1606122527.jpg)
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности»
К началу школьного обучения дети имеют разный уровень элементарных математических знаний и умений. Одни знают все цифры и геометрические фигуры, неплохо считают с пом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/27/picture-1415346-1658927391.jpg)
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1066843-1538991459.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1265894-1638864381.jpg)
консультация "Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности"
консультация "Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-639978-1666517616.jpg)
Картотека игр по формирования математических представлений у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка представляет собой картотеку игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР. Каждая карточка содержит подробное описание игры, в котор...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-1508469-1706266101.jpg)
Консультация для родителей: «Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности»
К началу школьного обучения дети имеют разный уровень элементарных математических знаний и умений. Одни знают все цифры и геометрические фигуры, неплохо считают с помощью счетных палочек и решают прос...