Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proekta.docx | 693.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе
в рамках реализации образовательной области «Познание»
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Деревья и кустарники наших лесов» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, информационный, ииследовательский, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная область | Познание |
Организатор | Воспитатели |
Участники проекта | Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители. |
Целевая группа | Воспитанники старшей группы |
Сроки реализации | С 5 ноября- 16 ноября |
Основание для разработки проекта |
|
Цель проекта: | Расширение представлений о многообразии растительного мира. Формировать умение классифицировать деревья. Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. |
Задачи: | Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
|
Прогнозируемый результат:
- Расширение кругозора детей по данной теме;
- Активизация словарного запаса;
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Коммуникация: «В гостях у дерева» «Деревья» Художественное творчество: Аппликация «Смешанный лес» Рисование «Пасмурный осенний день» Рисование «Деревья осенью» Лепка «Осенний лес». Рисование «Я шагаю по ковру из осенних листьев» Познание ФЦКМ «Царство растений: деревья и кустарники» Конструирование «Лесовичок» «Волшебный лес лесовичка» Чтение художественной литературы «Люблю березку русскую». Рассказ Г.Браиловской «Наши мамы, наши папы» Музыка Хоровод «Березка» |
Совместная деятельность | |
Беседы |
|
Чтение художественной литературы |
|
Коммуникация |
|
Художественное творчество | |
Музыка | Слушание музыки : пьеса П.И.Чайковский "Осень" Хоровод "Груша" - рус.народная песня |
Книжный уголок: |
|
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения:
Сюжетно-ролевые игры: Магазин « Семена» |
Наблюдения |
|
Исследовательская деятельность |
- определять форму: круглые, овальные, ремневидные, целый, вырезной и др.; - окраску: оттенки зелёного цвета, окраска верхней и нижней листовой пластины, неоднородность цвета (пятнистость, полосатость); - величину – использовать в определении более точные градации: мелкие листья, крупные, средней величины (в сравнении и как постоянный признак); - поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев; - рассматривание листьев через лупу |
Физкультура | Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад" |
Здоровье | Свободное общение «Могут ли деревья лечить?», « О пользе деревьев и кустарников» |
Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Центр строительно-конструктивных игр: создание построек; строительный материал, модули, конструкторы. |
Работа с родителями:
- Обновление информационного стенда на тему: «Деревья наших лесов»
- Рекомендации по закреплению с детьми материала по данной теме.
- Рекомендации родителям по чтению художественной литературы .
Анализируя проделанную работу по проекту можно сделать вывод:
В проектной деятельности активно использовались методы предъявляемые к современной дошкольной педагогике, а именно ФГТ. Использование интеграции во всей деятельности, способствовало активизации познавательной активности воспитанников, стимулировало и развивало психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Разумно подобранные приемы ,в процессе проведения творческих мероприятий позволяло воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты деятельности на фотографиях и презентации, закреплять материал в интересной форме, что способствовало чёткому восприятию материала по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....
деревья и кустарники нашего края
конспект занятия "Деревья и кустарники нашего края"...
Проект "Деревья и кустарники нашего края"
Проект "Деревья и кустарники нашего края" содержит занятия по развитию речи, по математике, ознакомлению с окружающим, мастер - класс, мини книги, стихи и загадки...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ " Животные нашего леса."
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ГЕРОЯМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Презентация проекта: "Деревья и кустарники нашего города"
Цель: Обогащение представлений детей о деревьях и кустарниках города, и знакомство с их целебными свойствами.Задачи:1. Расширять знания детей о деревьях и кустарниках Уральского края, познакомит...
Исследовательский проект "Деревья и кустарники нашего участка"
Краткосрочные исследовательские проекты, реализованные с детьми старшего дошкольного возраста, помогают решать задачи из различных образовательных областей. В результате данного проекта дети получат ч...
Экологическо-познавательный проект "Деревья и кустарники нашего села"
В современной действительности проблема воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения, а так же экологическое воспитание, приобретают все большее общественное зн...