НОД по познавательному развитию Аппликация « Новая улица в деревне Демихово» подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
- расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания о геометрических фигурах, их форме;
- закрепить понятия: низкий - высокий, большой - маленький, узкий- широкий;
- продолжать учить детей работать в коллективе - в паре, обсуждать, составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой,
- закрепить умения детей разрезать полоску бумаги, сложенную в несколько раз (техника складывание «гармошкой») для окон дома, располагать окна на одном уровне,
- упражнять детей в вырезании: по прямой, по косой, по кругу, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами,
- закреплять умение располагать данные фигуры, ориентируясь на листке бумаги А4 формата,
- формировать интерес к профессиям архитектора и строителя , любовь к родному городу - «малой Родине», вызвать в детях чувство восхищения и гордости за свою родную деревню.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_novaya_ulitsa_v_moey_derevne_demihovo.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Д/С № 14, д. Демихово
НОД по познавательному развитию
Аппликация « Новая улица в деревне Демихово»
подготовительная группа
Подготовила воспитатель
Воловоденко Е.В.
Март 2018 год
Программное содержание:
- расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания о геометрических фигурах, их форме;
- закрепить понятия: низкий - высокий, большой - маленький, узкий- широкий;
- продолжать учить детей работать в коллективе - в паре, обсуждать, составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой,
- закрепить умения детей разрезать полоску бумаги, сложенную в несколько раз (техника складывание «гармошкой») для окон дома, располагать окна на одном уровне,
- упражнять детей в вырезании: по прямой, по косой, по кругу, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами,
- закреплять умение располагать данные фигуры, ориентируясь на листке бумаги А4 формата,
- формировать интерес к профессиям архитектора и строителя , любовь к родному городу - «малой Родине», вызвать в детях чувство восхищения и гордости за свою родную деревню.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги разного цвета ( на каждого ребенка по четыре прямоугольника) и разного размера, две полоски голубого цвета на каждого ребенка, клеенки для работы и салфетки. Клей и ножницы у каждого ребенка свои.
Демонстрационный материал: фотографии с изображением улиц, зданий деревни Демихово.
Подготовительная работа : беседы о профессиях, рассматривание книг иллюстраций и фото разных зданий и архитектурных сооружений.
Словарная работа: понятия - профессия архитектор; архитектура, колонны,
Ход НОД
- Ребята, сегодня я хочу доверить вам очень важное здание. А именно - вы выступите в роли архитекторов и строителей. Что делают люди этой профессии?( Ответы детей – придумывают, конструируют макеты разных зданий, домов и сооружений.)
- Правильно, молодцы.
- Архитектор – это сложная профессия, требует четкости измерений и расчетов, творческого подхода и таланта. Архитектор придумывает облик здания и концепцию строительства, соответствующего нормам строительства и всем требованиям. Строители воплощают этот проект (макет) здания в жизнь и делают его реальным сооружением.
Мальчик читает наизусть стихотворение.
Строитель
Вот человек, он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны.
И старики, и детвора
И кот, с пришедшего двора
Он строит чудо, человек!
Так будет счастлив он вовек!
- Сегодня мы займемся конструированием новой улицы в нашем Демохово. Но сначала я предлагаю вспомнить, как же называются улицы в нашей деревне?
( Ответы детей: улицы - Заводская, Новая, Луговая, Зеленая).
Дети читают стихи о профессии: строитель и архитектор:
- Правильно ребята. А сейчас, давайте рассмотрим фотографии и вспомним, как называются эти здания, эти улицы в д. Демихово ? (на доске висят фото улиц, домов, зданий).
- Что вы видите на этих фотографиях? (Ответы детей).
Воспитатель, по желанию детей, вызывает детей к доске и предлагает назвать узнанные здания.
- А теперь, ребята, давайте обсудим, форму размер, цвет и материал из которого построены дома и здания. Итак:
- Какой формы дома? (Ответы детей).
- Какие цвета зданий? ( Ответы детей)
- Какой материал использовался для строения этих зданий? (ответы детей- кирпичи, дерево, бетонные плиты).
- Какая архитектура? Чем украшены дома? (крыши и элементы резные, выделены колоннами - клуб ДК Демихово).
- Правильно, молодцы. А сейчас, вы придумаете и сконструируете свои дома. Потом можно дорисовать небо, солнце, деревья, чтобы ваша улица стала живой
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки. Крышу можете вырезать из любой бумаги. Затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.
- Можно приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
Итог НОД
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую улицу каждой пары, обратить внимание: все ли дома получились ровными и аккуратными. Дать оценить детям полученный результат, полностью ли довольны своей работой.
Дети рассматривают и отмечают работы, с наиболее аккуратно и четко выраженными формами зданий, их расположением. Объясняют свой выбор, делают заключение и вывод. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, машины или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
- Сегодня все ребята справились с таким непростым заданием.Вы большие молодцы! И ваши новые улицы д. Демихово теперь будут украшать нашу выставку-вернисаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Все куклы в гости к нам" (подготовительная группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4134746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом...
"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы
Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года....
Познавательно-исследовательская деятельность на улице с детьми старше-подготовительной группы «Секрет мыльных пузырей» (изучение свойств воды)
При создании конспекта передо мной ставились задачи: расширить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)
Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»
Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...